ОГЛАВЛЕНИЕ
Для чего нужно говорить комплименты
Для чего люди говорят друг другу комплименты? Чтобы расположить к себе, чтобы вызвать доверие другого человека, чтобы сделать ему что-то приятное...
Нужно ли говорить комплименты своим детям, своим родным? Что такое настоящий комплимент и как его правильно сказать?
Психологи говорят, что если вам сказали комплимент, ждите, сейчас вами будут манипулировать. По сути, это действительно так. Только манипуляция эта «добрая», позитивная.
Ведь комплимент - это проговаривание тех замечательных качеств, умений и навыков, которые присущи данному человеку. Делая комплимент, мы не льстим ему, то есть, не говорим о тех качествах, которых у него нет. Мы говорим правду, надеясь услышать правду и от него.
Мы проявляем заботу о человеке, показываем ему нашу наблюдательность, доброе расположение к нему. Что мы хотим получить взамен? Конечно, его доброе расположение и доверительность.
Нам очень важно, чтобы человек не оценивал наше отношение к нему, когда мы даем какую-либо информацию, а воспринимал максимально эту информацию, и был уверенным в нашем хорошем к нему отношении.
Нам очень важно, чтобы человек не думал, как он должен к нам относиться, когда мы обращаемся к нему или делаем какое-либо предложение, а думал над нашим предложением и оценивал его пользу. И поэтому до того, как мы будем что-то предлагать, нужно постараться вызвать расположение человека к себе, развеять его опасения и настороженность по отношению к нам.
Но комплимент работает только тогда, когда мы действительно идем к человеку с добром, искренне желая принести ему пользу.
Комплимент и антикомплимент.
Процентов 80 людей комплименты по разным причинам не говорят. Кто-то не умеет, кто-то не считает нужным, кто-то просто никогда не пробовал. Нас никто не учил говорить комплименты ни в школе, ни в институте.
Из оставшихся 20 процентов, которые комплименты говорят, еще процентов 80, желая сказать комплимент, говорят нечто другое, часто напоминающее антикомплимент.
- Привет, Тань, ты такая сегодня красивая.
- А вчера я что, страшная была, да?
- Ой, Нин, какое платье у тебя шикарное.
- Да я и сама будто бы ничего.
Одна знакомая дама рассказывала мне о своих первых шагах в бизнесе. Зашла как-то к руководителю небольшой фирмы, а у него офис просто шикарный. Все очень богато, стильно и со вкусом сделано.
- Какой замечательный у вас офис, - сказала дама, желая сделать приятное его хозяину и начала расхваливать мебель, цвет, свет...
- Милочка, - ответил ей руководитель, - Вы пришли ко мне, а уже 5 минут разговариваете с моим кабинетом. Я не думаю, что Вы можете сообщить мне что-то интересное, поскольку не видите самого главного, что Вас окружает. Всего Вам доброго, до свидания.
Когда мы говорим комплимент не человеку, а вещам, принадлежащим ему, мы очень легко можем ранить его, показывая, что вещи, принадлежащие ему, вызывают у нас гораздо большее восхищение, чем он сам.
Любой комплимент должен быть направлен на личность человека, на его качества, умения, навыки. Только тогда он действительно сможет расположить к нам собеседника, вызвать позитивную ответную реакцию.
Сергей Зыкин, директор МХЦ "Эволюция"
ОГЛАВЛЕНИЕ
|