DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru » ДРУГОЕ / РАЗНОЕ »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Невероятные возможности вашей памяти


Предметы, контракты, места


Предметы, контракты, места

Представить в воображении предметы гораздо легче, чем людей, потому что предметы имеют гораздо более простую форму. Очень полезно приучить себя запоминать, как выглядят интересующие нас объекты, бумаги, которые мы подписываем, места, мимо которых проходим или проезжаем в машине. В конце концов это отнимает одну-две секунды, а приносит огромную выгоду в виде более надежной и цепкой памяти. Само собой это не получится, мозгу нужно давать четкие указания на запоминание. Попробуйте начать с визуализации наиболее важных для вас предметов, которые используете на работе. Сфокусируйте внимание на связи «название—образ». Проделайте это простое упражнение несколько раз и посмотрите, насколько повысилась ваша производительность. Человек, работающий в агентстве недвижимости, как-то заметил, что ему очень важно все время держать в голове информацию обо всех выставленных на продажу домах. Но как это сделать, ведь домов так много? Очень просто: при помощи визуализации. Сконцентрируйте свое внимание на особенностях каждого дома, а потом в воображении свяжите каждый дом с образом того клиента, которому вы его показываете. Теперь вы будете помнить весь список гораздо лучше. Конечно же, это не значит, что теперь вам нужно позабыть про ручку, бумагу и работу с базами данных. Но хорошая зрительная память и ассоциации помогут вам быстро сориентироваться в ситуации, когда у вас нет под рукой никаких справочных документов (например когда вы с клиентом находитесь на просмотре). Если вы показываете один и тот же дом несколько раз, вы успеваете заметить и обговорить столько деталей, что вам покажется, будто вы сами прожили в этом доме всю жизнь. Вы уже не забудете всю нужную информацию и не упустите выгодную сделку только потому, что не смогли вовремя сообразить, что этот объект — именно то, что ищет ваш клиент. Более того, если вы объективны и запоминаете не только плюсы, но и минусы, то понять, кому что предлагать, будет совсем не сложно.

Когда вы путешествуете (не важно, по делу или ради собственного удовольствия), необходимо ориентироваться на местности и запоминать окружающие вас предметы. Пусть ваш мозг работает как кинокамера, снимая все, что видите, а не как фотоаппарат туриста, который снимает только памятник, к которому его подведет экскурсовод. Глядя на расписной китайский шелк, я могу с точностью рассказать, как его обрабатывают на фабрике, потому что во время поездки в Китай я была на экскурсии на одной из таких фабрик и специально запоминала всю информацию, которую нам рассказывали, в виде зрительных образов. Наверное, подобные навыки были бы очень полезны инженерам, архитекторам и механикам, которые все время работают с различным оборудованием, рассматривают и анализируют различные механизмы и схемы. Очень хорошо добавлять к зрительным образам устный комментарий, так как комментарий связывает образ с более широкой областью применения.

Визуальные средства, диаграммы, схемы

Из всех визуальных средств в бизнесе чаще всего используются параметры (общий внешний вид) письма. Как сказал Маршалл Маклуан: «Средство сообщения во многом и есть само сообщение». И он прав. Действительно, человек скорее запомнит внешний вид, чем внутреннее содержание. Так, в бизнесе чаще всего используется простой стиль письма, когда вы начинаете каждую строчку с левой стороны страницы. При этом абзацы должны быть предельно краткими и нести сугубо деловую информацию. Когда пишете деловое письмо, лучше всего придерживаться принципа «одна мысль на абзац» и делать между абзацами пустую строку.

Практически в любой работе можно использовать схемы и диаграммы. Рисовать их нужно очень тщательно, правильно выбирая цвет и расположение отдельных блоков. Диаграммы помогут вам обобщить основные идеи, о которых вы говорите или пишете. Посмотрите на те диаграммы и схемы, которые я использую в этой книге.

Глядя на них, вы можете не только быстро уяснить для себя основную мысль текста, но и хорошо ее запомнить.

Вот, например, рис. 4, на котором представлена одна из наиболее здоровых схем питания. На нем графически показано, в каком объеме нам следует употреблять каждый из четырех возможных видов пищи. Обратите внимание, что четыре вида продуктов представлены не одинаковыми фигурками. Это делается специально для того, чтобы человек подсознательно запомнил: основной пищей должны быть крупы и хлеб, далее — фрукты и овощи, потом мясные и молочные продукты, и, наконец, меньше всего наш организм нуждается в жирах и сластях. Все компоненты важны для здоровой и полноценной диеты (пирамида символизирует цельность и законченность), однако потреблять их нужно в разных количествах. Кроме слов в эту схему можно внести изображение соответствующих видов продуктов, тогда человеку будет еще легче запомнить зрительный образ диаграммы здоровой диеты (сделайте это сами — на компьютере или просто в воображении, — и почувствуете разницу).


Вот еще один предмет правильного использования законов визуализации: газета «USA today» популярна не потому, что в ней печатают такие уж интересные материалы, а потому что вся информация представлена в ней наглядно. Читатель, просматривающий эту газету, сразу схватывает всю суть и чувствует себя в курсе событий. Звучит поразительно, но факт: такой эффект достигается за счет использования в текстах обычных цветных схем и диаграмм! Чтобы научиться максимально эффективно использовать различные визуальные средства, необходимо часто смотреть на них, а потом восстанавливать их внешний вид в воображении. Так, например, когда мы смотрим по телевизору прогноз погоды, на экране мелькают схемы и картинки: дождевые капли, снежинка, солнечный круг, туча. Запомните картинки (это проще, чем запоминать цифры или слова), и вы уже не забудете, какая завтра будет погода. Чем интереснее и необычнее образ, тем лучше он запоминается. Так, зрители могут переключиться на другую программу новостей вовсе не из-за ведущего, а из-за того, что в ней используются более яркие визуальные средства.

Предмет обсуждения

Если связывать в воображении предмет обсуждения с тем человеком, с которым вы ведете беседу, то информация запоминается гораздо лучше (особенно мелкие, но существенные детали). Чтобы построить такие ассоциации, нужно больше воображения, нежели для визуализации предметов или мест, поскольку вам нужно будет воплотить в конкретных образах абстрактные идеи и высказывания. Впрочем, как и в других случаях, все проблемы решает постоянная практика. Например, вы находитесь на конференции «Как спасти убыточную компанию». Представим, что вам требуется запомнить самих докладчиков и выступление каждого из них. Что для этого нужно сделать? Прежде всего, нужно слушать активно: ваше воображение должно превращать их слова в сцены из жизни, в конкретные ситуации. Представляйте самих докладчиков и персонажей, о которых они рассказывают, актерами в вашем воображаемом «фильме». В этом случае воспринимаемая на слух информация будет подкреплена зрительными образами. Вообразите себе, как докладчик приходит в такую убыточную фирму и принимается перестраивать процесс работы. Вот он созывает прежних руководителей, заставляет их подписать официальную бумагу о «передаче власти». Те подписывают и уходят из компании. После этого наш новый руководитель созывает свою команду, да?т им новый план работ, объединяет активы компании и избавляется от того, что мешает ему в его начинаниях. После этого новый руководитель постарается вовлечь персонал компании в работу по достижению новых целей и, наконец, внедрить в компанию новые нормы поведения. Все эти сцены проходят одна за другой в вашем воображении, и даже если вы забудете одно или два положения из доклада, то все равно надолго сохраните воспоминание об «общей картине», которую он излагал. Очень полезно придумывать для воображаемых персонажей диалоги или какие-нибудь яркие черты характера, тогда воспоминания становятся еще более четкими.



Оглавление | Далее =>>








Лента новостей
10:40   Пользователям гаджетов из Европы предложили альтернативу

10:39   Во Франции предостерегли от размещения ядерного оружия в Польше из-за России

10:38   Размер ключевой ставки в России посчитали недостаточным

10:37   Возлюбленная Джейсона Стэйтема опубликовала новые кадры в купальнике

10:37   Полицейский попытался разнять драку глухонемых россиян и получил удар в лицо

10:36   Названы лучшие упражнения для создания атлетичной мужской фигуры

10:35   ФСБ уличила россиянина в контактах с украинской разведкой

10:35   В Британии призвали к восстановлению мирных отношений с Россией

10:34   Владельца майнинговых ферм задержали из-за ущерба в 190 миллионов рублей

10:33   Передававшего данные о российской армии пособника СБУ осудили на 11 лет колонии

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 25.04.2024



Тематические фотоподборки

Телефон, показывающий погоду

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |