Оглавление
ИГРЫ-ЗАПОМИНАЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
— Расти умненьким, благоразумненьким! — поглаживая по головке, говорим мы своим деткам. Пожелание хорошее. Да только одного пожелания мало. Надо помогать деткам развивать свою память. Помогать весело, интересно, незаметно. Помогать играя. Таких, развивающих детскую память игр, теперь множество. Некоторые из них мы и предлагаем нашим деткам, их мамам и папам. Прежде чем деткам телевизионно-радостно восклицать: «И я стану миллионером!», «И я каждый день буду есть ананасы!» — научите их шаг за шагом хорошо запоминать, хорошо считать, принимать правильные решения, проявлять волю в достижении поставленной цели. Будет у деток это — придут к ним и миллионы, и многое другое.
А пока сделаем первые памятные шаги.
Игра-запоминалка № 1
Итак, Петя или Маша, проверим вашу память. Перед вами 12 слов. Прочтите их сами или пусть их медленно прочтуг вам папа или мама, старший братец или сестренка. Но только сделать это нужно один раз. А ваше дело — получше запомнить все эти слова. Да еще в таком порядке, как вы их прочли или услышали.
САХАР
УТЮГ
РЕКА
ОСА
КОМНАТА
АПЕЛЬСИН
ОГОНЬ
СТЕКЛО
ЦВЕТОК
БИНТ
ТЕЛЕВИЗОР
КАСТРЮЛЯ
Прочли эти слова? А теперь закройте их другой книжкой или газетой и напишите на отдельном листке по порядку те слова, которые вы запомнили. Можно их и нарисовать. Ведь все эти слова «рисуются». Можно и назвать их вслух.
Припомнили? Записали? А теперь посмотрим, сколько баллов вы заработали за эту игру-запоминалку. Условия нашей игры, честно скажем, скупые. Но это же только для вашей пользы. Если вы запомнили меньше 4-х слов — получаете 3 балла, за 4-7 слов — заработали 7 баллов, 8-11 слов — 9 баллов, запомнили все 12 слов, но не по порядку — 15 баллов, а за 12 точно и по порядку названных слов — 25 баллов.
Теперь считайте, что у вас получилось? Что вы заработали за первую игру-запоминалку-припоминалку. Если заработали немного, не огорчайтесь. Потренируйтесь и в следующий раз заработаете больше.
А как тренироваться? Как научиться быстро и без ошибок запоминать много слов? Да еще в том порядке, как они написаны или сказаны? Об этом вам расскажут другие игры. Их можно назвать «играми-воображалками». Но игры эти вовсе не «задаваки». Это память наша должна уметь воображать слова, представить их живыми, всамделишними. И она это умеет делать.
Игра-запоминалка №2
Итак, в первой игре у нас на бумаге написано слово «оса». И вы отчетливо видите три буквы, из которых состоит это слово. Но эту бумажную «осу» вы можете оживить. Закрыв глаза, вы можете представить себе настоящую осу. Только для этого надо сосредоточиться. Надо внушить себе, что вы пытаетесь увидеть всамдилешнюю осу. Надо думать об осе. И она появится в вашем воображении. Вначале, как пятнышко, а потом — как на картинке. А потом — как живая. И вы увидите ту осу, от которой не раз отмахивались, боясь, что она вас ужалит. Ту осу, которая нахально залетала к вам на кухню и садилась полакомиться арбузом или вареньем. И оживило эту неприятную осу ваше воображение. Оно может оживить и любое другое слово.
Пальма
И это приятное и далекое слово тоже можно оживить. Только, не отвлекаясь, думайте о пальме. Старайтесь представить ее по фильмам, по картинкам или вспомнить ту, которую вам довелось увидеть в ботаническом саду. Как вы ее видите? А теперь для опыта взгляните на четыре картинки с надписями: 1) Ничего не вижу. 2) Вижу пятно, похожее на пальму. 3) Вижу пальму, как на картинке или по телеку. 4) Вижу настоящую пальму, которую хочется потрогать. Возле каждой из этих картинок есть квадратик против той картинки, которая больше всего напоминает то, что вы хотели увидеть, вообразить.
Полюбовавшись пальмой, попробуем оживить еще семь других слов. Не забудьте отметить против каждого слова, как вы его видите.
Заполнили табличку? Вспомните слова, которые вы представили себе, запишите или нарисуйте их.
Сколько слов вы запомнили? Если меньше четырех — получаете 3 балла. За четыре = шесть — 6 баллов, за семь — 10 баллов. Итог: за вторую игру вы набрали ... баллов. А теперь пойдем дальше.
Игра-запоминалка №3
Мы с вами уже «оживляли» слова, видели их наяву. Но их можно еще и услышать, попробовать на вкус, понюхать и потрогать. Вспомните комара. Его можно и увидеть, и услышать его тонкий писк. Представьте и услышите его. Если постараться, то можно услышать и другие слова. Например, такие, как звонок, сорока, автомашина, фужер.
Но и это не все. Слова можно еще и потрогать. Представьте, что вы дотронулись к ним, и они тоже ожили. Мысленно погладьте свою киску, и ее образ возникнет перед вами. Можно, конечно, мысленно потрогать и колючую шубку ежика. И это поможет воскресить в вашей памяти ежа.
Итак, потрогайте следующие слова: кружка, одеяло, карандаш, мяч. Потрогайте и представьте их.
Но и это еще тоже не все. Многие слова можно понюхать и даже попробовать на вкус. Представьте себе, как нежно пахнет ландыш. Представьте себе запах и вкус мандарина, свежего огурца, чеснока. И все эти слова тоже оживут.
Ну, а под конец третьей игры припомните все слова, которые вы слышали, нюхали или пробовали на вкус. Начинали мы с того, что услышали слово «комар». Ну, а об остальных услышанных, понюханных и «вкусных» словах вы припомните сами.
Ну, а теперь оцените свои ответы. Если вы вспомнили меньше 5 тех слов, которые вы слышали, трогали, нюхали и пробовали на вкус, получаете 3 балла. За 5-8 слов — 7 баллов, а за 9-12 слов — 15 баллов и за 13-15 слов — 20 баллов. Итого за третью игру вы получили ... баллов. Готовьтесь к очередному единоборству.
Игра-запоминалка №4
Итак, вы уже знаете, что есть такие слова, которые можно увидеть, услышать, потрогать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Посмотрим на такое слов, как МАНДАРИН. Это слово легко и приятно представить: золотисто-оранжевый фрукт. А это поможет вспомнить и его остро-ароматный запах и сочный кисло-сладкий вкус. Можно представить, что вы держите в руках этот вкусный круглый фрукт с мягкой, чуть бугристой корочкой. Мандарин можно даже услышать: это если вы нечаянно выпустите его из рук, он мягко и глухо чмокнется об пол. А теперь снова новая задачка-удачка. Прочитайте предложенные ниже слова и попробуйте представить их, как слово МАНДАРИН. Конечно, если можно их так представить. Ведь есть такие слова, которые не имеют ни вкуса, ни запаха. Или есть такие, которые можно только видеть. Короче говоря, сами подумайте, как вам представляются эти слова.
Вспомните и запишите слова
Подведем итог: сколько баллов вы заработали за игру. Если вы вспомнили: меньше 4-х слов, получаете 3 балла, от 4-х до 6 слов — 7 баллов, все 7 слов — 12 баллов. Итого за четвертую игру вы получили ... баллов.
Оглавление |
Далее =>>
|