DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Чаевые. Как их получить?


Чаевые. Как их получить?

Наверное, каждый, или почти каждый из нас оставляет чаевые официанту, когда ужинает в ресторане. Даже если качество обслуживания неидеальное, мы все равно оставим на чай. Потому что так принято. С официантами все понятно. А многие ли из нас дают на чай мойщику машин, продавцу, парикмахеру? Далеко не все.

Нам кажется, что стоимость стрижки или маникюра уже и так достаточно велика, что тот парень в красивом комбинезоне на автозаправке чаевые не заслужил, да и мойщику машин оставлять чаевые совсем не обязательно. Ещё реже мы даем чаевые продавцам в маленьких магазинчиках. Понятно, что кассиру в крупном гипермаркете давать чаевые как-то даже глупо. Ну а если мы покупаем что-нибудь в маленьком магазинчике, где продавец полдня бегал вокруг нас и очень помог с выбором того или иного товара? Да какие чаевые? Мы ещё и скидку выпросим!

Попробуем теперь взглянуть на ситуацию с другой стороны. А что если вы есть тот самый продавец, мойщик машин или парикмахер, которому чаевые дают крайне редко или не дают вовсе?

Итак, вы работаете в сфере услуг. А достаточно ли хорошо вы эти самые услуги оказываете? Оказание услуг и качественное оказание услуг – это очень разные понятия. Подумайте, что в вашем поведении может не понравиться клиенту, вызвать у него раздражение?

Многие работники сферы услуг, желая понравиться клиенту, уделяют ему слишком много внимания. Это и вездесущий продавец, который ходит за вами по пятам, и официантка, которая каждую минуту подходит к вашему столу, чтобы убрать то тарелку, то салфетку. Оказывать внимание клиенту, конечно, нужно, но оно должно быть ненавязчивым.

Если вы улыбаетесь, то пусть улыбка будет искренней, а не натянутой. Если предлагаете свою помощь в выборе чего-либо, то сделайте это мягко и ненастойчиво. Не повторяйте одно и то же по нескольку раз. Клиент не идиот, он прекрасно понимает и улавливает информацию с первого раза.

Стоит учитывать и то, знаком ли вам данный человек. Если вы занимаетесь парикмахерскими услугами или, к примеру, ремонтом обуви, вполне возможно, что за вашими услугами будут обращаться одни и те же люди. Постоянные клиенты – это уже хорошо. Раз человек ходит к вам регулярно, значит, ваши услуги его устраивают, осталось приложить совсем немного усилий, чтобы получать чаевые.

В процессе общения или оказания услуги вы можете продемонстрировать своим поведением, что получаете удовольствие от общения именно с этим клиентом. Пусть ваше выражение лица будет дружелюбным. Общаясь с клиентом, задавайте не те вопросы, которые интересны вам, а те, которые интересны клиенту. Пусть говорит клиент, а вы слушайте. Если всё это у вас получается естественно, считайте, что чаевые уже у вас в кармане.

Очень хорошо, если ваши клиенты случайно услышат (конечно же, не от вас), какие чаевые оставляют вам и вашим коллегам другие клиенты. Ведь они, может быть, и не задумывались о том, чтобы оставить вам на чай. А теперь задумаются.

Бывает и такое, что, когда клиент однажды оставил вам чаевые, вы неправильно отреагировали на это. Если так произошло, то в следующий раз вы, скорее всего, останетесь без них. Что же могло произойти? Как правильно принимать деньги, оставленные на чай?

Принимайте чаевые спокойно, с доброжелательной улыбкой. Не делайте удивленное или испуганное выражение лица, даже если рядом находится начальство. Клиент должен видеть, что чаевые – это нечто само собой разумеющееся. Кстати, если другие клиенты увидят, как вам дают чаевые, то вероятность получить на чай от них же резко возрастает.

Автор: Bиктopия Бeлкинa
Просмотров страницы: 285



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
11:37   МИД Китая обвинил НАТО в кризисе на Украине

11:36   Планировавшего воевать на стороне ВСУ россиянина осудили

11:34   60-летняя адвокат решила стать самой красивой девушкой страны

11:34   Авиакомпании выступили против закупки одного средства спасения пассажиров

11:32   НАСА допустило изменения в лунной миссии Artemis III

11:30   Шойгу обвинил США в создании и затягивании конфликта на Украине

11:29   В Росавиации отреагировали на возможность возобновить работу южных аэропортов

11:27   Шашлык признали опасным блюдом для некоторых людей

11:26   В Эстонии признали возможной принудительную ликвидацию ЭПЦ

11:25   Матвиенко заявила о способности России переломить ситуацию с рождаемостью

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Происшествие во время показа мод

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |