DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Белорусский святой Андрей Бобола, или Как большевики расплатились с папой Римским?


Белорусский святой Андрей Бобола, или Как большевики расплатились с папой Римским? Летом 1921 года в России, уже советской, разразился голод. Многозначительно вздыхать и говорить: «Вот до чего довели большевики!» в этом случае не следовало бы. До революции Россия была крупнейшим экспортером хлеба. Несмотря на это, ее и тогда с удивительным постоянством посещал голод. Неурожаи случались раз в 6-7 лет. Беда одна не ходила. За первым голодным годом сразу же следовал второй.

Правительство боролось с бедствием единственным возможным тогда способом. В голодающие районы направлялись зерно и продовольствие из государственных запасов. Кстати, одним из резонов строительства железных дорог в России было стремление обеспечить быструю доставку продовольственной помощи в губернии, страдающие от недорода.

Голод 1921 года, таким образом, был «рядовым» для России, если такое слово применимо для стихийного бедствия. Но на этот раз он вызвал большую озабоченность у мирового сообщества. В первую очередь потому, что было очевидно: советское правительство не сможет помочь населению своей страны. Не было у него запасов продовольствия, которым можно было бы прокормить голодных.

Во-вторых, у руководителей европейских стран уже имелся некоторый опыт общения с правительством Советской России. Было ясно, что те разделили народ на «чистых» и «нечистых» по классовому принципу. И в соответствии с этим священным для них принципом станут спасать одних за счет других методом реквизиций и массовых расстрелов. Россию было жалко, страну надо было спасать, хотя бросать спасательный круг большевикам не хотелось.

К тому же советское правительство в то время мало с какими странами имело дипломатические отношения. Поэтому в Европе и в Америке за дело помощи голодающим в России взялись в первую очередь общественные организации. Мандат Лиги Наций на это получил норвежский полярный путешественник Фритьоф Нансен. В США с той же целью создали APA (Американская Администрация Помощи – American Relief Administration).

Между тем, как это и предполагалось, в Советской России началось изъятие имущества православной церкви. Цель грабежа была «святая» – мобилизовать средства для помощи голодающим.

И тогда за Русскую православную церковь заступился Ватикан. Римский папа предложил советскому правительству выкупить реквизированные церковные ценности. Предложение было очень соблазнительным, но его не приняли. Большевики резонно решили: «передача православных церковных предметов католикам вызовет бурю в России». Новой гражданской войны не хотелось.

Все же Ватикан оказал помощь голодающей России. И с римским папой за это «расплатились». В мае 1924 года посланникам понтифика в Москве были переданы мощи католического мученика Андрея Боболы.

Откуда они взялись в Москве? Из белорусского города Полоцка, который в результате польско-советской войны 1920 года стал частью советской Белоруссии. Летом 1922 года в католическом соборе Полоцка представители советской власти вскрыли гробницу Андрея Боболы и извлекли оттуда мощи, почитавшиеся как нетленные. Несмотря на протесты католиков Петрограда, Украины и Белоруссии, мощи вывезли в Москву, чтобы выставить в музее Наркомата здравоохранения. Мол, пусть посмотрят люди на то, как их обманывают церковники.

Мощи Андрея Боболы были переданы Ватикану с условием: не возвращать их в Польшу. Однако в 1938 году Римский папа Пий XI канонизировал Андрея Боболу и останки святого перевезли в Варшаву.

Кто же такой Андрей Бобола (Andrzej Bobola) (1591-1657)? Монах-иезуит, с 1622 года он был священником в Вильнюсе и в ряде других городов восточной части Речи Посполитой. В 1635 году стал странствующим проповедником. То есть, совершил поступок безумный, как на это не посмотри. К чему, прожив 41 год – возраст для 17-го века весьма почтенный, – бросить все и отправиться бродить по болотам и пескам Полесья и Волыни?

В этих краях жизнь никогда не была сытой. А в те времена она стала просто ужасной. Шла непрекращающаяся война с Россией, дальний отзвук Тридцатилетней войны (1618-1648). Эта первая всеевропейская война перемалывала население европейских стран интенсивнее всякой чумы. На восточную границу Речи Посполитой не прекращались налеты запорожских казаков. А поскольку здесь жили вперемежку поляки, белорусы, евреи, католики, униаты и православные, любой такой набег превращался в жестокий грабеж и в резню, прикрытую знаменем борьбы за «истинную» веру.

Именно тогда в здешних городках появилась особая архитектура культовых сооружений, костелы-крепости и синагоги-крепости. Это были высокие здания с толстыми, не менее метра, каменными стенами и крепкими дверьми. В случае набега казаков все католическое или же еврейское население местечка укрывалось внутри и ожидало подхода войск короля или, чаще всего, местного магната.

Постоянный страх за жизнь свою и своих близких делал полуголодное существование в лесах и болотах Полесья совсем невыносимым. Потеряв надежду и веру, люди превращались в диких и жестоких животных. Наверное, немолодой и вполне благополучный священник оттого и «ушел в народ», что невыносимо было ему увидеть эту потерю людьми образа Божьего. И оттого еще, что он чувствовал в себе способность утешать и наставлять. Сейчас бы такое свойство назвали харизмой. Тогда же А. Боболу прозвали «душехватом», поскольку за ним числилось более тысячи обращенных.

Подобный подвиг в те страшные времена не был исключением. По тем же дорогам Полесья и Волыни, которые мерял своими шагами Андрей Бобола, ходили и еврейские раввины-цадики (святые). Они покидали центр еврейской учености, относительно безопасную Вильну, и шли по селам и местечкам, чтобы ободрить и утешить своих несчастных соплеменников. И зачастую вместе с ними принять мученическую смерть. Мученическую и неминуемую, потому что от веры отцов ради спасения жизни отказывались очень немногие евреи. А казаки Хмельницкого пощады не знали. В ту войну, от которой нас отделяет триста пятьдесят лет, было уничтожено в процентном отношении больше евреев, чем в годы войны Второй мировой.

Понятно, что иезуит Андрей Бобола ненавидел евреев. Но сейчас он оказался с ними в одной лодке. Потому что и с католическими священниками, а с иезуитами особенно, казаки расправлялись не менее жестоко. В 1652 году князь Радзивилл дал приют и защиту бежавшим от уничтожения пастырям в принадлежащем ему городе Пинске. Поселился здесь и Бобола. Но он продолжал ходить по окрестным городкам, селам и деревням, врачуя души единоверцев.

16 мая 1657 года А. Боболу схватили казаки и казнили в городке Янов. Мучители вдоволь потешились над шестидесятишестилетним стариком. Его жгли огнем, резали, выбили глаза и вырвали язык. Наконец, обезглавили и бросили тело в навозную кучу.

Иезуиты похоронили тело А. Боболы в Пинском соборе. В 1730 году во время перезахоронения была установлена нетленность останков, что считалось признаком святости. Тело мученика было перенесено в Полоцк, где его поместили в стеклянный саркофаг в местном католическом соборе. В 1853 году римский папа Пий IX канонизировал А. Боболу, объявив его блаженным. А святым, как уже было сказано, он был объявлен в 1938 году.

Автор: Марк Блау
Просмотров страницы: 274



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
16:07   В США предрекли победу над Китаем в ходе гипотетической войны

16:03   Неизлечимо больная Селин Дион высказалась о возвращении на сцену

16:03   Пассажирка российского самолета почувствовала недомогание во время полета

16:00   Тренер объяснил лишение зарплаты нейтральной спортсменки из России

15:57   В России повешенную на заборе воспитанницу детского сада сняли на видео

15:56   Маркетплейсы попросили власти сохранить платный возврат товаров

15:55   Удар по телебашне в Харькове сняли на видео

15:54   Гоар Аветисян показала внешность до похудения на архивном фото

15:52   Алиев пожаловался на отсутствие Зангезурского коридора в договоре с Арменией

15:51   Европарламент одобрил меры торговой поддержки Украины

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 23.04.2024



Тематические фотоподборки

Сама себе фотограф

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |