DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Что такое штрих-код и зачем он нужен?


Что такое штрих-код и зачем он нужен?

Все мы, чаще или реже, но проходим в магазине через кассу, чтобы оплатить выбранные товары. И наверняка каждый из нас хоть раз да обратил внимание, как кассир освещает какие-то полоски на упаковке лучом из какого-то устройства и только потом называет сумму оплаты.

Полоски – это штрих-код, а устройство, испускающее лучи, – это сканер. Он считывает информацию со штрих-кода и передаёт её на экран кассового аппарата. Дело в том, что в больших магазинах и супермаркетах перечень товаров с информацией о каждом из них находится в памяти специального компьютера. К этому компьютеру подсоединены кассовые аппараты, также представляющие собой специализированные компьютеры.

Каждому товару присвоен уникальный номер, зашифрованный в штрих-коде. Сканер считывает этот номер со штрих-кода и передаёт его в главный компьютер, который извлекает из памяти и передаёт кассовому аппарату наименование товара и цену. Главный компьютер ведёт также учёт проданных и оставшихся товаров. Поэтому на упаковке каждого из купленных в магазине товаров (на пакете, бутылке, банке и т.д.) мы обязательно находим штрих-код.

Это своеобразный товарный знак, предназначенный для автоматического считывания. Каждый штрих-код является уникальным в мировом масштабе и содержит основную информацию о товаре. Штрих-код составляет главную часть автоматизированной технологии идентификации.

Идентификация (от латинского слова identifico – отождествлять) – это опознание неизвестного объекта по совпадению признаков с известным объектом; это процесс сравнения объекта с некоторым эталоном. Само слово «код» говорит о том, что в штрих-коде зашифрована информация об объекте (товаре, документе и т.д.). В России применяется в основном 2 вида штрих-кодов: 13-разрядные коды европейской системы EAN, введённые в 1986 г., и системы кодирования расчётных и платёжных документов, совместимые с EAN.

Штрих-код состоит из ряда штрихов-линий различной толщины и промежутков между ними, а под этим рисунком указаны зашифрованные в штрих-коде числа арабскими цифрами. В системе EAN шифруется 13 цифр. Первые 2 цифры представляют собой код страны, следующие 5 цифр – код предприятия-изготовителя или продавца, далее 5 цифр – это код товара, и последняя – это цифра для контроля правильности сканирования.

Штриховое кодирование было разработано ещё в 1932 году, а запатентовано в Америке в 1949 году Д. Вудмендом и Б. Сильвером. Из всех способов автоматической идентификации штрих-кодирование приобрело наибольшую популярность из-за его простоты и небольшой стоимости расходных материалов – печатных средств, наклеек и ярлыков.

Штрих-код наносится на транспортную и потребительскую упаковку отечественных или импортных товаров массового производства типографским способом или с помощью приклеиваемых (пришиваемых) этикетки, ярлыка и т.д. В большинстве случаев наличие штрих-кода на упаковке товара является обязательным условием его импорта и экспорта, а отсутствие штрих-кода может повлиять на конкурентоспособность продукции, её цену, затрудняет или делает невозможной её реализацию.

Многие торговые организации отказываются принимать товары без штрих-кода. Причина отказа заключается в том, что система кодирования и обработки информации о товаре с помощью штрих-кода экономически оправдывается только в случае, когда охватывает не менее 85 % товаров или изделий.

Использование штрих-кода, кроме передачи информации и идентификации объекта, выполняет ещё несколько дополнительных функций:

– автоматическую идентификацию с помощью машиносчётных устройств (в основном – компьютеров);

– автоматизацию контроля и учёта товарных запасов; оперативное управление передвижением товаров – отгрузкой, транспортировкой, складированием (производительность труда повышается на 30 % и более);

– повышение быстроты и улучшение культуры обслуживания клиентов;

– улучшение маркетинговых исследований (то есть исследований рынка).

Возможность массового применения штрих-кода особенно увеличилась тогда, когда началось бурное развитие компьютеризации и связанных с ней информационных технологий, широкое внедрение компьютеров в отрасли производства, транспортировки и торговли.

Относительно штрих-кодов существует несколько предрассудков. Самым распространённым заблуждением является то, что по первым двум-трём цифрам штрих-кода можно определить страну происхождения товара. На самом деле эти цифры указывают всего лишь на национальную организацию, в которой было зарегистрировано предприятие-изготовитель. К примеру, российское предприятие, поставляющее товар в Норвегию, на законных основаниях может зарегистрироваться там и использовать в штрих-коде номер этой страны. А можно зарегистрироваться и в нескольких странах на том же основании.

Согласно второму предрассудку, штрих-код может наносить только изготовитель товара. На самом деле преимущественное право принадлежит владельцу товарного знака (бренда), затем – изготовителю, затем – поставщику, если предыдущие лица или организации почему-то не захотели отметиться штрих-кодом. К примеру, на изготовляемых в Московской области и реализуемых в Москве бутылках кока-колы стоит бельгийский штрих-код, принадлежащий владельцу рецепта.

Третье заблуждение – о том, что по штрих-коду можно узнать о потребительских свойствах товара – о фасоне, цвете, размере, сроке годности и т.д. Там ничего такого нет. Вся подобная информация хранится в электронном каталоге изготовителя, к которому у покупателей доступа нет.

Считается, что штрих-код предохраняет товар от подделки. По цифрам, нанесённым на штрих-коде, путём несложных арифметических операций можно проверить его подлинность. Однако здесь такие действия не описываются, так как этим можно доказать подлинность упаковки или наклейки (ярлыка), но не самого товара. Все мы прекрасно знаем, как поддельные товары размещают в подлинные упаковки, закупив последние у соответствующих жульнических организаций.

Таким образом, нам – покупателям, от штрих-кодов мало пользы или её нет совсем, зато большая польза производителям, перевозчикам и продавцам различных товаров. Поэтому мы как не обращали внимания на штрих-коды, так и впредь обращать внимание на них не будем. Полезно – и ладно!

А качество товара будем по-прежнему определять «на глазок», по собственному опыту. В общем, неча на штрих-код пенять, коли… сам не разбираешься.

Автор: Бoгдaн C. Пeтpoв
Просмотров страницы: 327


Теги: полезные советы, потребитель, законы, товар, информация, продукт, покупка,



Подпишитесь на анонсы статей





Анатолий (19.07.2010 09:00)

Здравствуйте!
Я работаю в компании, которая распространяет
продукты быстрого приготовления, соки и т.п.
На упаковках отсутствует штих-код, имею ли
я право продавать такой товар?







<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>







Наклейка «Победа! Помним! Гордимся!»

Наклейка
«Победа за нами!
Помним! Гордимся!»



Лента новостей
01:55   Озвучена причина отказа властей Грузии от приглашения в США

01:43   Пожар на востоке Москвы ликвидировали

01:23   МВД объявило в розыск секретаря СНБО Украины

01:22   Cенаторы США обсудили с представителями МУС возможный арест Нетаньяху

01:15   В Белгородской области объявили об опасности атаки БПЛА

01:09   Шойгу направил телеграммы участникам СВО

01:07   Байден прокомментировал пропалестинские демонстрации в университетах США

01:00   61-летняя Деми Мур показала фигуру в леопардовом бикини

00:56   Reuters снова опубликовало статью о заявлении Лондона про удары ВСУ по России

00:42   Чубайс организовал Центр российских исследований в Израиле, в проекте примут участие иноагенты. Зачем ему это нужно?

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 03.05.2024



Тематические фотоподборки

Резиновые женщины

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |