DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Велотуризм? Запросто! Походный дневник


Велотуризм? Запросто! Походный дневник

На велосипеде я научилась кататься совсем недавно – в прошлом году, и мой первый велосипед мне подарил муж на 8 Марта.

Особенно трудно мне сначала давались повороты – я падала или была на грани падения в половине случаев! Но все-таки научилась и вполне сносно могла кататься по Москве. Хотя страшновато было все равно.

И тут муж говорит, что его друзья едут в велопоход по Арабатской стрелке и зовут нас с собой. Скажу честно – согласилась я с замиранием сердца. Я ведь новичок, и не только на велосипеде – до этого я была всего в двух походах. Зато теперь я опытный велотурист и могу поделиться с вами опытом.

Установка багажника

Итак, мы с мужем начали подготовку. У нас у обоих неплохие горные велосипеды, так что оставалось только найти к ним багажники. Вот тут и начались проблемы: большинство багажников не предназначено для велосипедов с дисковыми тормозами. В Интернете я нашла статью о способах крепления багажников – один другого хуже. Вооружившись этими знаниями, мы поехали в магазин, но продавец заверил нас, что мы прикрепим багажники без труда. И в самом деле, всего за несколько часов после двух походов в ближайший хозяйственный магазин за болтами разной длины мы прикрепили багажник к раме одного велосипеда. Второй оставили на другой вечер, там было попроще с решением, но сложнее с самим креплением: теперь снимать и ставить багажник с велосипеда – дело небыстрое. А снимать надо, потому что без заднего крыла ездить неудобно, особенно по лужам!

Покупка велорюкзака

Следующим этапом стал выбор велорюкзака, так называемых штанов. Потому что он действительно напоминает штаны: они как бы садятся на багажник и едут себе позади велосипедиста. Почитав различные обзоры, мы с мужем остановились на «Нормал-Акме» питерского производства, удобные, крепкие и недорогие рюкзаки, прекрасно выдержавшие наш 9-дневный поход. Купили 45- и 75-литровые, и на двоих этого объема оказалось вполне достаточно, а вот 90-литровый выглядел так, будто в него поместится не только велосипед, но и сам велосипедист! Пришлось довольно тщательно продумывать все, что мы собираемся взять с собой – везти полдома просто нереально, но без некоторых вещей обойтись тоже не представлялось возможности. Но так как погода обещала быть теплой, одежды мы много не брали, готовить решили на газовой горелке, поэтому обошлись без топора, кана и кострового набора. Взяли тент, который не пригодился, разве что как подушка под голову – но он был легкий, и много места не занял. Правда, пришлось тащить чехлы для велосипедов – перевозка без специальных чехлов в поездах невозможна, а каждый весил почти килограмм. В итоге велосипед с нагруженным рюкзаком было очень сложно поднять, а нам это делать приходилось – до Курского вокзала мы ехали своим ходом, а два часа по Москве по оживленным улицам, да еще с бесконечными подземными переходами – то еще удовольствие. К слову сказать, в начале путешествия муж таскал и свой, и мой велосипеды по лестницам, а когда мы ехали назад, я переносила свой велосипед уже сама. Так что за неделю я ощутимо набралась сил, что не может не радовать.

Подготовка велосипеда

Практически все статьи на велосайтах советуют посещать сервис-центр дважды в год. Но мы посоветовались со специалистом и выяснили, что делать это совсем необязательно. Тем более что велосипеды мы хранили в квартире, а не на балконе, как делают многие. Наши зимние погодные условия мало годятся для хранения велосипеда, и его необходимо консервировать на зиму. Нам же этого делать не пришлось. Поэтому мы ограничились тем, что с помощью специального очистителя почистили цепь и нанесли на нее смазку. Чистить цепь необходимо, потому что в нее попадает песок, из-за которого детали велосипеда изнашиваются гораздо быстрее. И поменять цепь со звездочками намного сложнее, чем почистить от старой смазки.

Провиант

Несколько слов о еде в походе. Заранее я купила сухие супы, постаравшись найти без глютамата и прочей химии, картофельное пюре, которое просто разводится кипятком, быстрые макароны и гречку. На перекусы – ужасно дорогое, но очень вкусное сушеное мясо – появилось в магазинах оно совсем недавно, и для похода совершенно незаменимо! Я купила по пакетику весь ассортимент: курицу, говядину, оленину и конину, и понравилось все. Особенно возможность остановиться в любую секунду, достать из кармана пакетик и съесть один-два кусочка мяса. Не представляете, как сильно и как быстро расходовались силы! На плохой дороге мы перекусывали почти каждый час. Еще для перекусов я купила копченые колбаски в маленьких пакетиках, орешки и сушеные яблоки. Так как населенные пункты у нас на пути были, мы решили, что будем покупать тушенку или даже свежее мясо по дороге, чтобы не тащить это все из Москвы. Конечно, мы взяли с собой еще и чай, кофе, сахар и сгущенное молоко в мягком пакете.

Остальное снаряжение

Ночевать мы собирались в палатке, так что понадобились еще пенки и спальник – да, один на двоих, потому что мы купили отличный двуспальный спальник! Он оказался практически такого же объема и веса, как и односпальный теплый зимний, а грел не меньше, особенно с мужем внутри. Ночи должны были быть холодными, поэтому от мысли о легких летних спальниках мы отказались. Нужно еще упомянуть мыльно-рыльные принадлежности и аптечку, которая включала в себя все возможные лекарства. Ведь два-три дня нам придется ехать вдали от цивилизации, поэтому я постаралась предусмотреть все.

Ну вот и все, все вещи собраны, рюкзаки надежно закреплены на багажниках, мы вытаскиваем велосипеды во двор и впервые садимся на них в загруженном состоянии. И, представляете, с рюкзаками можно ехать! И даже вполне комфортно – не считая подземных переходов и узких дорожек, на которых очень трудно разминуться с пешеходами. Именно поэтому дорога до вокзала заняла столько же времени, как если бы мы шли пешком (согласно Google-картам).

Мы собирались ехать вчетвером, но почти в последний момент один из нашей команды не смог оторваться от дел, потому все купе поезда было в нашем распоряжении.

Не представляю, как бы мы разместили в нем четыре велосипеда, но с тремя справились легко – просто погрузили их, упакованные в чехлы, на освободившуюся верхнюю полку и привязали. Поездка прошла спокойно, хотя из-за российско-украинской таможни выспаться не удалось.

Геническ

И вот мы выгрузились в Мелитополе. Тут нас ожидал сюрприз – в выходные дни банки маленьких украинских населенных пунктов не работают! Но местный милиционер посоветовал нам менялу, и мы обменяли рубли на гривны, как оказалось, по очень хорошему курсу (хотя нас неоднократно предупреждали, что менялы часто обманывают людей, и с кем попало связываться нельзя). После этого мы нашли водителя, который обещал отвезти нас в Геническ – именно там берет начало Арабатская стрелка протяженностью 111 километров, а заканчивается она в поселке Каменка.

В Геническе мы переночевали в гостинице, чтобы спокойно прикрутить багажник к велосипеду друга, и наутро выдвинулись к стрелке. Сначала дорога была «хорошая» – бетонные плиты, но, сами понимаете, ехать по такой дороге удовольствия мало – на стыках велосипед подпрыгивал и ударял по тому месту, которое уже на второй день онемело. Погода в этот день была хорошая, солнечная, и мы решили доехать до знаменитых радоновых ванн и неподалеку разбить лагерь. Несмотря на то, что начало апреля – не сезон, народу в большой луже, наполненной дымящейся горячей водой, плескалось много, да и погода этому благоприятствовала.

Мы поставили палатки на берегу Азовского моря, приготовили ужин и уже в темноте пошли к радоновой луже – для начала решив просто постоять в ней, засучив штаны до колен. Вода оказалась приятная, но, так как солнце уже село, была недостаточно горячей. Зато утром мы пошли принять ванну по полной программе – и это было нечто! Очень горячая вода, приятный песок под ногами или тем, на чем вы сидите – а сесть пришлось, потому что лужица мелковата. И не мешало даже большое скопление народа – из-за пара создавалось ощущение уединенности: мы с трудом видели даже друг друга. Нас предупредили, что долго в этой воде греться нельзя, минут 10-15, поэтому вскоре мы пошли к палаткам – собирать вещи и двигаться дальше.

Пока мы собирались, хорошая погода испортилась, с моря подул ледяной ветер и начал пригонять к берегу глыбы льда. И вот такая погода сопровождала нас почти все оставшиеся дни. И если на ночь от ветра мы могли укрыться в палатке, то днем приходилось ехать, несмотря на то, что ветер просто сбивал с ног.

Ветер, правда, перестал быть главной проблемой – через некоторое время закончилась дорога и началась самая настоящая стиральная доска. Это без малейшего преувеличения! Выбор был – между бесконечными колдобинами и песком – но по песку ехать совершенно невозможно, а по стиральной доске Арабатской стрелки мы иногда ехали со скоростью пешехода – что, как известно еще из школьных учебников, составляет 5 км в час. Местами приходилось слезать с велосипеда и вести его за руль – тоже непросто, но ехать оказалось гораздо сложнее – начинали нещадно ныть плечи от попыток удержать руль прямо.

Страусиная ферма

Впереди нас ждала страусиная ферма, где можно было поесть экзотического мяса и страусиных яиц. Но, когда мы подъехали к воротам фермы, первое, что мне бросилось в глаза на вывеске, – это слово «сауна». К тому времени мы уже сильно замерзли: солнца не было весь день, ледяной ветер не стихал. Разыскав работников фермы (не сезон все-таки!), мы сняли номер и заказали сауну. А вот от страусиного яйца отказались – стоит оно целых 250 гривен! Что на наши деньги сейчас составляет тысячу рублей. Двухкомнатный люкс (другие номера просто не были готовы) стоил всего на 50 гривен больше яйца, а ведь нам еще оставалось почти 60 км пути до Каменки, а оттуда нужно было добраться до Симферополя – уже на машине, конечно. Так что мы попарились в баньке, прямо в номере на горелке приготовили макароны с тушенкой, выпили вина, поменяли пробитую камеру и легли спать.

Наутро собрались довольно быстро – палатки собирать не нужно было, как накануне, погода была вроде ничего, даже немного проглядывало солнце. А вот времени оставалось очень мало – за сегодняшний день нужно было сделать километров 40, иначе мы могли не успеть к поезду. И нам это почти удалось – за 7,5 часов в дороге с небольшими остановками каждые полчаса, с обедом и заменой пробитого колеса мы проехали 36 км, и оставалось совсем немного. Мы переночевали, с трудом установив палатки на сильном ветру, и двинулись в путь – нас ждал последний день велопохода. Начался он нормально, но дальше все стало только ухудшаться. Заморосил дождь, стиральная доска дороги становилась все более непроходимой, зато появилось разнообразие – огромные лужи. Приходилось пешком обходить их по траве, которая на деле оказалась просто более мелкой лужей, но обойти ее было нельзя, так что мы все промочили ноги. Представьте картину: мокрые ноги, мокрая одежда, холод и почти встречный ветер. И не забудьте про так называемую «дорогу»!

Каменка

Показавшийся впереди населенный пункт – село Соляное – давал надежду на тепло или хотя бы коньяк – но мы опоздали на единственный автобус, а магазин открывался после перерыва только через час. Ждать не имело смысла, и мы поехали в последний населенный пункт Арабатской стрелки – Каменку. Все 11 км мы «наслаждались» хорошей дорогой – она была густо посыпана гравием, так что нашу стиральную доску мы вспоминали с тоской – там хоть изредка попадались участки получше. Но я всей душой верила, что в конце этих 11 километров нас ждет тепло.

Поэтому можно понять мое состояние, когда мы заехали в магазин Каменки и продавщица нам сказала, что в поселке нет ни одной подходящей машины – ни с багажником, ни с прицепом. Это означало, что нас ожидают еще 30 км пути до Феодосии. Ребята купили бутылку отличного украинского коньяка и как-то сразу поверили на слово продавщице, но я сказала, что, пока не обойду все дома в поселке, не сдамся. И мне повезло – я нашла замечательный «Москвич» с прицепом, и хозяин оказался так добр, что отвез нас с мужем в Феодосию (друг остался еще на пару дней). Там мы без труда нашли автобус до Симферополя, переночевали в гостинице и днем уехали в Москву.

Возвращение

Когда мы ехали в поезде из Москвы, никто к нам не приставал из-за велосипедов, а вот на обратном пути украинская проводница попыталась взять с нас денег за отсутствие каких-то мифических багажных квитков. Мы от неожиданности чуть не дали денег, а потом подумали: какие квитки, если мы ничего не сдавали в багажный вагон? А все разместили в своем купе – взяли люкс, чтобы вдвоем отдохнуть и спокойно разместить велосипеды – в люксе они прекрасно помещаются: один на верхней багажной полке, а второй – под столом, вдоль окна. Пришлось, правда, немного попотеть, но зато ехали с комфортом.

Так что проводница осталась ни с чем, поэтому все смену, когда приносила чай, крайне злобно на нас смотрела – хорошо, что взгляды не могут убивать. Но нам от ее злости было ни холодно ни жарко. Так что если вы будете путешествовать в поезде с велосипедами, запомните: можно провозить по 36 кг на человека бесплатно. И, если вы разместите багаж, не мешая другим пассажирам, с вас ничего не имеют права взять.

Вот и закончился наш велопоход. Мы все-таки прошли Арабатскую стрелку! Ура, ура, ура! Я и не ожидала от себя, что справлюсь, хотя и не представляла, что меня ждет. Но вот все испытания позади – мы дома, уже просушили палатку, разобрали и перестирали вещи – осталось только помыть велосипеды, смазать их и съездить в сервисный центр – велосипеды наши неважно перенесли перевозку на машинах и поездах. Но нас не подвели. И хоть путешествие оказалось трудным, особенно последний день, нам всем очень понравилось. И в велопоход теперь идти не страшно!

Кстати, несмотря на все сложности, мы чувствуем эмоциональный подъем – после рабочего дня еще остается много сил, чтобы сделать уборку дома или пойти гулять. Удивительно, правда?

Автор: Oльгa Poмaшинa
Просмотров страницы: 276


Теги: велосипеды, велоспорт, туризм, досуг, хобби, поход, отдых, отпуск,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
13:58   На кременской участок прибыло пополнение операторов БПЛА спецназа «Ахмат»

13:57   В США заявили об уязвимости танков Abrams перед атаками дронов

13:54   В России модернизируют систему оказания экстренной медпомощи

13:51   Бойцы группировки войск «Центр» отразили восемь атак штурмовых групп ВСУ

13:50   Российские войска поразили хранилище авиатоплива ВСУ

13:47   Названы лучшие упражнения для подвижности бедер

13:45   В США заявили о получении Россией преимущества перед Западом

13:43   Врач предупредила о потере памяти из-за популярных продуктов

13:43   Российские средства ПВО сбили пять управляемых авиационных бомб Hammer

13:28   Пресечена попытка атаки БПЛА по объектам в России

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Отрывок из договора с Дъяволом

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |