DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Художник – в каждом? Сказка для тех, кто «не умеет рисовать»


Художник – в каждом? Сказка для тех, кто «не умеет рисовать»

Меня всегда интересовало, можно ли буквально из ничего сделать что-то (нечто)? Можно ли взять понравившееся ощущение, настроение или впечатление и сохранить его так, чтобы в любой момент соединить две точки на ленте времени и снова «примерить» его на себя? И обязательно ли для этого уметь что-то особенное? Ответить на эти вопросы мне помогла моя привычка рисовать.

И поэтому я возьму в качестве точки отсчета рисунок. Можно ли самыми скромными средствами и материалами передать НЕЧТО? Легко! Раньше мне казалось, как и многим, что для того, чтобы получился хороший рисунок, нужно взять хорошие карандаши, кисти, краски, бумагу. Хорошие и качественные – значит, дорогие. Но со временем я поняла, что это совсем не обязательно. Вполне достаточно дешевой 12-ти цветной акварели для школьных уроков рисования, обычной беличьей кисточки, какую можно купить в любом канцелярском отделе и не очень дорогой и совсем не профессиональной акварельной бумаги. Можно даже использовать просто ватман или обычный альбом. Они ничуть не хуже всего того, что дорого.

Не качество материалов определяет качество произведения. Ведь если рассматривать процесс рисования не как дорогостоящую имитацию действительности, а как создание живого резервуара для сохранения неповторимого и ускользающего времени, почти неосознаваемых холодным разумом ощущений, настроений, образов, то нужно нечто совсем иное...

Профессионализм (в смысле крепкой школы)? Тоже нет... Он поможет только лихо имитировать внешнее, что само по себе не плохо, но нашу задачу не решает. Что же нам нужно? Во-первых – радость внутри себя самих (ибо нечего «консервировать» плохое настроение в рисунках). Во-вторых – желание сохранить нечто, что побудило в данный момент взять в руки кисть и краски. В-третьих – смелость. Смелость преодолеть сознание того, что «вот я рисовать не учился(лась) и потому не умею, а значит не могу, а вот ОНИ учились и умеют, и могут, куда же мне за ними, даже и соваться не стоит».

Это совершенно необоснованные страхи. У Рембрандта нет ни лихости и совершенства мазка, ни правильности анатомии (никогда не замечали?) – он нас держит совсем другим. И держит крепко. И заставляет погружаться в свой золотой свет.

У Франса Халса нет никаких замашек современного гиперреалиста – один блик и пара полутонов создают из смутного пятна краски ощущение дымчатого старинного стекла бокала, в котором можно почувствовать целую историю. Это дается опытом. Личным опытом попыток, ошибок и находок. И умением слышать себя и чувствовать окружающий мир. Этому не учат. Этому учатся. Сами. И ЭТО может КАЖДЫЙ. Если захочет.

С чего начать? Научиться наблюдать. Вы смотрите на цветок? Обратите внимание и запомните, как выгибаются его лепестки, как ложатся тени, какого цвета становится свет, просвечивая его венчик навылет, как крепятся к стеблю листья, сколько зазубринок на них. Закройте глаза и попытайтесь вспомнить цветок. Обычно нам удается «воспроизвести» лишь общий образ, а когда пытаемся вспомнить детали, то «картинка» начинает «расплываться». Можно потренироваться – вреда не будет. Будет только польза. Это поможет в процессе рисования быстрее и лучше ориентироваться в композиции, цвете, в передаче фактуры.

Так же, закрыв глаза, можно и нужно сначала до мелочей представить себе то, что вы хотите нарисовать, включая внешнюю оболочку и то настроение, которое движет вами в данный момент и которое вы хотите передать. Погрузиться и прочувствовать. Ведь именно эмоциональный посыл автора делает двухмерную картинку живым многомерным миром. И тут не уместны претензии. Маленькая, внешне наивная картинка может заключать в себе больше, чем погонный километр эпического полотна.

Я всегда с особым теплом вспоминаю акварельные миниатюрки из дамских альбомов позапрошлого века – цветочки, птички, пейзажики. Казалось бы! А вот же – в них есть лето, свет, спокойствие, тишина. Всё то, что так необходимо человеку, живущему в северных широтах и в современном напряженном, нервном ритме. Нам очень не хватает красоты и равновесия во внешнем мире. Но мы можем создать их сами! Это не так сложно.

Миниатюра для этого подходит как нельзя лучше. Она почти не занимает ни времени, ни места. Она имеет право быть наивной и искренней. Она, к тому же, хорошо и легко учит основам рисования. Она подскажет, что сначала нужно взять чистый лист бумаги, представить себе образ уже готовой картинки, и начать рисовать – наметить плоскостные цветные пятна, потом проложить тени (не забывая, что они – самая цветная часть изображения), наметить освещенные области и блики, затем мазками светлой и темной краски обозначить детали. И с каждым разом будет получаться всё лучше. Главное захотеть и увидеть в этом смысл.

Это о рисунке? Не только. Это о жизни вообще.

Автор: Aйшe Myxaмeдьяpoвa
Просмотров страницы: 276


Теги: миниатюра, акварель, рисование, возможности, навыки, обучение,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
08:06   В МВД сообщили подробности нападения боевиков на пост ДПС в российском регионе

07:54   В ДНР рассказали о сотнях подавленных за неделю беспилотников

07:51   Раскрыт секрет зарядки из СССР

07:47   Российские танкисты устроили ВСУ «огневую карусель»

07:31   В Израиле допустили выдачу МУС ордеров на арест высокопоставленных чиновников

07:14   В Северной Корее оценили влияние поставок ATACMS на украинский конфликт

07:10   В российском регионе женщина за рулем Toyota задавила троих подростков

07:02   Макрона сочли угрозой нации после слов о ядерном оружии для защиты ЕС

06:45   Российские танкисты не дали ВСУ закрепиться под Харьковом

06:30   Европа провела секретные испытания верхней ступени ракеты Ariane 6

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 29.04.2024



Тематические фотоподборки

Отель Marina Bay Sands, бассейн под облаками

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |