DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Почему задавать вопросы лучше, чем давать советы?


Почему задавать вопросы лучше, чем давать советы? 
Pressmaster, Shutterstock.com

«Совет – это то, что мы просим, когда знаем уже ответ, но он нам не нравится» (Э. Джонг). Если задаться вопросом, для чего люди обращаются к психологу, то скорее всего будет получен ответ: чтобы получить совет, как действовать в трудной ситуации. Ответ типичный, однако в корне неверный. Более того, этический кодекс психолога запрещает давать советы.

В кодекс этот пункт попал неслучайно, тому есть несколько причин.

Во-первых, совет – это готовый пакет опыта, который может подойти или не подойти к конкретной ситуации клиента. Особенно, если требуется, чтобы совет прозвучал немедля, сразу после краткого изложения сути проблемы. Наиболее наглядно это проявляется в online-консультировании.

Например, клиент спрашивает: «Как мне научить ребенка постоять за себя?» Далее в такой консультации следует поток вполне закономерных вопросов психолога, проясняющих ситуацию. О возрасте ребенка, о том, каких именно действий ждет родитель от ребенка; совпадает ли мнение родителя и ребенка относительно того, что в конкретной ситуации необходимо как-то стоять за себя; и даже о том, как, собственно, выглядит то, что ребенок не может постоять за себя.

Это вопрос не праздный, потому что одна и та же номинация может нести в себе абсолютно разные смыслы. Для одного родителя не умеющий постоять за себя ребенок тот, который плачет и бежит к маме жаловаться, когда у него отбирает игрушку более решительно настроенный карапуз. Для другого – тот, кто лишь недостаточно быстро бьет в ответ на удар. Без ясного представления происходящего невозможно дать сколько-нибудь эффективные рекомендации. В идеале, клиент, отвечая на вопросы, поставленные консультантом, сам находит то решение, которое ему необходимо.

Во-вторых, клиенты зачастую просят совета, предполагая, что психолог-консультант владеет тем же объемом информации, что и они, или даже большим. Возможно, считывая эту самую информацию при помощи каких-то своих психологических штучек с первого взгляда. Психолог может быть тонким наблюдателем, но, увы, рентгеновским зрением не обладает, поэтому получить представление о происходящем с клиентом может, преимущественно задавая вопросы.

В-третьих, советование предполагает обязательную подстройку к клиенту сверху. Советовать может человек, старший по возрасту, более опытный, знающий, компетентный. Если психолог по каким-то параметрам не подходит под портрет возможного советчика, имеющийся у клиента, то совет не будет принят. Он может вызвать реакцию от недоумения до негодования в зависимости от ситуации и характера клиента. В случае несовпадения видения клиента и психолога, оказавшийся неуместным совет станет основой формирования разочарования в психологах в целом. Диалог «вопрос – ответ» предполагает паритетность в решении поставленной задачи, клиент и консультант объединяются для выработки решения в пользу клиента.

По мнению Н.О. Лосского, вопросы – это не суждения, а только зачатки суждений. Этот взгляд на суть вопроса представляется убедительным. Следовательно, как развивать эти зачатки и развивать ли – решать будет сам клиент. Навязывать свое мнение, давая совет, ни один консультант не вправе.

Автор: Aннa Бepдникoвa
Просмотров страницы: 278


Теги: психологическая помощь, клиенты, психолог, вопросы, советы,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
04:38   У обвиняемого во взятках замминистра обороны нашли дом в 1 500 «квадратов»

04:33   Обнаружена новая блуждающая планета

04:26   Клава Кока пожаловалась на обижающих ее парня поклонниках

04:20   Популярная рэперша снялась в откровенных позах в прозрачном купальнике

04:20   Доктор Мясников призвал россиян убрать из рациона два продукта

04:19   Порномодель собралась сделать Великобританию снова великой

04:19   Россиянка поехала в Турцию и описала ее фразой «ругались на отборном русском»

04:18   Раскрыто содержание не подписанного мирного договора России и Украины. Почему Киев не согласился на условия Москвы?

04:07   США сняли с турецкого танкера санкции за нарушение потолка цен на нефть

03:58   В ДНР объяснили отказ ВСУ от использования Abrams на фронте

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 27.04.2024



Тематические фотоподборки

Соседка напротив

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |