О чем смеемся ВКонтакте?
Каждый раз, заходя ВКонтакт, вижу новые «веселые картинки» и удивляюсь, насколько они стали в последнее время примитивными. Как сделать картинку для публикации? Очень просто! Взять не сильно глубокую шутку, нарисовать мышкой пару человечков и – мем готов!
Порой поступают совсем просто: одну и ту же картинку тиражируют с разными текстами. Похоже, авторы соревнуются в примитивизме – у кого шутки площе, а картинки проще.
Что это? Эпидемия тупости? Лень мозга? Деградация общества в целом?
На самом деле всё проще и глубже одновременно.
Что мы используем в Интернете прежде всего? Наши глаза. Через них проходит первая и основная часть информации. И далеко не всегда наш разум «фильтрует» то, что мы видим. Зрение – самый древний инструмент восприятия. Во времена, когда на кону стояла жизнь, только острый глаз мог спасти от хищника или подсказать, где скрывается пища. Ветер мог отнести запах в сторону, звуки мог скрыть ветер. Но шевеление травы показывало, где крадется лев или прячется индейка. Это самое древнее и самое развитое чувство. Поэтому мы через глаза воспринимаем гораздо больше, чем через другие органы. И доверяем им чаще. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – гласит пословица.
Но фокус в том, что чем примитивнее изображение, тем легче и однозначней его понимают разные люди. В наше время популярность автора или ресурса определяется количеством «лайков» и просмотров. Чем их больше – тем круче. А что при этом «подумал кролик» – никого не волнует. Эпидемия «мемизации» Интернета – это всего лишь погоня за рейтингом. И если на первом месте по популярности – голая попа (простите за каламбур), то на втором – «точка, точка, запятая...» с дурацкой подписью.
Хуже всего то, что «примитивчики» затягивают. Можно не заметить, как пролетит час-другой за их просмотром. Оглянешься на время и ужаснешься, на что его потратил.
Конечно, есть специализированные ресурсы, на которых можно разглядывать исключительно шедевры живописи или 3D. Но ВКонтакте – это самый демократический ресурс, это зеркало современной психики нашего народа. Это ежедневная интеллектуальная пища миллионов. И то, что «пипл хавает», наводит на печальные размышления о будущем этого «пипла».
Ведь «мемы» и «примитивчики» генерирует зачастую сам народ. И, что важнее, тиражирует по своим страницам.
Можно ли бороться с этим явлением?
А можно ли бороться с Макдоналдсом? Можно! Просто не есть в нем. С интеллектуальным «макдональдсом» бороться ещё проще. Не разглядывать, не тиражировать. Пропагандировать настоящее искусство и действительно стоящие мысли. Создавать в том же ВКонтакте группы интеллектуалов, ценителей изобразительного искусства и любителей мудрости. Да и хорошая шутка нужна, как воздух. Только не стоит её вливать в поток плоского юмора. Как говорится, если смешать банку варенья с банкой нечистот, то получится две банки нечистот.
Культура – не место для демократии. Здесь всегда есть деление на аристократию и чернь, на «ниже пояса» и выше. И как бы не был доступен и открыт Интернет, сути культуры он не изменит. Ведь она либо есть, либо её нет. И смех – лучший индикатор этого.
«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Aлeкcaндp Ягoльник Просмотров страницы: 267
|