DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как путешествовать по Европе на автомобиле?


Как путешествовать по Европе на автомобиле?

По моим наблюдениям, самое главное правило на европейских дорогах таково: будьте вежливы и не удивляйтесь вежливости других водителей.

Увидев впереди себя пробку или другое препятствие, включите «аварийку» и постепенно снижайте скорость, пока водитель сзади идущего авто не сделает то же самое. Опережая машину, находящуюся справа, не забывайте включать сигнал левого поворота. Не торопитесь совершать обгон грузовика, если он ограничивает вам обзор. Включите левый поворот и подождите реакции водителя «фуры». Он обязательно включит правый «поворотник», если путь впереди свободен, или левый, в противоположном случае. После завершения маневра не забудьте сказать спасибо, мигнув аварийными сигналами. Но ни в коем случае не ленитесь и не пытайтесь заменить «аварийку» стопами.

Езда по Европе убаюкивает и расслабляет. У «них» категорически запрещены многие привычные для «нас» вещи: проезжать на скорости через населенные пункты, не уступать дорогу пешеходам, парковаться на переходах, прижимать и подрезать велосипедистов, игнорировать ремни безопасности, разговаривать по мобильному телефону без hands free, выбрасывать на ходу из машины окурки и мусор, двигаться по левой полосе автострады при свободной правой и предлагать полицейским взятки.

Переходной территорией, благодаря которой разница между «нашими» и «их» привычками не становится шоком для автотуриста, является Польша. Местная полиция взятки берет охотно. Но давать не советую. Ввиду отсутствия чувства меры у полицейских, они очень долго не могут успокоиться, увидев «пенензы» в чужих руках, и стараются вытянуть их все до последней копейки, а это может занять немало времени. Для минимизации потерь заранее узнайте единый на всей территории Речи Посполитой телефон полиции и перепишите номера всех ваших купюр. Не стесняйтесь стать «стукачем». Смею вас заверить, что, сообщив о случае мздоимства, вы наверняка лишитесь удовольствия видеть нового знакомого в полицейской форме.

В Европе все привыкли соблюдать дистанцию между автомобилями, останавливаясь на красный, не пересекать стоп-линию даже бампером. Но привычки эти не врожденные, правила движения европейских стран – мощный инструмент воспитания.

Проезжая мимо боковых съездов, не пытайтесь никому доказать, что правота на вашей стороне, возьмите левее и помогите выезжающим со второстепенных направлений быстрее завершить маневр и занять место в общем потоке.

Нарушение правил парковки - достаточно дорогостоящее мероприятие. Не стоит въезжать в исторические центры городов. Мест парковки там мало, а стоимость от 10 евро за час. Дешевле и практичнее воспользоваться паркингами на подступах к центру, обычно представляющими собой многоуровневые сооружения с ценами не более 5 евро за час. Возле крупных супермаркетов, вокзалов и автостанций можно найти и бесплатные места стоянки. Если повезет.

При зимних путешествиях нелишне заранее уточнить, как относятся в стране к шипованной резине. Например, в Германии и южных странах она запрещена, а в Финляндии напротив, обязательна в холодное время года.

Отношение к пьяницам за рулем тем лояльнее, чем дальше страна находится от нашей Родины. Самые строгие правила в странах Восточной Европы: максимально допустимые нормы в них не более 0,2 промилле алкоголя в крови. В Англии, Ирландии, Италии и Швейцарии можно набраться до 0,8 промилле, и полицейские все еще будут считать вас трезвым.

Штрафы в Европе неприлично велики по нашим меркам, и могут достигать нескольких сотен евро. Платить на месте вас никто не будет заставлять. Но игнорировать квитанцию могут только те сограждане, которые в будущем не собираются пересекать границы Евросоюза. Вероятность того, что вас сюда больше никогда не пустят, в результате подобной экономии, достаточно велика.

Что это? Замигала красная лампочка на указателе уровня топлива? Значит, пора заправляться.


Заправки.

Вспоминаю известные времена, когда за бензином выстраивались длиннющие очереди, и сравниваю с временами нынешними. Заправки больше не встречают автомобилиста закрытыми окошками касс, нет нужды хранить бензин в гараже и на балконе. Красота! Никаких проблем. Кроме денег, естественно.

То же отсутствие проблем можно наблюдать в Германии. В любой деревушке есть круглосуточная заправка. Принимают как наличные, так и кредитки. Заливай, плати и езжай.

В соседней Франции уже сложнее. На скоростных дорогах заправок хватает, но в стороне от них идиллия заканчивается. Количество АЗС резко уменьшается, а те, что есть, работают строго по рабочим дням, и ни в коем случае не ночью. Впрочем, французы - народ отзывчивый, если сможете найти кого-либо из обслуживающего персонала поблизости от заправки, то, скорее всего, вам помогут. Кстати, будьте внимательны и не залейте в бензиновую машину дизельное топливо, или наоборот. Местные названия, написанные крупным шрифтом на каждой колонке, не всегда понятны, зато всем известные цифры 95, 98 или интернациональное слово diesel придется поискать. Найдете обязательно, возможно, при помощи очков или лупы.

В солнечной Италии похожая ситуация усугубляется любовью местного населения к наличным. Чем меньше заправка, тем больше вероятность, что ваши карточки не пригодятся. А уж ночью на итальянскую заправку лучше не попадать. Процветает грубое, но скрытое вымогательство. Правда, в полицию жаловаться не на кого, кассира на заправке вы не встретите. Деньги принимает автомат, с обязательной выдачей чека. Вот только сдачу он выдавать отказывается категорически. Если она вам нужна, приезжайте утром с чеком, и кассир с улыбкой и без проволочек вернет ее вам. Транзитному водителю без мелких купюр в кармане остается только посочувствовать.

Испанские заправочные станции - это почти супермаркеты. Нередко можно встретить настоящий ресторан с официантами и недорогими (8-15 евро) обедами. Как и по всей Европе, оплата за топливо производится после заправки. Но, наверное, в Мадриде осело слишком много наших соотечественников. Здесь как в Москве - сначала надо расплатиться.

Самая дорогая для автомобилиста страна – Голландия. Литр горючего местного разлива обойдется в среднем около полутора евро. Но в Европе все еще встречаются контрасты: в соседнем Люксембурге автомобильное топливо самое дешевое на континенте, чем активно пользуются не только голландцы, но и французы, бельгийцы, немцы.

Дешевый бензин можно найти и на некоторых горнолыжных курортах Швейцарии и Италии. Это следствие отмены пошлин с целью стимулирования приезда туристов. Зато у скандинавов взгляд на налогообложение прямо противоположный, потому и цены на горючее одни из самых высоких. Возможно для того, чтобы сгладить впечатление от высоких цен на топливо в Швеции и в Норвегии, на заправках продают самые вкусные хот-доги. Стоят они около 15 крон, вместе с ними можно взять картофельный салат, огурчик, жареный лук. Ну, это, конечно, если автомобиль позволит вам оставить кое-что для себя.

Низкокачественное топливо трудно найти на европейских автозаправках. Традиционно автолюбители западноевропейских стран используют высокооктановый бензин. Последний может быть с пониженным содержанием свинца (unleaded) или обычным (leaded). «Экологический» бензин повсеместно дешевле обычного. Это результат государственного регулирования цен. Отчасти по той же причине цена дизельного топлива обычно значительно ниже бензиновой, но не везде. Например, в Великобритании это почти равные величины.

Впрочем, можно и не тратиться на бензин или дизтопливо. Например, если путешествовать автостопом. Но, каким бы способом вы не путешествовали, рано или поздно вам захочется отдохнуть.


Ночевки.

Настоящий автомобилист в малознакомой местности никогда не оставит своего лучшего друга - железного коня - без присмотра, и ни за что не согласится доверить его незнакомым людям на срок, больший нескольких минут. Поэтому вариант отдыха в отелях с прислугой, ванной и баром нам мало подходит. Нам бы чего попроще, попривычнее.

Самый простой и привычный способ – скоротать ночь или ее самую «сонную» часть в салоне машины. Если решились на такую ночевку, выбирайте место для нее очень тщательно. Обочина для этой цели подходит меньше всего, если отважились - никогда не останавливайтесь в одиночку. Движение, как правило, достаточно интенсивно в любое время суток, поэтому вероятность быть смятым и снесенным в кювет какой-либо фурой очень велика. Мигающая аварийка не спасение, а лишь попытка снизить вероятность трагического события. Лучшее место для салонной ночевки в населенных пунктах - платная парковка. За их пределами подойдут автозаправочные станции.

После ночевки в салоне ноют кости и зевота еще долго не оставляет в покое. Это самый неэффективный и скорее вынужденный, чем плановый, вариант. Возле каждого города есть мотели вроде сети Formule 1. Здесь можно поспать, вытянувшись во весь рост, и даже принять душ. Правда, пользоваться их услугами несколько непривычно. Европа - это союз высокоразвитых государств, где труд человека стал основной составляющей себестоимости услуг. Поэтому ночью такой мотель может напомнить «летучего голландца». Все на месте, все исправно, а людей нет.

Автомат не пустит вас внутрь, пока не ознакомится с кредиткой и не сфотографирует на память. Номера небольшие, со стандартным набором пластиковой мебели и аудио-видео техники, намертво привинченной к своему месту. Бара, кафе, ресторана, естественно, нет. Зато есть автоматы с напитками и шоколадом и душ. Последний, чаще всего, общественный. Люди появятся только утром: заменят белье, сервируют завтрак. Стоит такой ночлег от 30 евро за ночь. Не бог весть что, но никакого сравнения со сном в салоне автомобиля.

Повзрослевшим любителям туризма вполне можно рекомендовать загрузить в багажник на время путешествия палатку и кое-какой нехитрый туристический бытовой инвентарь. Ставить палатку на чьем либо огороде нецелесообразно. Тем более, что кемпингов достаточное количество. Исключение – восточные земли Германии, где найти их - это удача. Услуги, предоставляемые кемпингами, отличаются не существенно. Место под палатку, душ, кухня, мебель, бытовая комната. Все это может быть за отдельную плату или входить в общую, примерно 10-15 евро за место. На некоторых кемпингах можно переночевать и без палатки, в гостевых домиках.

Трепетное отношение к железной лошади со временем надоедает. Тем более, что, в общем-то, на нее никто не покушается. Так что лучше места для отдыха, чем отель, не найти. Можно заранее разработать маршрут и забронировать через Интернет номера во всех предполагаемых пунктах остановки. Но нужно ли? Отелей великое множество - самых различных классов в любых местах, а привязку к определенному графику и маршруту, будучи на колесах, не назовешь хорошим решением. Исключением может стать особый случай, например, карнавал в городе, в результате чего без брони номер не найти.

Кстати, еще один плюс заселения без брони – возможность поторговаться. Если вы приехали поздно, или заселяетесь в номер группой 2-3 человека, скидки, скорее всего, будут обеспечены.

Что же касается железного коня, его всегда можно надежно пристроить на стоянке отеля, своего или соседнего. Покидая пешком подземный паркинг, не забудьте взять у дежурного карточку. На колесах заехать легко, а вот пешеходов внутрь не пускают. Если забудете – потратите много времени, доказывая, что ваша машина стоит именно здесь, и вы стремитесь пройти именно к ней.

Итак, впереди лето. Не буду выдавать рекомендации, в каком посольстве быстрее и дешевле получить шенгенскую визу. Но поделюсь «секретом»: слухи о том, что это очень проблематично и трудно, слишком преувеличены. В основном - туристическими фирмами, набивающими себе цену.


Дороги.

Для чего люди отправляются в путешествие? Одни – для того чтобы узнать больше о тех уголках Земли, пыль которых еще не украшала башмаки. Другие желают отдыха и развлечений. Для третьих путешествие – это только способ попасть из пункта А, в пункт Б.

Евросоюз становится все более открытым для путешествующих граждан бывшего СССР, количество наших соотечественников, колесящих европейские дороги, постоянно растет. Цель каждый определяет себе сам. Однако, независимо от цели, выбрав способ передвижения на автомобиле, по пути придется ехать по дорогам, не забывая при этом выполнять правила движения, останавливаться для заправки машины и ночлега. Итак – дороги.

По дорогам можно ехать медленно, осматривая природу и достопримечательности или быстро, радуясь пляске цифр на спидометре и ровному гулу мотора. В большинстве европейских стран второй способ обходится дороже. Впрочем, автопутешественник может этого и не заметить. Рекомендуем разместить на заднее стекло автомобиля наклейку RUS, в некоторых странах она поможет избежать проблем.

Например, в Германии стоимость содержания дорог включена в стоимость бензина. Остается только возмущаться в душе отсутствием возможности сэкономить. В Италии бензин тоже недешев, но воспользоваться хорошей скоростной трассой можно, только выложив дополнительные средства. Бесплатные конечно позволяют лучше познакомиться с местными достопримечательностями, но их качество довольно скверное. Выбрав бесплатную дорогу, будьте готовы прибыть в намеченный пункт со значительным опозданием.

Хозяева разномастных грузовиков не любят платить лишние деньги. Поэтому второстепенные трассы обычно загружены, и колорит мелких городишек и деревушек, встречающихся по пути, со временем радует все меньше и меньше. Шедевры архитектуры встречаются, в отличие от знаков, ограничивающих скорость до 50 километров, не так уж и часто.

Буйная природа Испании скрашивает скуку медленного передвижения. Но чем-то испанский менталитет смахивает на русский. Двигаясь по местному шоссе, не удивляйтесь, если оно уткнется в забор стройки или какую-либо канаву.

Платить за въезд на платную магистраль в Европе обычно принято при помощи кредитки. Но горячим южанам, в Греции, Испании и Португалии, так же как и флегматичным северянам из Норвегии больше нравятся наличные. В Италии (кроме Сицилии) можно использовать карточки предварительной оплаты Viacard. Удобный способ оплаты используется в Австрии: на лобовое стекло крепится оплаченный стикер, позволяющий игнорировать пропускные пункты в течение определенного времени.

Скорость движения в Европе ограничена на магистралях 130-140 километрами в час. В Германии по традиции, сохранившейся с тех времен, когда Евросоюз еще не оформился, существующие ограничения скорости на автобанах почти не учитываются ни полицией, ни водителями. Но юридически решения Европарламента приходится выполнять, знаки аккуратно расставлены и дают формальный повод наказать лихача. В Европе максимальную скорость, указанную на знаке, можно превысить не более чем на 10 км/ч. В противном случае крупного штрафа не избежать.

Зато если Вы водитель дисциплинированный и в любой ситуации выполняющий требования правил дорожного движения, никто не станет к Вам придираться. Приятных путешествий.

Автор: Aлeкceй Hopкин
Просмотров страницы: 276


Теги: штрафы, парковка, вежливость, правила дорожного движения, поездки, заграница,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
00:01   ПСЖ разгромил «Барселону» и вышел в полуфинал Лиги чемпионов

23:57   Украину лишили возможности сразу получить деньги России

23:56   Дортмундская «Боруссия» обыграла «Атлетико» и вышла в полуфинал Лиги чемпионов

23:40   В США объяснили проигрыш Украины

23:39   Стало известно об отказе бригад ВСУ подчиниться новому главкому

23:32   Стало известно о решении ЦАХАЛ насчет ответа на удар Ирана

23:24   Маск ужаснулся числу нелегальных мигрантов в США

23:06   МВД заявило о защите чести полиции после сообщений об избиении нацболов

23:03   Россиянин погиб из-за загоревшегося смартфона

22:57   Уровень воды в Тоболе у Кургана превысил 800 сантиметров

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 17.04.2024



Тематические фотоподборки

Болельщицы

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |