DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Из истории внедорожного движения


Из истории внедорожного движения

История полноприводных легковых автомобилей, на первый взгляд, началась с известного американского внедорожника Jeep. Ведь большинство людей, если речь заходит о первой полноприводной машине, вспоминает именно об этом автомобиле. Однако в действительности история создания внедорожника начинается с малоизвестного автомобиля Bantam.

Пожалуй, можно с высокой степенью достоверности сказать, что толчком для создания джипа — легкового утилитарного автомобиля повышенной проходимости — послужила вторая мировая война. Работы по созданию армейского вездехода начались в США через полгода после ее начала. В июне сорокового года капитулировала Франция и англо-французская коалиция перестала существовать. Британский экспедиционный корпус, оставив вооружение, с трудом эвакуировался на острова. Над Англией нависла смертельная опасность нацистского вторжения. Разработка проекта директивы N32 и других германских военных документов свидетельствовала, что вслед за «решением английской проблемы» и разгромом СССР захватчики намеревались «устранить влияние англосаксов» и на Американском континенте... Скорее всего, американскому командованию стало ясно, что Штатам не избежать этого конфликта, и надо начинать готовиться к нему.

В это время, кроме легкового американского полноприводника «Мармон-Херрингтон», было известно несколько моделей легковых автомобилей с колесной формулой 4х4, выпускавшихся мелкими сериями. Это японский «Куроган» (1935 г.), немецкий «средний внедорожный» автомобиль «Хорьх-91» (1937 г.) и русский М-61 на базе «Эмки» (1939 г.). Но это были легковые командирские машины. В американской же армии активизировалась работа по созданию несколько необычного небольшого полноприводного автомобиля. Да, именно Army Utility Technical Committee — техническому комитету армии США и принадлежит идея создания небольшого полноприводного автомобиля, способного заменить лошадей и мулов. По его инициативе были сформированы технические требования на такой автомобиль. Разработка их велась инженерами Робертом Брауном и Гарольдом Кристом совместно с двумя фирмами — American Bantam, небольшой автомобильной фирмой, и Spicer Manufacturing, изготовителем ведущих мостов для грузовиков. Среди выставленных требований на автомобиль: база 80 дюймов (около 2030 мм), колеи по 47 дюймов (около 1200 мм), дорожный просвет 9 дюймов (220 мм), снаряженная масса не выше 1300 фунтов (590 кг), при этом полезная нагрузка должна быть не меньше 600 фунтов (272 кг), а центр масс должен располагаться между передними сиденьями. Мощность двигателя около 40 л.с., крутящий момент — 115 Нм и, естественно, полный привод. К «цифровому описанию» был приложен эскиз автомобиля.

Это был только первый шаг. Теперь требовалось изготовить и испытать то, что получилось. В июне 1940 года комитет рассылает запрос о возможности изготовления 70-ти опытных образцов в 135 фирм — как изготовителей автомобилей, так и комплектующих. А поскольку внешние условия поджимали, то и сроки были выставлены очень жесткие. На все про все армия предлагала 75 дней. Причем первый образец должен появиться через семь недель, затем, в течение еще 4-х — остальные 69 машин.

«Клюнули» на эти немыслимые условия лишь две фирмы. Это Bantam, принимавший участие в составлении технических требований и вначале надеющийся выйти из положения с помощью модернизации уже имеющейся у него конструкции. Надо сразу сказать, что этот номер не прошел, пришлось разрабатывать новую конструкцию.

Вторая фирма — Willys Overland, бралась изготовить за предложенные на все 75 дней только первый образец, и была отвергнута. Заказ армия отдала Bantam, правда с условием зачисления в штат и привлечения к работе талантливого инженера Карла Пробста. Именно с его помощью и оказался готовым к назначенному сроку, 23 сентября 1940 года, первый образец утилитарного полноприводного автомобиля Bantam-1.

Результат превзошел все ожидания. Несмотря на то, что автомобиль был на 500 фунтов тяжелее, чем требовалось (его масса составила 1800 фунтов), он выполнял все, что требовали от него военные заказчики: уверенно двигался по грунтовым дорогам и там, где их нет, успешно преодолевал грязное бездорожье и влезал на крутые склоны — в итоге одолел «первый этап» испытаний длиною в 3600 миль. Автомобиль повышенной проходимости, который можно было использовать и в качестве небольшого тягача для маленькой пушки, и как командно-разведывательный, получился! Мало того, два-три человека могли вытащить его в случае застревания. Bantam получила добро на изготовление еще семидесяти автомобилей для проведения дополнительных испытаний.

Тем не менее было ясно, что маленькая фирма Bantam не способна выпускать такие машины в достаточных для армии количествах. Под нажимом военных, к работе по созданию легкого вездехода были подключены солидные фирмы Willys и Ford, и надо сказать, небезуспешно. В ноябре они выдали свои первые образцы — сначала Willys Guad (Четверть) и чуть позже Ford Pygmy (Пигмей). А Bantam представила к этому времени уже слегка модернизированный вариант. Каждый из трех автомобилей, внешне очень похожих, имел свое название и свои конструктивные особенности. Доработанный Bantam-2 имел слабоватый моторчик мощностью 48 лошадиных сил, но надежные «спайсеровские» мосты. У Willys, по внешнему виду практически неотличимого от Bantam, был более мощный, 60-сильный двигатель, ставший впоследствии основным силовым агрегатом для всех Jeep, и не очень надежные мосты. На Ford вообще стоял 40-сильный мотор от трактора «Фордзон», так как другого у него не было. Все три автомобиля имели превышение массы против значения, требуемого армией. Тем не менее, все машины прошли «второй этап» испытаний — теперь уже 8 тыс. миль бездорожья.

В конце 1940 года, после проведения сравнительных испытаний, армия сделала дополнительный заказ во все три фирмы — уже по 1500 автомобилей. По сегодняшним меркам это можно назвать опытно-промышленной партией. Фирма Bantam смогла мгновенно, в конце декабря, приступить к выполнению заказа. На производство был поставлен уже следующий вариант внедорожника — Bantam-4 BRC. Он, в отличие от предыдущих вариантов, имел не скругленную, а более простую, плоскую облицовку радиатора.

Ford смог начать выпуск партии в 1500 машин только в конце зимы. Это был уже доработанный автомобиль, имя Guad было заменено на аббревиатуру GP (от английского «general perpouse» — «общего назначения») и теперь он назывался Ford GP.

А вот выпуск опытной партии доработанной модели Willys, которая теперь уже имела индекс «MA», начался только в начале июня 1941-го. Тем не менее, параллельно велись работы по ее усовершенствованию. Третий вариант доработанного Willys появился только в ноябре. И хотя он имел индекс «MB» — почти во всем повторял модель «MA». Внешне его можно было отличить по фарам, перекочевавшим с крыльев на облицовку радиатора.

Bantam, выполнив полуторатысячный заказ, продолжила выпуск машин, но не смогла осилить более 30 штук в день. Военных это не устраивало и фирма вынуждена была перейти на выпуск армейских одноосных прицепов. На серийное производство в декабре 1941 года был поставлен Willys MB — его стали выпускать по 75 машин в день. С начала 1942 года начался выпуск этого же автомобиля в таком же количестве и на заводе Ford.

Большинство «бантамовских» машин было отправлено в Советский Союз — первые из них появились там осенью 1941 года. Легенда гласит, что русские, получив приличную партию автомобилей Bantam, начали выдавать их за свое изобретение. Именно поэтому Willys и Ford стали «клеймить» свои машины первой партии (25.000 штук), ставя соответствующие надписи на задке. Но с началом массовых поставок эти обозначения были отменены, правда, Ford с этим не согласился и продолжал метить многие детали своим знаменитым клеймом «F». В итоге «расклад» в выпуске джипа за время войны выглядел таким образом: чуть больше 659 тыс. автомобилей Willys MB и Ford, и всего лишь около 3 тысяч Bantam-4 BRC.

Свое знаменитое название Jeep получил благодаря любви американских военных к сокращениям, согласно произношению уже упоминавшейся официальной аббревиатуры GP (General Purpose — «общего назначения, многоцелевой»). Зафиксировано даже время «объявления» этого названия. В марте 1941 года на одной из армейских презентаций, журналистка газеты «Washington Daily News», Кэтрин Хиллер, на свой вопрос — как же все-таки его называть? — получила ответ, — «Называйте его Jeep!» Вскоре название, получившееся из произношения технического сокращения, стало известно всему миру. Мало того, со временем оно превратилось в имя нарицательное, стало новым термином, названием концепции внедорожного автомобиля. А самому Jeep пришлось пройти испытание войной.

Но прошло время, закончилась война. Американская промышленность повернула на гражданские рельсы. Ford в октябре 1945 года прекратил выпуск джипов (к выпуску внедорожников он вернулся много позже). Фирма Willys Overland в лице ее нового исполнительного менеджера Джеймса Моней приняла грандиозное историческое решение — продолжать выпуск джипов вместо того, чтобы производить легковые машины, разработанные еще до войны. Так и появился первый «гражданский» внедорожник. Чтобы никто ничего не напутал, непричастность этой машины к военным была даже зафиксирована в его названии — Jeep CJ2A, где буквы CJ означали Civilian Jeep — «гражданский джип» (кстати, эти буквы применяются в маркировке Jeep до сих пор). Машину облагородили, чуть-чуть подправили в мелочах. Самое заметное изменение, по которому можно отличить гражданский Jeep от военного — запасное колесо на правой боковине, перенесенное с панели задка. Кроме того, задний борт стал открываться. Скучный военный цвет хаки был вытеснен яркими, легкими — бежевым, желтым, красным, синим и зеленым. Со временем появился вариант с жестким верхом и боковыми дверями взамен примитивного армейского тента.

Бешеный успех Universal Jeep CJ2A превзошел все ожидания. Машина пользовалась все возрастающей популярностью. Ведь ее можно было использовать и для активного отдыха — поездок на охоту, рыбную ловлю, да и просто на природу, и для работы — ею пользовались фермеры, врачи и все, кому по роду работы было необходимо транспортное средство, способное двигаться вне дорог. С 1945 по 1949 год фирмой Willys было изготовлено и продано почти 100.000 джипов CJ2A. Демобилизованный полноприводник снял с себя военную форму и ворвался в гражданскую жизнь, не снижая скорости.

Автомобили подобного типа стали появляться и в других странах. Причем все они имели короткую базу и малую длину, открытый кузов с легким тентом и весьма примитивными сиденьями. Первыми оказались русские. Уже в 1941 году в СССР было создано два варианта «советского бантама». Это были НАТИ-АР и ГАЗ-64. Предпочтительней оказалась горьковская конструкция, она и пошла в производство. Правда, ГАЗ-64 был выпущен только в количестве 686 штук, и уже в 1942 году его сменил ГАЗ-67.

Японская Toyota еще во время войны, в 1942 году, сделала внедорожник, очень похожий на Jeep, но до производства дело не дошло. Выпуск джипов начался с модели Land Cruiser BJ только в 1951 году. Появившийся у фирмы Toyota в 1942 году первый вариант японского джипа AK-10 с мостами от грузовика сразу же «канул в Лету». Только в 1951 году появилась Toyota BJ, которая положила начало известным сегодня джипам Land Cruiser.

В 1949 г. англичане выпустили первый Land Rover 1. Не отставали и итальянцы — FIAT и Alfa Romeo тоже начали выпускать джипы. Ну а фирма Willys Overland продолжала выпускать становившийся все более популярным CJ, понемногу совершенствуя его. В дальнейшем его производство перешло к фирме Kaiser Jeep, а затем к сегодняшнему производителю — American Motor Company.

Автор: Aндpeй BOЛOЩEHKO, Aлeкcaндp CИЛKOB
Просмотров страницы: 301



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
19:03   Военный эксперт допустил подготовку ВСУ к атакам на Россию на майские праздники

19:03   Найдено неожиданное применение чая

18:34   В Азербайджане произошел взрыв боеприпаса

18:29   Столкновение нескольких авто на МКАД попало на видео

18:17   «Спартак» обыграл «Локомотив» в матче РПЛ

18:15   Глава дипломатии ЕС заявил о нескором окончании конфликта на Украине

18:08   Блогер описал обед в российском городе за 28 тысяч фразой «блюда на один зубок»

18:07   Россиян предупредили о росте стоимости одного товара с 1 мая

18:04   Украинский депутат заявил о преуменьшении потерь ВСУ Зеленским

17:59   Друг замминистра обороны Бородин оказался еще его соседом по усадьбе

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 28.04.2024



Тематические фотоподборки

Венецианский художник творит мир из одного лишь дерева

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |