DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Когда и где появилась на свет кукла Барби?


Когда и где появилась на свет кукла Барби?

В 1959 году американская компания Mattel выпустила первую из легендарных кукол Барби. 9 марта длинноногая, пышногрудая обладательница осиной талии впервые предстала перед публикой на американской «Ярмарке игрушек» в Нью-Йорке – эта дата и стала днём рождения игрушечной красавицы.

Согласно общепринятому мнению, «матерью» популярной блондинки была предприимчивая дочь польского эмигранта Мошковича Рут Хендлер.

А началось всё с… мисок. Свою карьеру дизайнера Рут начала с росписи и дизайна хозяйственной утвари – зеркал, посуды, глиняных мисок и т.д. Хорошим подспорьем в этом служил муж, который помогал супруге в изготовлении рам для картин, а позже «навёл» жену на мысль об изготовлении кукольной мебели.

Так в 1944 году Рут и её муж Элиот взяли себе в компаньоны давнего друга семьи Мэтсона, что и привело к созданию компании Mattel – сокращённое от двух имён: Маtt (от Mattson) и Еl (от Elliot), которая первоначально занималась скромным «кукольномебельным» производством.

А в 1958 году, понаблюдав за тем, как самозабвенно её дочь играет с вырезанными из глянцевых журналов фотографиями известных манекенщиц, Рут решила, что пора превратить их с мужем хобби в прибыльный бизнес посредством создания новой куклы, какой ещё не было в истории игрушек. И имя этой новой «американской мечте» было дано по имени любимой дочери Барбары – Барби.

Правда, репутация этой кукольной барышни была далека от безупречности. Ещё в 1956 году в Швейцарии госпожа Хендлер была шокирована куклой Лилли – бесшабашной крашеной блондинкой с весьма откровенными формами и вызывающим «прикидом». Кукла была создана по мотивам комикса немецкой бульварной газеты «Bild» и продавалась в сомнительных заведениях (пивных, кабаках, мотелях) для утех отдыхающих. Предприимчивая американка приобрела и саму куклу, и авторские права на неё.

Вторым (реальным) прообразом Барби стала одна из голливудских звёзд того времени - секс-бомба Джейн Менсфилд, с которой был «срисован» внешний облик куклы – голубые широко распахнутые глаза, роскошные платиновые локоны, стройные длинные ножки и пухлые алые губки.

Конечно, при таких прототипах было бы странно создать пупса для маленьких девочек. Рут Хендлер изменила саму идею куклы: барышня, принцесса, не младенец или девочка, а идеальная женщина.

К слову, особого энтузиазма половозрелая красавица у продавцов игрушек не вызвала. «Взрослая» кукла попала под шквальный огонь критики со стороны детских психологов и движения феминисток, что даже на время приостановило производство Барби. Но спустя всего несколько месяцев светловолосая красотка произвела фурор на ежегодной американской ярмарке игрушек. А умело организованная рекламная кампания на телевидении сделала своё дело – первая партия кукол разошлась в считанные дни по цене 3 доллара за штуку. Барби молниеносно побила все ожидаемые рекорды продаж – лишь за первый год и только в США было продано 350 тысяч кукол.

Но как бы ни росла популярность пластиковой красавицы, на протяжении всего полувека своей истории она сдерживала натиск со стороны неизменных противников – детских психологов. Что же вызывает их неприязнь к любимице миллионов детей?

Прежде всего, бесспорно умопомрачительная, но совершенно непропорциональная фигура Барби. Если соотнести её с человеческими габаритами, то выйдет, что при росте в 167 см и весе 50 кг кукла имеет соотношение грудь-талия-бёдра в 99-46-84 см соответственно. Врачи сходятся во мнении, что склонные к крайностям девочки-подростки, желая соответствовать данным куклы-кумира способны истязать себя всевозможными диетами, что может привести к анорексии и булимии.

Психологи озабочены ещё и тем, что юные фемины, не обладающие столь же привлекательными чертами лица, что и кукольная блондинка, способны испытывать комплекс неполноценности, депрессии и иные различного рода психические расстройства.

Барби упрекают ещё и в том, что она формирует и утрирует далеко не те стереотипы и формы поведения, которые издревле отводились женщине в обществе. Кукла формирует у девочек потребительское отношение к жизни и не готовит к роли будущей жены и матери, склоняет к чувственным наслаждениям и праздному времяпрепровождению, развивает у подростков манерность, холодность и раннюю сексуальность.

Но несмотря на все уверения психологов, а также появление весьма серьёзных конкуренток (только взгляните, как весело и озорно на покупателей смотрит из витрин магазинов самоуверенная девчонка Братц), Барби всё ещё продолжает оставаться самой популярной в мире игрушкой. Обольстительная и стильная красавица за прошедшие полвека стала одним из символов Америки. Её значимость и ценность показывает хотя бы то, что одна из кукол в числе других предметов в 1976 году была помещена в «капсулу времени» – как своеобразное послание американцев будущим поколениям.

Продолжение следует

Автор: Eлeнa Ившинa
Просмотров страницы: 283


Теги: куклы, бренд, игрушки, популярность, история,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>







Наклейка «Победа! Помним! Гордимся!»

Наклейка
«Победа за нами!
Помним! Гордимся!»



Лента новостей
12:59   Занимавшейся присвоением квартир умерших москвичей банде вынесли приговор

12:54   В Кремле заявили о дискриминации россиян на Олимпиаде-2024

12:53   SES купит Intelsat и станет конкурентом Starlink

12:52   Россияне получили от 4 до 10 лет за коррупцию при выполнении гособоронзаказа

12:48   Молодой человек за гонорар поджег вышку сотовой связи в российском регионе

12:47   Россияне признались в покупке коммерческой недвижимости для заработка

12:47   Пользователи сети назвали платье невесты сшитыми мешками для мусора

12:46   Посольство США предупредило Грузию об опасном пути из-за закона об иноагентах

12:46   Мужчины перечислили самые милые привычки женщин

12:46   Звезда «9 роты» высказался об уехавшем из России Назарове

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 02.05.2024



Тематические фотоподборки

Креативный дизайн стаканов

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |