DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Бизнес, карьера, деньги

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Что делать с безответственным сотрудником?


Что делать с безответственным сотрудником?

Часто руководитель сталкивается с тем, что его сотрудники стараются снять с себя ответственность, переложив бремя нерешенных задач на начальство или коллегу. Если в штате большинство таких людей, то это ощутимый удар по бизнесу. Почему так бывает и понять, является ли ваш сотрудник безответственным, можно уже на собеседовании.

Для начала необходимо разобраться, движет сотрудником страх или такова особенность личности. Существует два типа людей: есть люди, которые действительно боятся ответственности и избегают ее, а есть люди, которым просто не свойственно принимать изменения, они консерваторы. Стоит определить, к какому типу относится сотрудник.

Это можно выявить уже на собеседовании, задавая кандидату определенные вопросы. Не стоит сразу спрашивать, ответственен ли он. Лучше пойти окольными путями и задать несколько вопросов из разряда: «Вам поручили такую-то задачу, как вы ее решали?», «Что вы предприняли, чтобы выйти из такой ситуации?», «Достигли ли вы результата при решении этой проблемы и какого?»

Так же с задачей по диагностике личности в данном случае отлично справляется инструмент коучей и психологов под названием DISC — это инструмент оценки поведенческих проявлений. Он показывает, как человек ведёт себя при принятии решений, как влияет на людей, как реагирует на изменения, соответствует ли правилам и нормам.

В нашем случае оценка происходит по шкале S (постоянство). Она выявляет то, как человек реагирует на изменения. Например, люди-консерваторы, проходя через эту систему диагностики личности, узнают, что их вышеупомянутая особенность личности — это не страх, но скорее стремление к стабильности. Им характерны такие слова, как предсказуемость, последовательность, стабильность. У них сильная потребность в безопасности и есть желание сохранить имеющееся. Это их тип личности.

Так же хорошо действуют и личные беседы. Если вы видите, что сотруднику хотелось бы что-то поменять, то в первую очередь ему необходимо объяснить, что изменения — это неотъемлемая часть его работы, неотъемлемая часть жизни вообще. Это закон мироустройства, с которым не поспоришь. Ему следует принять этот факт.

Далее можно еще порекомендовать ему выписать все «за» и «против» изменений, обратить внимание на все минусы изменений. Если минусов слишком много, то стоит обсудить этот вопрос с коллегами или руководством, спросить их совета или помощи. То есть посмотреть, как сотрудник мог бы эти минусы превратить в плюсы или кто бы ему мог в этом помочь.

Иногда боязнь лишней ответственности продиктована тем, что человек боится общественного мнения, из-за этого не особо хочется лезть на рожон, что-то менять и так далее. Здесь все же стоит начать выходить потихоньку из зоны комфорта. Со стороны руководства: давать сотруднику задачи, которые он не привык выполнять, новые задачи, позволять ему самостоятельно их решать так, как он может на данный момент. Со стороны сотрудника: за каждое выполненное неприятное занятие вознаграждать себя чем-нибудь, хвалить.

У таких людей еще есть особенность откладывать неприятные дела на потом. Тогда можно дать такой совет: пусть сотрудник первую неделю работы начинает с неприятных дел и далее за их выполнением следует похвала как от руководства, так и самопохвала и вознаграждение за каждое выполненное дело.

Если говорить про первый тип людей, который на самом деле боится ответственности, это скорее психологический фактор, прошлые психотравмы. Если человек действительно понимает, что он боится и просто не готов к изменениям, то в данном случае совет один. Человеку следует вспомнить, какое из прошлых событий или ситуаций могло привести к такому итогу, к появлению страха. И заново прожить это событие, но со стороны, то есть посмотреть на него и на себя в этот момент со стороны. Человек наблюдает за ситуацией и моделирует мысли и образы того, как он мог бы в тот момент прожить ее по-другому в свою пользу, что мог предпринять, чтобы она окончилась максимально позитивно. Ему следует визуализировать позитивный процесс и такой же итог.

Отвечая на вопрос, стоит ли руководству бороться с тем, что человек боится брать на себя ответственность, скажу так — всё зависит от типа личности. Если это тип личности, который стремится к стабильности, то, может, и не стоит. Тогда уже встает вопрос: нужен ли компании такой сотрудник? А если человек пережил стресс в прошлом по поводу неудавшейся ответственности, тут, конечно же, стоит работать над собой, плюс поддержка и помощь руководства в таком деле будет очень полезной.

Последствия для этих типов людей одинаковы: ощущение нереализованности и мысли «я какой-то не такой», как следствие — стресс и неудовлетворённость собой. Поэтому очень важно заранее провести «тестирование» и определить, почему сотрудник избегает ответственности. Остальную работу он проделывает самостоятельно: осознает полученные результаты, принимает их как данность и решает для себя самостоятельно — либо работать со своими страхами, психотравмами и т. п., либо принять свое отрицание изменений.

Автор: Дapья Пaнтюx
Просмотров страницы: 279


Теги: ответственность, психология общения, сотрудники, коллектив, работа, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
18:36   Барды Никитины отреагировали на обвинения в финансировании ВСУ

18:35   Врач предупредила о неожиданных последствиях похудения

18:33   В российском регионе нашли расчлененное женское тело в сумке

18:32   Российские С-400 оказались дальнобойнее американских Patriot

18:31   Глава МИД Казахстана заявил Кэмерону о желании мирно решить конфликт на Украине

18:30   В Сеуле признали рост военного сотрудничества КНДР и Ирана

18:30   В Литве пройдут самые крупные учения в истории

18:29   Россиянам дали совет по обновлению дачи

18:29   Аргентинцы удивились НЛО на дороге

18:26   Лукашенко назвал условие для начала войны

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 24.04.2024



Тематические фотоподборки

Креативные вещички

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |