DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Почему железная дорога из Петербурга в Москву прямая?


Почему железная дорога из Петербурга в Москву прямая?

Железных дорог без мостов не бывает. Незаметные для пассажиров поездов, они — пик творческой мысли проектировщиков и строителей стальных магистралей. Обычную дорогу для пешеходов и колёсного транспорта можно подвести к самой реке, но поездам не под силу карабкаться по крутым склонам берегов. Поэтому железнодорожные мосты длиннее и выше автомобильных сородичей.

С появлением новых коммуникаций первые мосты для стальных магистралей в Европе строили по традиционным арочным технологиям из камня. Но инженеры быстро поняли: столько камня, сколько нужно, не напасёшься. Да и строились каменные мосты уж слишком долго.

История строительства не стояла на месте: на смену каменным аркам пришли балки, а их заменили фермы — те же балки, но не сплошные, а собранные из жёстких треугольных элементов. Горизонтальные и наклонные детали — пояса и подкосы — несущих треугольников были деревянными, а вертикальные — тяжи — американец Гау придумал делать из железа.

Гау подозревал, что нагрузка на тяжи в разных местах конструкции разная, но рассчитать её не смог, махнул рукой и предложил делать все стальные детали одинакового диаметра. Просто и удобно, зачем голову морочить?

Так и строили фермы со стальными тяжами и в Америке, и в Европе, и в России. До тех пор строили, пока Дмитрию Ивановичу Журавскому не поручили проектировать мост на прямом как стрела железнодорожном пути из Петербурга в Москву. Дмитрий Иванович 

Знатоки, пожалуй, припомнят, что прямой как стрела магистраль стала лишь в 2001 году, когда построили новый мост через речку Веребью. До этого здесь была знаменитая дуга, которая заставляла поезда сбрасывать скорость. Про неё ещё исторический анекдот рассказывали.

Будто Николай I самолично начертал на карте карандашиком под линеечку трассу, соединявшую две столицы. Но даже на бумаге не всегда всё гладко случается. Наткнулся карандашик на монарший палец и обогнул его. Не смея перечить императору, дорогу так и построили с никчёмной дугой посредине.

Неправда это, россказни. Железная дорога, как и предусматривал проект, с самого начала была прямой как стрела. И мост через Веребью был прямым. Самым высоким и длинным в России на момент постройки. Дуга тоже была. Но не сразу, а появилась потом. И о ней чуть позже. Сначала о Журавском и его мосте…

Инженер предположил, что нагрузка на стальные тяжи в середине пролёта и у опор разная. Если это так, зачем делать все тяжи одинакового диаметра? Можно облегчить конструкцию и удешевить её одновременно. Дело за «малым». Журавскому потребовалось рассчитать нагрузку, в чём ему помогли струны.

Дмитрий Иванович построил деревянную модель будущего моста, в которой в качестве стальных тяжей использовал струны. Затем чем-то её нагрузил, имитируя железнодорожный состав, и стал водить по струнам скрипичным смычком. Струны, как им и положено, «запели». Чем большая нагрузка приходилась на струну, тем выше был тон её звука.

Вот так и доказал талантливый инженер, что нагрузка разная. Потом и формулу вывел для расчёта. Ту самую, о которую споткнулось немало современных студентов, сдавая ненавистный сопромат.

Деревянно-металлические фермы с переменным диаметром тяжей с тех пор называют фермами Гау-Журавского. Их век на практике оказался недолгим. Со временем деревянные мосты в России и по всему миру заменили стальными. Так надёжнее. Веребьинский мост, Николаевская железная дорога, 1860-е гг.

Построенный в 1851 году самый высокий и длинный в России Веребьинский мост прослужил до 1881 года. Кроме высоты и длины, его отличал большой уклон, существенно затруднявший эксплуатацию. Поэтому, когда пришла пора менять деревянные фермы стальными, от моста отказались, построив вместо него пологую дугообразную насыпь. Ту самую дугу, якобы начертанную самодержцем. Веребьинский обход, 

Автор: Aлeкceй Hopкин
Просмотров страницы: 45


Теги: железная дорога, история строительства, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
04:38   У обвиняемого во взятках замминистра обороны нашли дом в 1 500 «квадратов»

04:33   Обнаружена новая блуждающая планета

04:26   Клава Кока пожаловалась на обижающих ее парня поклонниках

04:20   Популярная рэперша снялась в откровенных позах в прозрачном купальнике

04:20   Доктор Мясников призвал россиян убрать из рациона два продукта

04:19   Порномодель собралась сделать Великобританию снова великой

04:19   Россиянка поехала в Турцию и описала ее фразой «ругались на отборном русском»

04:18   Раскрыто содержание не подписанного мирного договора России и Украины. Почему Киев не согласился на условия Москвы?

04:07   США сняли с турецкого танкера санкции за нарушение потолка цен на нефть

03:58   В ДНР объяснили отказ ВСУ от использования Abrams на фронте

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 27.04.2024



Тематические фотоподборки

Амфибус

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |