DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Вокруг света

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Где находится самая медленная в мире железная дорога?


Где находится самая медленная в мире железная дорога?

Никто не пользуется горной железной дорогой Нилгири, которая находится в Индии, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. И вполне резонен вопрос: зачем она тогда нужна? Ответ, возможно, вас удивит: «Ради удовольствия!»

Представьте себе, оказывается, что исключительно ради удовольствия стóит прокатиться на поезде, который проходит через 16 туннелей, 250 мостов и 208 серпантинных поворотов.

Возможно, что болливудский фильм Dil Se — «Любовь с первого взгляда» — и прошел в индийском прокате без особых успехов, но песня из него остается любимой и спустя 25 лет. Chaiyya Chaiyya — это не только запоминающаяся мелодия. В памяти людей она осталась потому, что была снята на фоне движущегося поезда.

Индийский сердцеед Шах Рукх Кхан лихо отплясывал с группой профессиональных танцоров, пока поезд медленно двигался по пышной холмистой местности мимо чайных плантаций и над высокими виадуками. В это время из старого печного двигателя валил самый настоящий пар. Ни о каком электричестве речи даже не велось! Кстати, люди до сих пор продолжают ездить на этом поезде, хотя в наше время путешествия на нём всё-таки немного комфортнее и не так опасны, как у Кхана.

Кстати, Nilgiri переводится как «голубая гора» из-за голубоватого оттенка, который появляется, когда солнце отбрасывает свои лучи на близлежащие холмы.

Так вот, горная железная дорога Нилгири, которую местные жители ласково называют «дорога с игрушечным поездом», является, пожалуй, единственной в мире, когда люди садятся в поезд и думают только об ожидающих их впечатлениях, а не о пункте назначения.

Двигающийся по индийскому штату Тамил Наду, этот поезд является самым медленным в Индии из-за чрезвычайно крутого уклона, который имеется на протяжении всего его маршрута. Чтобы преодолеть расстояние в 46 км, поднимаясь от города Меттупалаям у подножия Нилгири до горного городка Удхагамандалам — измененного британскими языками на Уттакамунд, а затем сокращенного индийцами до Ути — потребуется… почти пять часов. Обратный путь вниз по склону сокращается на один час, но даже четырех часов для преодоления расстояния в 46 км всё-таки многовато.

Хотя… Если прильнуть к стеклу и постоянно наблюдать за тем, что происходит за окном, эти четыре часа не покажутся слишком уж длинными. Купив билет первого класса (около 6 £), люди садятся в синие вагончики в Ути прохладным утром, надеясь испытать всю полноту ощущений, которую может подарить им Нилгири. Билет второго класса стоит в два раза дешевле, но при этом мягкой подушки на сиденьях не будет. Кто-то обращает внимание на эту мелочь, кто-то нет — но вагончики почти всегда заполнены до отказа.

— Когда вы садитесь в этот поезд, — делятся туристы своими впечатлениями, — вам будет казаться, что вы попали в другое измерение.

Те, кому ни разу не приходилось пускаться в столь необычное путешествие, сразу поймут, чтó означают эти слова, как только окажутся внутри вагонов, со стороны напоминающих детскую железную дорогу (те, кто хотя бы раз ездил на такой дороге, поймут, о чём идет речь). Состав ещё не успевает тронуться с места, как взрослые и дети просто прилипают к окнам. Желание при этом только одно: посмотреть на виды, которые им обещает подарить Нилгири. Когда же поезд на медленной скорости проезжает в туннелях, то или от небольшого страха, или от восторга начинает захватывать дух.

Если сказать про Ути более коротко — это одна из старейших индийских горных станций. Когда-то города на возвышенностях были летним пристанищем британских раджей, когда им нужно было укрыться от удушающей жары равнин. Сейчас такие города, в том числе и Ути, очень популярны среди индийских туристов, желающих провести прохладный отпуск или медовый месяц в каком-то необычном месте. Сегодня это многолюдный маленький городок, в котором остатки колониализма скрыты в хаосе городской Индии.

— Все здесь кажется неизменным с британских времен, как будто время в этой местности остановилось, — говорят местные жители. — Нам даже кажется, что где-то рядом можно увидеть европейских дам в причудливых шляпках, выходящих из поезда на этих маленьких станциях.

Пережитки прошлого особенно заметны в колониальном дизайне нескольких старых зданий по всему Нилгири: офисов, бунгало (некоторые из которых сейчас являются бутик-отелями) и церквей. Колониальный стиль настолько притягателен, что станция Кунур, расположенная всего в часе езды от Ути, стала частью вымышленного города Чандрапор в фильме Дэвида Лина 1984 года по роману Э. М. Форстера «Путешествие в Индию».

— Люди в этом поезде по-прежнему видят то же самое, что и более 100 лет назад, — сказал журналист на пенсии Д. Радхакришнан, который на протяжении десятилетий вел репортажи из региона Нилгирис.

 

ашинисты, которые водят поезд более чем 30 лет, согласны с этим:

— Когда такие местечки, как Ути и Кунур, надо было развивать, на помощь пришли природные ресурсы. Когда вы путешествуете по дороге, видно, что природа несколько пострадала от того, что в неё ворвалась цивилизация. Но когда едешь на этом поезде, кажется, что ничего не тронуто. Время как бы замерло.

Когда туристы проезжают мимо чайных плантаций со склонившимися над листьями работниками и водопадов, образовавшихся после муссонов, они постоянно высовываются из окна, потому что такие картинки можно увидеть нечасто. Не отстают от них и журналисты, неутомимо фотографируя серпантинные повороты и изгибы поезда, следя за тем, как в зарослях мелькают бродячие гауры (индийские бизоны) или слоны.

На различных станциях по пути следования (некоторые из них предназначены для пассажиров, а другие — лишь для пополнения запасов воды для паровоза) многие выходят, только чтобы немного размяться: несколько часов в одной позе внутри маленького вагончика — это своеобразное испытание.

Но вообще спокойные пейзажи и легкое покачивание поезда убаюкивают пассажиров до состояния, близкого к сонливости. На одной из остановок можно подкрепиться горячим чаем и масала вада (острыми оладьями), продаваемыми местными торговцами, что является неотъемлемым элементом любого путешествия на поезде в Индии.

Работы по строительству железнодорожной линии начались в 1891 году и заняли 17 лет, так что Ути готовится отметить знаменательный юбилей в 2023 году:

  • исполняется ровно 200 лет с тех пор, как британский чиновник Джон Салливан наткнулся на эту уютную деревушку на холмах и добавил ее в растущий список летних пристанищ Индии;
  • и 115 лет с момента пуска первого самого медленного в мире поезда.

Это означает, что железная дорога является частью наследия Ути на протяжении более половины его существования.

По словам Д. Радхакришнана, это железнодорожное сообщение несколько раз хотели закрыть из-за его нерентабельности. Но это настолько неотъемлемая часть туристического сектора Ути, что планы срываются, не успев появиться.

— Многие люди приезжают сюда исключительно для того, чтобы прокатиться в маленьком вагончике, и невозможно представить себе Ути без небольшого поезда, который уже стал неотъемлемой частью этой местности, — сказал он.

То, что такого больше в мире нигде нет — наверное, он прав!

Не согласиться с этими словами невозможно. И сам поезд, и открывающиеся из его окон виды, действительно, можно увидеть только в этой части Индии. Ну, а четыре или даже пять часов медленной поездки на поезде запомнятся вам на всю жизнь. И если сейчас принято говорить о скорости и стремительности, то в этих краях за скоростью не гоняются. Здесь умеют останавливать время.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Maгдaлинa Гpocc
Просмотров страницы: 270


Теги: железная дорога, Индия, поездка на поезде, индийцы, ,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
22:16   Депутата из Гагаузии почти час удерживали в аэропорту Кишинева

22:12   ПСЖ третий раз подряд стал чемпионом Франции

22:09   Польский генерал рассказал о дырах в зенитном зонтике Украины

22:08   В Польше предложили разместить минные поля на границе с Россией

22:06   Взрывы прозвучали в еще одном украинском городе

21:50   Стало известно о вербовке белорусских студентов украинскими спецслужбами

21:43   В Киеве раздался взрыв

21:41   Грузинский боксер отказался делать фото с россиянином на чемпионате Европы

21:41   Российские саперы разминировали около половины Авдеевки

21:40   Зеленский заявил о работе над «самым сильным» соглашением по безопасности с США

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 28.04.2024



Тематические фотоподборки

Парад в честь Дня взятия Бастилии

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |