DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Упаковка - мусор или возможность сэкономить?


Упаковка - мусор или возможность сэкономить?

«В стоимость продукта не входят рекламные наценки и стоимость дизайна. Вы платите только за качественный натуральный сок». 

Такую информацию разместил известный производитель на пакетах с соком более чем скромного дизайна. А действительно, задумываемся ли мы о стоимости упаковки продуктов, когда оплачиваем их в супермаркете? 

В среднем супермаркете с ассортиментом около 15-17 тысяч упаковка рассматривается маркетологами своеобразным пятисекундным рекламным роликом и практически единственной возможностью привлечь наше внимание. Супермаркеты с системой самообслуживания сделали упаковку важным маркетинговым инструментом, средством конкурентной борьбы, ведь товар в торговом зале доступен покупателю еще до того момента, как он его приобрел, он может потрогать продукт рукой и потом либо купить, либо положить на место. Да и магазинов самообслуживания просто не было бы при отсутствии товаров в расфасованном виде и соответствующей упаковки, поэтому производство и рынок упаковки по темпам своего развития сравним с автомобильным. 

В конечном счете, удачно подобранная упаковка с лихвой оправдывает вложения в нее, поэтому производитель может позволить себе и позволяет любой каприз… за наши деньги. Яркая упаковка вызывает больший интерес у потребителей, чем продукция в пленке без печати, тем более если производитель продукта еще не получил широкую известность. Однако расходы на пленку с печатью существенно выше: здесь, кроме ширины, толщины и качества расходного материала, учитываются также область печати и количество используемых цветов. Себестоимость пакета с печатью может возрасти в несколько раз.

Деятельность многих производителей сегодня базируется на принципе: «Упаковка – это тоже продукт». Недаром так развит рынок упаковки в Северной Америке и Западной Европе. Потребление упаковки на душу населения в цивилизованных странах впечатляет: лучше всех «упакованы» американцы – 230 кг на человека в год, и европейцы – в среднем 120 кг. По данным все-мирной организации упаковщиков (WPO) упаковочная промышленность «весит» около 2% совокупного мирового продукта.

Производителю необходимо по возможности максимально исключить зависимость производства от реализации, иметь возможность «работать на склад», а значит, сроки хранения упакованной продукции должны быть не менее 20-30 дней. К тому же упаковочные материалы должны обладать водо-, паро-, аромато-, жиронепроницаемостью.

Упаковочный рынок всегда готов предложить решение: термоусадочная, стрейч-пленка, вакуумные пакеты, полистирольная и ПВХ-пленка, многослойная упаковка.

Однако при всем разнообразии и красочности упаковки все материалы можно отнести к основным группам: полимеры, комбинированные материалы, стекло, металлы.

Полимеры

В упаковке полимеры вытесняют «классические» материалы – бумагу, картон, стекло, металл и другие. Здесь находят свое применение пять основных полимеров – полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид и полиэтилентерефталат.

Главное преимущество полиэтиленовой упаковки (HDPE) для производителей и потребителей то, что она, во-первых, на 20-40% дешевле стеклянной тары, и во-вторых, позволяет существенно сократить потери при транспортировке. 

Недаром самый высокий спрос на майонез, молоко и кисломолочные продукты именно в полиэтиленовых «подушечках». Многие производители осваивают фасовку майонеза в дой-паки (стоячие полиэтиленовые пакетики); незначительная часть продукции выпускается в пластиковых стаканчиках. Ведь пакеты из полиэтиленовых многослойных пленок являются на сегодняшний день наиболее экономичным, дешевым и удобным упаковочным материалом. Такое строение обеспечивает хорошую защиту от УФ света, кислорода и других газов, которые так нужны для асептической упаковки молочных продуктов.

Если ваш опыт показывает, что молоко из разных упаковок и разных марок не отличается по вкусу, то утверждение многих компаний о том, что молоко в старых добрых полиэтиленовых пакетах покупают лишь люди с низким достатком, не стоит принимать за аксиому. 

В настоящее время 16% всего объема фасуемых жидких молочных продуктов разливается в пластиковые бутылки (как правило, из полиэтилена и полипропилена) А если бутылочка окрашена в белый цвет, то в стоимость входит и стоимость весьма недешевого концентрата для окрашивания пластиков. 

Полиэтилентерефталат (PET) активно вытесняет стекло из производства бутылок, что позволило этому материалу за пару десятилетий превратиться из достаточно редкого в товар широкого потребления. ПЭТФ становится основным бутылочным материалом в мире. Он используется в основном для упаковки безалкогольных напитков и минеральной воды.

В последнее время в PET стали упаковывать и пиво, за короткий срок его доля на российском рынке достигла 30%, но до сих пор практически не решены основные проблемы такой упаковки: газо- и светопроницаемость, к тому же под воздействием спирта в содержимое бутылки могут выделяться вредные вещества. Правда, для производителя эти недостатки компенсируются увеличением срока хранения пива в такой упаковке до 3-х месяцев.

Из поливинилхлорида изготавливают термоусадочные пакеты для мясной и сырной промышленности (оболочки для сыров). В скандинавских и некоторых других странах Европы упаковка из ПВДХ категорически запрещена, во многих странах существуют жесткие ограничения на использование поливинилхлорида в отраслях, где продукция тесно контактирует с человеком или пищей, в связи с его токсичностью и канцерогенностью. Организация «Гринпис» считает ПВДХ (а точнее, его компонент винилхлорид) самым вредным на земле веществом, который все еще разрешен во многих странах, именно в контакте с продуктами питания или человеком.

Из полистирола изготавливают стаканчики, поддоны. У полистирола (PS) есть существенный недостаток: вредное влияние на организм человека как при переработке, так и при использовании.

Уже при нагревании выше 60-80°С отмечается миграция токсичного стирола в пищевые продукты. Его запах можно ощутить, наливая горячий чай в одноразовые стаканчики. Поэтому для контакта с горячей водой он не рекомендуется, изделия из полистирола можно применять лишь для холодных пищевых продуктов.

Полипропилен (РР) почтительно называют королем пластмасс. Он является весьма устойчивым почти во всех отношениях полимером: устойчив к высоким температурам, имеет низкую паро- и газопроницаемость, химически стоек и нейтрален.

Полипропилен используется для упаковки сметаны, йогуртов, творожной массы, сгущенки и т.п. Все названные продукты имеют высокий процент жирности, что не является препятствием для полипропилена, поскольку полимер обладает отличной жиростойкостью.

Однако покупая разносолы, мороженое, майонез в пластиковых ведерках, не стоит забывать, что часто стоимость этого ведерка составляет треть цены от стоимости покупки. Это легко проверить, сравнив стоимость, например, мороженого в пластиковом ведерке и полиэтиленовом пакете такого же объема. Недаром же для тех, кто хочет экономить на упаковке, все крупные производители бытовой химии выпускают так называемые «запаски», цена которых в среднем на 30% ниже продукции, расфасованные в пластиковые бутылочки.

Для разлива молока длительного хранения (от 20 суток до 9 месяцев) и соков используются коробки из многослойного картона.

Многослойные материалы

Многослойные материалы (соэкструдированные, кашированные, ламинированные и т. д.) содержат в своем составе непроницаемые для паров, воды, газов и ароматических веществ полимерные либо металлизированные слои.

С внешней стороны такой картон покрыт слоем полиэтилена, предотвращающего проникновение влаги. С внутренней стороны картон также покрыт полиэтиленом, а между ними внедрен тончайший слой алюминиевой фольги – неотъемлемой части антисептической упаковки. Слой алюминия предохраняет содержащиеся витамины от их разрушения светом. У картона, и не только многослойного, более высокая себестоимость, чем у пластика.

Использование асептического розлива увеличивает срок хранения молочных продуктов до девяти месяцев, что позволяет поставлять эти продукты по заказам региональных торговых организаций, но за эти удобства производителя платит в итоге покупатель. Вам-то зачем хранить молоко 9 месяцев? Стоимость упаковки из многослойного картона сравнима со стоимостью упаковки из стекла.

И все-таки одним из старейших и наиболее экологичных видов молочной тары является стекло.

Стекло

Стекло химически стабильно, инертно в химических реакциях с продуктом, препятствует проникновению газов, жидкостей и сырости, устойчиво к действию химических агентов, прозрачно. Из стекла в пищевой продукт не переходят вредные вещества, оно не придает продуктам питания постороннего запаха и вкуса. По этой же причине ликероводочная продукция – крупнейший потребитель стеклотары. В стеклянной таре продукты не портятся годами, и ее материал не разрушают большинство химических соединений.

Но, покупая соусы, кетчупы в стеклянных бутылочках, баночках с закручивающимися крышками (так называемая «еврокрышка»), стоит помнить, что данный продукт однозначно дороже своего собрата в дой-паке. И баночка с «еврокрышкой» будет стоить дороже баночки со старой знакомой крышкой для консервации.

Металлическая тара

Львиную долю металлической тары для напитков, используемой в России, занимают алюминиевые банки разных видов. Несмотря на все предубеждения, напиток в алюминиевой банке сохраняет свои вкусовые качества значительно лучше, чем в пластиковой.

Банка непрозрачна, алюминий надежно защищает продукцию от вредного воздействия окружающей среды и практически никак не воздействует на продукцию сам. Но изначально банка для покупателя немного дороже, чем стеклотара. И опять очевидные плюсы для производителя: прочность, легкость, возможность утилизации и повторной переработки.

Итак, не стоит забывать, что упаковка в первую очередь предназначена для сохранения товара, облегчения и ускорения его продажи. Так сколько наших денег в пакетах с мусором?

Автор: Иpинa Фaйдюк
Просмотров страницы: 269


Теги: продукты, упаковка, материалы, потребитель, товар,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
18:35   Суперъяхты перестали продаваться из-за антироссийских санкций

18:33   Бывший ведущий «Дома-2» рассказал о предательстве Бузовой

18:33   Украина попросила у Запада средства для оплаты отечественного оружия

18:31   «Гнать надо их из структур с треском». Кадыров призвал наказать полицейских после жесткого задержания главы МЧС Чечни

18:30   Онколог предупредил россиян о провоцирующей рак диете

18:28   Подозреваемого в расправе над россиянином из-за парковки объявили в розыск

18:28   WhatsApp начал тестирование встроенного искусственного интеллекта

18:27   Украинцев предупредили о новых отключениях света

18:24   Слуцкого признали лучшим тренером месяца в Китае

18:23   В Германии призвали помочь Украине получить как можно больше оружия

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 18.04.2024



Тематические фотоподборки

Музеи и достопримечательности Вены

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |