DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Бизнес, карьера, деньги

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Диктатура жанра: как написать кинороман?


Диктатура жанра: как написать кинороман?

Итак, вы решили написать кинороман, то есть книгу, которая станет литературной основой при кино(теле-)съёмках. Очевидно, что кинороман может получиться лишь у человека, имеющего навыки написания литературных произведений, поэтому будем считать, что какие-то публикации уже имеются в вашем портфолио.

Теперь уясните две простые вещи: первое – вы пишете роман в картинках; второе – если фильм по вашему произведению снимут и он будет удачным, то хвалить станут режиссёра, если же кинофильм окажется провальным, то во всём виноваты будете вы.

Говорят, что кино (и, соответственно, кинороман) следует рассматривать как сеанс психотерапии. Что нужно потенциальному потребителю такой продукции? Нужна история с интригой, опасным столкновением, которую читатель сможет примерить на самого себя. При этом важно показать, что и из этой сложнейшей ситуации можно выйти победителем, и тогда читатель (зритель) хотя бы на мгновение почувствует себя суперменом.

Выберите киножанр: боевик, детектив, триллер, мистика, фэнтези, научная фантастика, приключения, драма, эротика, комедия, ну, и детское кино, если вы способны писать для детей и подростков.

Разумеется, важна идея повествования. Где её взять, каждый автор решает по-своему. Для кого-то это личный опыт, для кого-то – архивные документы, кому-то пригодятся материалы громкого судебного процесса. Однако в любом случае легче всего писать о том, что вы хорошо знаете.

Определившись с идеей, можно начинать писать. Прежде всего, сформулируйте суть сюжета, уложившись в 5-7 строк машинописного текста. В Голливуде такую формулировку называют «лог лайн» и вносят в базу данных для будущих съёмок. У вас это может стать аннотацией к книге.

Теперь вспомним античный канон: ещё Аристотель говорил, что в произведении должны наличествовать начало, середина и конец. С развитием драматургии придумали пролог, завязку, перипетии, кульминацию и развязку. Всем этим не стоит пренебрегать и при создании литературной основы для фильма. Хотя иногда, когда смотришь современное кино, складывается впечатление, что авторам было плевать и на завязку, и на саспенс, и на кульминацию вместе с катарсисом. Впрочем, и зрители в этом случае тоже плюются. От подобных шедевров.

Как писал один современный литклассик, всякая запутанная история может иметь сто начал. Кинороман тут не исключение, однако его начало должно быть захватывающим: эротическая сцена, перестрелка с полицией, землетрясение или цунами, взрыв на борту самолёта, захват атомной подводной лодки, гибель космического корабля, банальное убийство, наконец (разумеется, всё по отдельности, а не в одном романе). Потом может быть что угодно, вплоть до склеивания модели кораблика в течение всего оставшегося повествования, но начало – это святое.

Выберите себе главного героя и/или героиню. В зависимости от киножанра и вашей фантазии ими могут быть как люди, так и призраки, животные, роботы, другие машины и инопланетные существа.

В киноромане должен быть хотя бы один негодяй. Не обязательно, чтобы он (как это было принято в «немом» кино) сразу узнавался по тонким усикам и идеальному пробору. Куда эффективней, если читатель (будущий зритель) сначала окажется введённым в заблуждение и только потом, заинтригованный происходящим, разберётся, кто есть кто.

И ещё. Помните, что написанные в киноромане диалоги будут не только прочитаны, они будут произнесены в кадре, а потому должны хорошо восприниматься на слух. Правила тут давно известны: поменьше причастных и деепричастных оборотов, сложноподчинённых предложений, аббревиатур и труднопроизносимых слов. Да и двоеточия, тире не так-то просто озвучить в кадре.

* * *

Помимо творческой работы параллельно стоит заняться промоушеном. Важно договориться с кем-либо из знакомых режиссёров (а ещё лучше с телеканалом) о съёмках фильма или телесериала по вашему роману. Пусть это будет всего лишь предварительная договорённость, всё равно убедите издателя указать сей радостный факт на обложке книги. Многие зрители не прочь узнать сюжет фильма (телесериала) заранее; глядишь, и раскупят ваш кинороман. Ну, а если кино по вашей книге не состоится, что ж, се ля ви!

Впрочем, если всю жизнь вы писали исключительно для  новостных интернет-ресурсов, то создать кинороман сразу не получится. Выйдет у вас неформат. Попробуйте для начала научиться писать рассказы и повести. Зато потом, написав кинороман, вы сможете гордо повторить вслед знаменитому Рене Клер: «Фильм готов, остаётся только его снять!»

Образец, к которому, в конечном счёте, стоит стремиться, — что-то вроде кинофильма «Иметь или не иметь» 1944 года выпуска. В его титрах указаны два лауреата Нобелевской премии: сценарий по роману Эрнеста Хемингуэя написал Уильям Фолкнер.

Автор: Aндpeй Гyceв
Просмотров страницы: 264


Теги: сценарий, бестселлер, роман, написание, кино,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
11:07   В Германии предложили тайно поставить ВСУ ракеты Taurus

11:07   Россиянка заявила о похищении прошедшего Чеченского войну брата

11:07   Шойгу высказался о возможности нападения России на страны НАТО

11:06   Шойгу обвинил Украину в ударах по России западным оружием

11:06   Шойгу сообщил о причастности Запада к диверсиям на территории России

11:05   Направляющиеся в Турцию россияне застряли в аэропорту на 12 часов

11:05   Раскрыт способ борьбы с супербактериями

11:04   ФСБ изъяла у готовивших теракты подростков ценник на диверсии в России

11:03   Шойгу заявил о ведущих на Украину следах теракта в «Крокусе»

11:02   Cбежавшего кота нашли спустя пять лет в двух тысячах километрах от дома

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Ах, девочки...

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |