DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



В День юзабилити: на что способен компьютер?


В День юзабилити: на что способен компьютер? Основными компонентами компьютера являются материнская плата и процессор. Процессор выполняет операции над числами. А материнская плата определяет, откуда он возьмет эти числа и куда положит результат. Будут ли это данные из памяти, с жесткого диска или от звуковой карты – процессору всё равно. Главное, что это числа, которые поступят к нему от материнской платы.

Все же программы – это правила, что делать с этими числами. А саму работу выполняет периферия.

Звуковая карта с колонками на основе переданных им чисел создают звук, монитор – изображение на экране, принтер нарисует готовое изображение на бумаге. И так работают все устройства, подключаемые к компьютеру, начиная от лампочки в дисководе и заканчивая радиоуправляемым космическим спутником.

Но такая система придумалась не сразу. Многие известные изобретатели, математики, физики и философы участвовали в создании компьютера. И длилось его создание несколько веков.

Первую счетную машину придумал великий Леонардо да Винчи (XV век!), но она так и осталась непостроенной. Первая реальная счетная машина была построена немецким ученым В. Шиккардом в 1630 году, но этот факт остался незамеченным.

Первая широко известная счетная машина была построена Блейзом Паскалем. Механическая машина приводилась в движение рукояткой и умела выполнять четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Эта машина была пущена в серийное производство в 1645 году и называлась «железным феликсом».

Немецкий философ Гольфрид Вильгельм Лейбниц несколько десятков лет работал над улучшением этого счетного механизма. Специально для нее он придумал двоичную систему счисления, применяемую в современных компьютерах. Он «научил» машину Паскаля вычислять степени, корни, решать квадратные уравнения, вычислять значения тригонометрических функций… Но у этой машины нельзя было менять программу. Она оставалась калькулятором.

Первый компьютер с изменяемой программой был построен в 1888 году. Он работал как машина Паскаля, но в двоичной системе Лейбница. В нем вместо вращающихся колес использовались электрические реле.

Потом последовал технологический рывок. Реле заменили на радиолампы, лампы на транзисторы, транзисторы на микросхемы. Компьютер, раньше занимавший целый дом, стал убираться в шкаф, размером с холодильник. А теперь его и вовсе можно носить в кармане.

Компьютер 1888 года мог очень быстро делать только два действия: складывать и вычитать большое количество чисел. Потом были написаны программы, которые позволяли на основе этих простейших действий выполнить умножение и деление. Еще позже были созданы еще более сложные алгоритмы для вычисления корней, тригонометрических и прочих функций.

Когда какой-то инженер карандашом точка за точкой на миллиметровке нарисовал букву, стало ясно, как можно хранить в памяти компьютера изображения.

Замеряя с большой скоростью уровень сигнала на микрофоне и записывая соответствующее число, компьютер может создать цифровую копию звука. А наложение звука на быстро меняющиеся картинки позволило создавать компьютерные фильмы.

Математики стали сохранять координаты вершин геометрических фигур в памяти компьютера, и мы получили Виртуальные Миры. Сначала ёлки в них были больше похожи на стопку конусов. Но по мере того, как в их прорисовке появились сначала отдельные ветки, а потом и отдельные иголки, мы можем видеть на экране виртуальную ёлку, неотличимую от настоящей. Чтобы усилить впечатление, ветки сделали раскачивающимися – по чуть-чуть меняя координаты всех геометрических фигур. А если добавить звук ветра, то картинка становится почти реальной.

Сейчас инженеры-компьютерщики бьются над тем, чтобы пронумеровать все запахи и все вкусы. Тогда в виртуальном мире можно будет почуять запах виртуальной ёлки. Но то, что нам представляется ёлкой, для компьютера – всего лишь масса цифр, на основе которых монитор меняет яркость точек на экране.

Так компьютеры воздействуют на наши органы чувств. Но могут они воздействовать и на более тонкую «вещь» – наше сознание. Компьютер – очень сложный инструмент. Гораздо сложнее гаечного ключа или вольтметра. Но, несмотря на это, он был и остается неразумным предметом. Некоторые люди об этом забывают.

Уже в начале XX века кто-то догадался пронумеровать буквы алфавита и каждой букве присвоить соответствующее ей число. Несколько чисел подряд складываются в слово. Так компьютеры научились хранить в своей памяти текстовую информацию, выводить на экран «осмысленные» фразы. Появились программы-собеседники и даже программы, пишущие стихи!

Предположим, что вы не знаете китайского языка. Но вам выдали набор необходимых китайских иероглифов и объяснили, по каким правилам из них составлять слова, фразы и целые предложения. Теперь, если китаец подойдет к вам и напишет какой-нибудь вопрос, вы с помощью правил сможете расположить свои таблички с иероглифами так, что получится ответ на его вопрос. Однако вы не будете знать ни о чем вас спросили, ни что вы на это ответили. Т.е. ваш ответ не будет осмысленным, а значит разумным.

Не знаю, проводил ли кто-нибудь подобные эксперименты с китайскими табличками, но правила, о которых я рассказываю, уже давным-давно существуют и для английского языка, и для русского. И на их основе делаются программы-собеседники.

Когда я учился в институте, среди моих друзей была популярной одна из таких программ под названием «Diala»(1986 год создания, Windows 95 появится через почти 10 лет). И вот однажды ко мне подошел мой друг Саша и пригласил посмотреть на его экран. На экране были последние строчки его диалога с программой:

Диала: Я совершенная система, а ты всего лишь человек!
Саша: Заглохни, железяка, а то я тебе провода повыдергиваю.
Диала: Эх, повстречаться бы нам с тобой как-нибудь в темном переулке, ты бы так не говорил.
Саша: Да, и что бы ты со мной сделала?
Диала: Это не важно. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ РЕЗИНЫ ХВАТИЛО!
Саша: ...

Мне было понятно, о какой «резине» шла речь, и я засмеялся. Компьютер вернул Саше его же любимую шутку, которую тот наверняка высказал немного раньше. Но Саше почему-то не было смешно. С воплем «Я ей докажу!» он ринулся к компьютеру. Еще через пару дней все его друзья знали, что он хочет доказать компьютеру превосходство человека над машиной. Еще через две недели он сдался в бессилии.

Надеюсь, что вам понятно, что он не мог ничего доказать. Компьютер просто-напросто не понимал ни слова из его фраз. Он всего лишь возвращал Саше его же слова, а Саша сам интерпретировал их как ожесточенный спор. Это было похоже, как если бы он грозил зеркалу и удивлялся, почему отражение грозит ему в ответ.

Но это еще цветочки. Сейчас стали доступны программы, внедряющие в исходный текст различные нейро-лингвистические и прочие неосознаваемые посылы. Легче всего это показать на конкретном примере.

Я взял новость, содержащую такую фразу: «Отряд занял позиции на нефтеперегонной станции». А посыл я заложил такой: купи слона. Программа, путем подбора синонимов, за несколько секунд предложила использовать такую фразу: «Отряд окКУПИровал маСЛОНАливную станцию».

Таким образом, в банальную новость об американской операции в Ираке можно внедрить коммерческое предложение. Специалисты утверждают, что данная техника работает. И если я пропущу подобную «новость» по телевидению, то спрос на слонов заметно вырастет.

Этому можно верить или нет, но над подобными проектами работают солидные люди из серьезных организаций. А значит, отдача от таких программ есть.

При таком подходе компьютер превращается в психотронное оружие. А учитывая, что я использовал программу, которая бесплатно доступна любому желающему, то следует предположить, что подобное оружие может использоваться кем угодно.

Автор: Вадим Поспелов
Просмотров страницы: 267



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
20:08   Курс доллара вырос до максимума за полгода

20:05   Эффективность госпрограмм по ипотеке в России оценили

20:03   Латвия приготовила первую партию из миллиона дронов для Украины

20:01   Грузовик с едой врезался в пассажирский самолет и сорвал рейс

20:00   В российском регионе мужчина перестал подавать признаки жизни при задержании

19:58   Эрдоган обвинил Израиль в расширении ближневосточного конфликта путем провокаций

19:55   Эвакуацию из-за паводка объявили сразу в 11 населенных пунктах России

19:53   Российское сельхозпредприятие попало под обстрел со стороны Украины

19:49   Такер Карлсон завел канал в Telegram

19:48   В России заметили «Ураган» на новом шасси

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 16.04.2024



Тематические фотоподборки

И в горе и в радости

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |