DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Выставки. Кому и зачем они нужны?


Выставки. Кому и зачем они нужны?

«Потянула она меня на вернисаж. В музей. На выставку, значит. Замучился-замучился, замучился-замучился! Горячего нет. Нет горячего! В «Третьяковке» хоть солянка была! А на этом вернисаже – одна минеральная!!! И сыр. И тот весь загнулся!»
(Аркадий Райкин, «В греческом зале»)


Для большинства из нас слово «вернисаж» неразрывно связано с одноименной песней: «На вернисаже как-то раз случайно встретила я вас...» и так далее. История небольшого романтического приключения, трогающая душу. И такое культурное слово «вернисаж» – оно завораживает, настраивает на нечто необычное, не так ли? И верно, персонажи песни вращаются среди картин, изучают их, но не находят там то, что хотели увидеть.

Почему вдруг такая, можно сказать, художественная обстановка? Да потому, что вернисаж – это торжественное открытие выставки. И на него раздают приглашения, там собирают художников, критиков, прессу, телевидение, фоторепортеров – всех, кто может толково высказаться об экспонатах, кто может сделать рекламу, дать заказ художникам, кто может профинансировать такую выставку в будущем.

Естественно, здесь же – родные и близкие, потому что открытие выставки – это достаточно заметное событие в жизни каждого художника. Даже маститого и заслуженного, обладателя званий и наград.

История умалчивает, кто первый провел такого рода показ. Скорее всего, это был любитель искусства, который жаждал похвалиться своим собранием. Сначала зрителями были его семейные, потом ближний круг знакомых, а с течением времени (видимо, с ростом желания облагодетельствовать подданных) – и простые смертные.

Сегодня выставки нужны прежде всего художникам, которые хотят денег и славы. А для завоевания славы и получения денег – надо продавать. А чтобы продавать – надо свои произведения где-то показывать.

Выставки нужны любителям искусства, которые хотят (и могут) украсить свой быт (или пополнить свои коллекции). Для них выставки – это знакомство и с новыми произведениями знакомых художников (под словом «художник» в данном случае понимается и скульптор, и график, и живописец), и с новыми художниками.

И наконец, выставки нужны массе людей, у которых нет больших возможностей, но которые любят прекрасное.

Можно говорить о просветительской роли выставок, о воспитании художественного вкуса, об образовательной функции выставочной работы – все это имеет место.

Организация выставки включает в себя несколько моментов. Первое – место. Можно устроить выставку под открытым небом (такое делается для скульптур, например). Но если это выставка живописи – надо быть уверенным, что не будет осадков. Естественно, что выставки под открытым небом живут только один день – экспозиция меняется, потому что с таких выставок экспонаты продаются.

Это может быть частная галерея, которая выставляет работы одного художника или группы художников. Это может быть государственная галерея, в запасниках которой хранятся экспонаты, периодически выставляемые для обозрения.

Наименее трудоемкая выставка – под открытым небом. Если это выставка вольных художников (как, например, на Арбате или Монмартре), там вы не найдете ни экспликации*, ни этикеток**. Экспозиция***, естественно, складывается стихийно.
К этому надо еще добавить, что экспонаты должны быть застрахованы от всякого рода неприятностей (огонь, вода, воры), а выставочный зал должен соответствующим образом охраняться (например, от любителей раскладывать селедку на плечах Аполлона).

Непременный элемент современных выставок– каталог, в котором воспроизведены работы всех участников выставки (но это могут быть не все выставленные произведения одного автора), приводятся краткие данные об авторах, названия экспонатов.

И вот оно то, что интересует очень многих: кто за все это платит? Надо снять помещение, оформить его и разместить экспонаты, сфотографировать экспонаты и выпустить каталог, разобрать экспозицию и вернуть зал в исходное состояние. Все это, сами понимаете, стоит денег. И страховка, за нее тоже надо платить.

Может быть так, что картинная галерея, которая находится в ведении местной власти, получает задание сделать выставку с привлечением новых лиц за счет бюджета города. Может быть и несколько иначе: администрация выделяет не все деньги, часть затрат падает на плечи деятелей искусства.

В большинстве случаев при организации выставок экспонент (экспонент – участник, выступающий как автор произведения либо как его владелец) платит и за помещение, и за включение его работы в каталог. Затраты заметные, но художники идут на это, чтобы получить оценку. И не только и не столько публики – для них очень важно мнение коллег. Практически любая выставка – это вот такая возможность. И каждый стремится ее использовать. Естественно, художник отбирает для показа то, что лучше всего ему удалось, что точнее отражает его творческое кредо.

Итак, выставка закончилась, часть экспонатов продана, часть вернулась к владельцам. Средства массовой информации откликнулись публикациями, каждый экспонент получил диплом участника, каталог, в котором воспроизведена не только его работа, но и его портрет. После этого художник получает несколько другой статус (особенно, если для него это первая выставка и первый каталог). Он уже не носит картины из галереи в галерею: у него в руках каталог, папочка с газетными вырезками, листочек с адресами статей в Интернете, в которых упомянуто его имя и даже есть фото его картин.

И очень может быть, что для художника именно эта выставка – новая ступень в совершенствовании, новый рывок к вершинам творчества и в конечном итоге – к тому уровню жизни, которого он хотел бы достичь.

*«Экспликация – в практике художественных выставок – краткий текст, знакомящий зрителей:
– с характером экспозиции в зале;
– с содержанием, иконографией, историей выставленных произведений;
– с биографией и творческим обликом представленного художника.»

**«Этикетаж – в практике художественных выставок – подписи, помещаемые под экспонатами или рядом с ними. Обычно этикетаж содержит:
– фамилию, имя и год рождения автора;
– название произведения и его частей;
– материал и год исполнения произведения; дополнительно могут указываться
владелец произведения, его цена и т.д.
В музеях в этикетаж вводятся также элементы экспликации.»

***«Экспозиция – в изобразительном искусстве – принципы и порядок размещения художественных произведений, выставленных для обозрения.
Экспозиция предполагает:
– научное обоснование, систематическую классификацию и последовательность представления экспонатов;
– доступность экспонатов для обозрения и изучения;
– оптимальное освещение;
– защиту и соблюдение норм консервации.»

P. S. В декабре 2009 года в Тель-Авиве планируется выставка, посвященная столетию города: «Художники рисуют Тель-Авив». К участию в ней приглашаются художники всех стран. Организаторы планируют ее таким образом: художники будут рисовать город с натуры, фотографы будут снимать этот процесс, а кинооператоры будут снимать и художников, и фотографов.

Естественно, через некоторое время, по окончании пленэра, все картины будут выставлены на всеобщее обозрение. На вернисаже также планируется продемонстрировать Тель-Авив в стиле «Боди-арт» (эскизы таких живых картин уже прорабатываются).

Автор: Бopиc Poxлeнкo
Просмотров страницы: 270


Теги: мероприятия, скульптуры, выставка, художники, картины,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
15:30   Названы главные уязвимости требуемых Украине ЗРК Patriot

15:25   Установлен новый мировой рекорд в прыжках с шестом

15:23   Подполковник США заявил о возможном вводе американских войск на Украину

15:15   В Северной Осетии задержан украинский шпион

15:08   Представителей пяти профессий назвали самыми частыми пациентами уролога

15:06   Опубликовано видео с места расстрела бизнесмена в Балашихе

15:04   В Дагестане задержали пособницу террориста-диверсанта. Десять лет назад он вместе с бандой обезглавил полковника МВД

14:58   Отказавшаяся от Олимпиады пловчиха оценила желание Ефимовой поехать в Париж

14:57   Европейские истребители Eurofighter захотели сделать носителями ракет Taurus

14:55   Жителей российского города призвали эвакуироваться из-за роста уровня воды

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Гигантские скульптуры Claes Oldenburg

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |