DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Бизнес, карьера, деньги

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Мозговой штурм


Мозговой штурм

Восемь правил проведения блестящего мозгового штурма.

1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МОЗГОВОЙ ШТУРМ (БРЕЙНСТОРМИНГ) ДЛЯ КОМБИНИРОВАНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ИДЕЙ, А НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ НОВЫХ

В книге «Как происходят прорывы» Эндрю Гаргадон (Andrew Hargadon) пишет, что креативность проявляется сильнее тогда, когда люди работают над уже существующими идеями. Сила группового брейнсторминга состоит в том, что люди с различными идеями могут делиться, комбинировать и расширять их разнообразные знания. Если ваша цель состоит только в том, чтобы просто собрать креативные идеи, то групповые мозговые штурмы – пустая трата времени. С тем же успехом вы можете использовать основанную на Web систему сбора идей. Даже старомодный ящик для предложений руководителю хорошо справится с этой работой.

2. НЕ БЕСПОКОЙТЕ ЛЮДЕЙ, ЖИВУЩИХ В СТРАХЕ

Работа в группе выявляет лучшее и худшее в людях. Если люди живут в страхе быть дразнимыми, уменьшения зарплаты, понижения в должности, увольнения или унижения, то групповой брейнсторминг – плохая идея. Если ваша компания ежегодно увольняет 10% своего персонала, страх людей высказать свои идеи будет слишком высок для того, чтобы провести брейнсторминг эффективно.

3. ПРОВОДИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ ДО И ПОСЛЕ ГРУППОВЫХ

В книге «Прикладное воображение» Алекса Ф. Осборна (Alex F. Osborn), которая популяризировала мозговые штурмы, был дан один разумный совет: творчество состоит из комбинирования групповых и индивидуальных идей. Это означает выделение времени людям для раздумий и изучения вопроса прежде, чем провести групповой брейнсторминг, так же как и время для обсуждения произошедшего после таких встреч. Когда я изучал то, как команда IDEO разрабатывала новый прибор для стрижки волос, инженер Роби Стэнсел (Roby Stancel) рассказывал мне, что он вел подготовительную работу к встрече, изучая местные магазины техники, чтобы увидеть все виды стрижущих машинок – газонокосилок, подрезателей кустов и сорняковыдергивателей – чтобы вдохновить себя перед групповой работой.

4. МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ НИЧЕГО НЕ СТОЯТ, ПОКА ИДЕИ НЕ БУДУТ ПРЕТВОРЯТЬСЯ В ЖИЗНЬ

Брейнсторминг – всего лишь одна из многих техник, делающих компанию творческой. Он имеет малую ценность, пока не будет воссоединен с изучением потребителя, консультациями с экспертами или создания прототипа продукта и опытом, который обеспечивает рынок для сгенерированных идей. Я работал с «креативными» компаниями, которые преуспевали в генерировании идей, но никогда не воплощали их. Однажды я изучал команду, которая потратила год на мозговые штурмы и споры о простом продукте без создания хотя бы одного прототипа, хотя хороший инженер мог бы сделать это за час. Проект полностью провалился, когда на рынок вышел конкурент с аналогичным продуктом.

5. МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ ТРЕБУЮТ НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЛЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННО – ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ

Не каждый может войти в комнату и провести продуктивный мозговой штурм. Это не работа для дилентантов. Во всех компаниях, где я видел эффективное проведение мозгового штурма - Hewlett-Packard (HPQ), SAPs (SAP) Design Services Team, the Hasso Plattner Institute of Design в Стэнфордском университете и IDEO – мозговой штурм был навыком, для приобретения которого требовались месяцы и годы. Упрощение процедуры штурма – это навык лидера, который также требует много времени для своего развития.

6. ХОРОШИЙ БРЕЙНСТОРМИНГ КОНКУРЕНТЕН – НО В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТЕПЕНИ

В самых лучших мозговых штурмах люди соревнуются в том, чтобы дать каждому внести свою лепту, дать каждому почувствовать себя частью команды и объединить усилия в достижении общей цели. Самое худшее, что может сделать лидер – это превратить штурм в игру «Я выиграл, ты проиграл», в которой идеи явно оцениваются, ранжируются и вознаграждаются. Студент Стэнфорда однажды рассказывал мне про одного лидера, который в своей последней (прежней) компании начал давать людям бонусы за самые лучшие идеи при проведении мозговых штурмов. Люди стали бояться «перехвата» своей хорошей идеей и в результате вообще перестали их высказывать, что разрушило когда-то креативную и взаимодействующую команду.

7. МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИДЕЙ

Мозговые штурмы – это места для слушания, изучения и обучения. В IDEO они поддерживают корпоративную культуру и практику работы. Проектные команды используют брейнсторминги для привлечения людей с различными навыками к работе в компании. Знания расширяются в новых индустриях и технологиях. Новички и ветераны дела изучают, что знает каждый из них. Явная цель брейнсторминга – это генерирование идей. Но компании также приносит пользу и то, что систематически собираемые команды людей со всей организации могут поговорить об идеях, выявив их плюсы и минусы и, возможно, расширив их, и это может быть очень важно для поддержки креативного духа работы.

8. СЛЕДУЙТЕ ПРАВИЛАМ ИЛИ НЕ НАЗЫВАЙТЕ ЭТО БРЕЙНСТОРМИНГОМ

Это утверждение правильно, даже если вы только изредка проводите брейнсторминги или даже если ваша работа не требует постоянного творчества. Самые плохие брейнсторминги происходят тогда, когда не соблюдаются никакие условия и правила. Возможно, самая большая ошибка, которую могут совершить лидеры – это не закрывать свой рот. Однажды я был на встрече, которая началась со слов босса: «Давайте проведем мозговой штурм». Это свое заявление он продолжил высказыванием своих мыслей в течение 30 минут, при этом ни одна идея не была предложена от других членов команды. Работа всего одной головы в команде – какая потеря продуктивности!

Просмотров страницы: 324



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
12:36   В МИД заявили об охоте на российских военкоров

12:26   Россиянин избил девушку из-за танца с ростовой куклой

12:24   Следователи СК РФ установят всех виновных в гибели военкора Еремина в зоне СВО

12:22   В России возбудили уголовное дело по факту расстрела бизнесмена в Балашихе

12:14   Путин поручил поддержать российских аграриев

12:07   Грузовик врезался в задние терминала питерского аэропорта Пулково

12:01   В Германии предрекли уничтожение Россией украинских F-16

11:59   Стали известны новые подробности о состоянии Куклачева

11:50   «Барселона» захотела пригласить бывшего тренера «Спартака»

11:42   Стало известно о пользе редиса для профилактики онкологии

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Сочетая несочитаемое

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |