Как правильно оформить визитку
Визитка говорит о сотруднике и его компании очень многое — и не всегда приятное.
Как известно, дьявол кроется в деталях. Часто мы не придаем особого значения оформлению визитной карточки. А зря.
Сложно представить, но визиткам уже более 2500 лет. Появились они в Китае и представляли собой бамбуковые дощечки, на которые вертикально наносились иероглифы. В тексте указывалось лицо, подающее прошение или делающее визит, а также кратко излагалась просьба или причина посещения.
Позднее моду на визитки ввел Людовик XIV — визитные карточки были обязаны подчеркнуть чувство вкуса и респектабельность своего владельца. Визитки являлись дорогим удовольствием, изготавливались вручную, поэтому широкого распространения не получили — ими пользовались только представители высшего общества. То же самое касалось двора Екатерины II — именно тогда визитки появились в России. Со временем ситуация изменилась и заказывать карточки стали не только дворяне.
Распространение визиток можно объяснить популярностью визитов — утренних посещений родственников, приятелей или сослуживцев. Со второй половины XIX века такие визиты становятся обычаем, ну, а визитки — обязательным атрибутом этих встреч. После революции визитки в России практически не использовались. Глобальное их возвращение датируется концом 1980-х годов: в деловых переговорах без визитки было не обойтись.
Продать себя
«Визитная карточка — инструмент для очень быстрого делового знакомства, — говорит ведущий консультант консалтинг-центра „Шаг“ Елена Кисель. — К тому же наличие у человека визитной карточки является прямым доказательством того, что он действительно представляет солидную организацию — по крайней мере достаточно солидную для того, чтобы позволить себе изготовление этой самой визитной карточки». У визитки две цели — информационная и рекламная.
Так что визитная карточка — это не только самый простой носитель деловой информации, но и один из элементов имиджа сотрудника. «Зачастую люди слишком легкомысленно относятся к собственной визитке, а между тем это очень важный аксессуар, — комментирует Тимур Соколов, управляющий партнер Club Consult Development. — Визитка должна помочь получателю составить о вас максимально благоприятное впечатление». Визитная карточка — это мини-резюме, где указана информация, которая поможет создать о вас впечатление, а еще лучше — вас запомнить. Именно поэтому так важно правильно оформить визитку.
Подбор ингредиентов
Размещая сведения, не изобретайте ничего принципиально нового: вверху карточки указывается имя и фамилия (а по желанию — и отчество владельца), посередине — должность, внизу — контакт-ная информация (телефоны и факсы с указанием городских кодов, адреса электронной почты, адрес компании с почтовым индексом, интернет-сайт). Имя и фамилия печатаются самым крупным шрифтом, название должности — шрифтом помельче. Если фамилию человека на визитке можно разобрать с трудом, а должность выведена аршинными буквами, то это определенный сигнал для получателя: скорее всего, сотрудник чрезвычайно гордится своей должностью, и это его самое уязвимое место.
Следите за тем, чтобы все шрифты хорошо читались. Указывать или не указывать отчество — вопрос индивидуальный. «Это зависит от корпоративных традиций, — говорит Елена Кисель. — Например, в иностранных компаниях или российских фирмах с молодым персоналом не принято указывать отчест-ва. В компаниях-„тяжеловесах“, как правило, отчест-во указывается обязательно, даже для самых юных сотрудников».
Не нужно перечислять огромное количество должностей. «Лучше иметь разные визитки под конкретные деловые ситуации и определенную аудиторию, — советует Тимур Соколов. — Не стоит перегружать визитку информацией — это будет неинтересно и нечитабельно».
Не впихивайте в одну визитку и русский, и английский тексты — заведите две карточки. Лучше указать не один, а два телефона, и непременно действующие. Прямой мобильный номер, как правило, не пишется. Впрочем, все зависит от вашего делового партнера и профиля работы. Например, специалистам по связям с общественностью мобильный номер указывать просто необходимо. Но если вы пишете личный контакт, то сделайте так, чтобы человек действительно смог дозвониться до вас напрямую. Не злоупотребляйте количеством элект-ронных адресов: одного, но доступного для связи вполне достаточно. «Лучше указывать электронный адрес с доменом компании, это выглядит более солидно, — считает Елена Кисель. — Если человек дает визитку с адресом на „Яндексе“ или mail.ru, это может наводить на ненужные размышления: почему у этого человека нет рабочего адреса? На самом ли деле он работает в компании? А смешной адрес вроде milashka@hotmail.com, как правило, вызывает сомнения в серьезности и надежности владельца визитки, а как след-ствие — и компании, которую он представляет».
Полет фантазии
Быть или нет креативу — вопрос непростой. «В финансовых или аудиторских компаниях строгий стиль и минимализм только привет-ствуется, — считает Тимур Соколов. — Другое дело — творческий бизнес или бизнес услуг. Здесь важно подать себя, подчеркнуть собственную индивидуальность». В этом случае по визитке могут судить о креативном потенциале ее владельца или компании, которую он представляет.
Интересные вещи всегда привлекают внимание. Несмотря на то что предпочтительнее использовать стандартный формат визиток, игра с формой может сослужить хорошую службу, и тому есть множество примеров: визитка стилиста в виде расчески или карточка в виде кредитки у банковского служащего. У сотрудников компании Lego, занимающейся производством детских конструкторов, имеются визитки в виде характерных леговских человечков с именами и контактами на «одежде». А визитки Google представляют собой привычное пользователям окно браузера, в поисковую строку которого введено имя человека.
В то же время дизайн не является необходимостью. Не зацикливайтесь на внеш-ней атрибутике, тем более что оформление визиток обычно связано с корпоративным стилем. Возможно, стоит сделать творческий упор не на форму, а на содержание. Попробуйте использовать обратную сторону визиток, напечатав на ней личный девиз и подкрепив его нужной иллюстрацией.
Помните, что, отдавая карточку в руки другому человеку, вы предоставляете определенный сервис. Сделайте все, чтобы людям было удобно.
Автор: Ильинa Aлeкcaндpa Просмотров страницы: 289
|