Фастфуд губителен для психики
Питание в ресторанах быстрого обслуживания может навредить не только физическому, но и психическому здоровью человека. С таким утверждением выступила группа ученых из Университета Торонто, сообщается в журнале Psychological Science.
По их словам, частое посещение подобных мест общепита приводит к тому, что люди становятся более нетерпеливыми и стремятся к мгновенному получению удовлетворения. Причем нетерпеливость отражается и в повседневном финансовом поведении людей, которые предпочитают моментально получить материальную выгоду пусть и маленькую, нежели более поздний, но существенный платеж.
''Учитывая роль финансовой нетерпеливости во время экономического кризиса, мы должны учитывать не только калории при рассмотрении последствий развития индустрии быстрого питания, так как она оказывает влияние на нашу повседневную психологию и поведение в гораздо более широких областях деятельности, чем мы могли предполагать до сих пор'', - пояснил один из сотрудников канадского университета Чэнь Бо Чжун.
Авторы исследования также доказали, что заявленная изначально идея быстрого питания - утолить чувство голода максимально быстро, не отвлекаясь от повседневных задач и работы, - заставляет людей покупать и другие товары, призванные экономить время, например, какие-либо универсальные средства (шампунь два в одном). Кроме того, эта ''вредная привычка'' снижает желание людей сохранять и накапливать.
В своей исследовательской работе ученые провели три типа экспериментов. На первом этапе испытуемым добровольцам в течение нескольких миллисекунд показывали логотип McDonald's, за это время они даже не могли понять, что именно видят. Затем испытуемых и контрольную группу просили прочитать текст, и оказалось, что первые справлялись с заданием гораздо быстрее, чем вторые, хотя необходимости в этом не было.
Во второй части исследования ученые предлагали испытуемым вспомнить, когда они в последний раз посещали ресторан быстрого питания, и выбрать из предложенного набора предметы. Участники эксперимента отдавали предпочтение продукции, которая может сэкономить время в процессе личной гигиены и других повседневных дел.
В последнем же тесте испытуемым снова показывали символ индустрии быстрого питания и предлагали вознаграждение за участие в эксперименте. Добровольцы изъявили желание получить деньги сразу и не ждать более крупной суммы, которую обещали отдать позже.
''Мы обнаружили, что даже неосознаваемое самими людьми воздействие символов индустрии быстрого питания возбуждает в них чувство спешки и нетерпеливости, вне зависимости от контекста, - подытожил Чжун. Индустрия быстрого питания может даже влиять на восприятие отдыха, призванного дать человеку расслабление и релаксацию, сквозь призму нетерпеливости''.
Автор: Mapия CУPCKAЯ Просмотров страницы: 272
|