Если списывать, то грамотно
Ваш ребенок пишет диктанты на двойку. Где-то в душе вы его понимаете - самих когда-то из-за диктантов наказывали. Но как можно списывать у соседа-отличника и делать при этом кучу ошибок - действительно непонятно. Итак, давайте попробуем немного поднять грамотность.
КАК СЛЫШИМ, ТАК И ПИШЕМ
Когда учитель говорит эту фразу, он имеет в виду простоту написания слова. Но на самом деле каждый ребенок даже сложные слова пишет в соответствии со своим внутренним филологическим слухом - образом слова. Эти образы формируются тогда, когда ребенок только учится говорить слова. Скажем, почему, сколько ни долби правило “жи-ши”, все равно он норовит написать слово “шишка” через “ы”? Потому что звук “ы” воспринимается ребенком как что-то острое и колючее, а “и” - как нечто жаркое и быстрое. Так появляются “проклятые” слова - правило знаю, а пишу все равно неверно. Правило выучить легко, а образ поменять сложно. Так что фраза “как слышим, так и пишем” имеет на самом деле более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд.
ЧТОБЫ ГРАМОТНО ПИСАТЬ, НАДО ОЖИВИТЬ СЛОВА
Слово начинает жить, то есть у ребенка появляется его образ тогда, когда мы подбираем однокоренные слова. Выпишите слово, в котором ребенок регулярно делает ошибку, и подберите к нему однокоренные слова. Пусть их будет как можно больше, пусть они будут “седьмая вода на киселе” - не важно. Главное, чтобы у ребенка возникали образы-цепочки. Например: ходить-ходули-ходики-пароход-доход-ходоки-ухоженный и т.д. После этого попросите ребенка устно составить предложения, а лучше - небольшой рассказ с этим словом и его “родственниками”. Для закрепления необходимо написать “проклятое” слово не менее 20 раз.
Теперь вы можете со спокойной совестью сказать, что проклятье со слова снято.
Просмотров страницы: 276
|