DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Лучшие отечественные фильмы? Конечно, «Кин-дза-дза!»


Лучшие отечественные фильмы? Конечно, «Кин-дза-дза!»

Однажды замечательный советский режиссёр Георгий Николаевич Данелия, живший уже к тому времени в Москве, гостил в Тбилиси.

Только что закончились съёмки фильма-сказки «Слёзы капали», и мастеру захотелось снять нечто «хулиганское». В аэропорт его провожал замечательный грузинский режиссёр Резо Габриадзе. И по дороге между ними завязался занимательный разговор: что, если стивенсоновский «Остров Сокровищ» перенести в космос? Вместо корабля и острова – ракета и планета.

Идея увлекла друзей, но Резо сказал, что на ней особо не развернёшься. Впрочем, уже садясь в самолёт, Георгий Николаевич придумал завязку: пожилой русский прораб и студент-грузин случайно встречают в Москве инопланетянина, который заблудился в космосе. И попадают на незнакомую планету. Прилетев домой, Данелия позвонил своему другу на следующий день:

– Слушай, я нашу болтовню верчу в голове – так забавно!
– Я тоже!

Габриадзе прилетел в Москву, и режиссёры увлечённо начали работать над сценарием нового фильма. По началу они и сами не представляли себе, что из этого выйдет. Так родился «Кин-дза-дза!» – самый необычный, самый афористичный, самый смелый фильм Данелии. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что этот фильм – самая мощная оплеуха тоталитаризму, когда-либо нанесённая посредством киноискусства.

Актёры

Разумеется, в этом фильме играл Евгений Леонов. Ведь этот гениальный актёр, по собственному признанию Георгия Николаевича, являлся его талисманом. И, разумеется, он пел в фильме «Марусеньку». Эта песня тоже является данелиевским талисманом – Леонов поёт её во всех фильмах Данелии, начиная с «Тридцать три».

В фильме также снимался Юрий Яковлев. Артист лежал в больнице, когда Данелия предложил ему роль в своём новом фильме. Прочитав сценарий, Юрий Васильевич, по собственному признанию, ничего не понял, но решил сниматься из уважения к режиссёру. А ведь он был плотно занят в театре, и ему приходилось каждые 2-3 дня летать из пустыни Небит-Даг в Москву и обратно. Вот она – высшая степень доверия! И Юрий Васильевич не ошибся – роль пацака Би стала одной из самых звёздных его ролей в кино, практически его визитной карточкой, наравне с «Иваном Васильевичем».

И завершает звёздный треугольник ещё один замечательный актёр – ироничный, мужественный, какой-то до боли родной «дядя Вова» – Станислав Любшин. Эти три ярчайшие звезды сыграли в этом фильме каждый по-своему гениально. Каждый нашёл в своём герое такие черты и так их передал, что они стали в народе фольклорными персонажами, вроде трёх былинных богатырей. И хотя все герои неповторимы, у всех свои яркие, выразительные характеры, но всех их объединяет одно – циничая ирония по отношению к тому жестокому миру, в котором они волею судеб оказались. Без этого юмора на Плюке выжить нельзя, именно он их спасает из безнадёжных ситуаций, именно он помогает и нам, живущим на Плюке реальном, всамделишном.

Но не только этой великой троицей выделяется «Кин-дза-дза!». В этом фильме замечательно дебютировал в кино сын Резо Габриадзе – Леван. Его Скрипач ничуть не уступает главным героям, хотя, в отличие о них, он воспринимает всё происходящие всерёз. Как сказал Би, «молодой ещё...». Необычная внешность, грузинский акцент, горячность и искренность сделили Скрипача таким же любимым фольклорным героем, как дядя Вова, Би и Уэф.

Впрочем, искромётны и артисты в эпизодических ролях – всем запомнился разъярённый Лев Перфилов, размахивающий транклюкатором и обещающий «рассказать всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ». Не менее ярко сыграла Ирина Шмелёва в роли артистки-пацачки, разъезжающей по пустыне на «тачанке». А как хорош в роли эцилоппа Валентин Букин! До чего знакомый, узнаваемый образ! Эта характерная улыбочка, мигалка на голове... Не хватает только полосатого жезла для полноты картины!

А Геннадий Ялович – тайный агент эцилоппии, потребовавший от самодеятельных артистов выступать на коленях! Кто не помнит – это «доктор наук» из меньшовского фильма «Москва слезам не верит». У Данелии в фильме снялись не только профессиональные актёры, «засветилась» вся съёмочная группа, во главе с директором картины – Николаем Мушиевичем Гаро, который сыграл самого «господина пэжэ».

Съёмка

Снимали фильм, как и предположил сначала дядя Вова, в пустыне Каракумы, в 80 километрах от Небит-Дага. Днём жара доходила до 60-70 градусов и работать было невозможно. Поэтому снимали утром до 12 часов и вечером, после 4-х и до захода солнца.

Кстати, сцену «Универсам» снимали под крутящейся сценой театра Советской Армии, а вагонетки – в тоннеле строящейся тогда станции московского метрополитена «Полянка». Сон Гедевана снимали в Ярославле (кстати, по сценарию Гедеван учился именно там, но в фильме он студент Ивановского текстильного института).

В пустыне порой случались сильные песчаные бури, уносившие с таким трудом выстроенные декорации. Инопланетный корабль «пепелац» сначала планировалось сделать действительно летающим, но потом из-за дороговизны от этой идеи пришлось отказаться. Были изготовлены три пепелаца – в натуральную величину, 40-сантиметровый и 12-санитметровый. Большой пепелац был сделан из хвоста списанного вертолёта и снабжён вертолётным винтом. Малые пепелацы перемещались по невидимой нити, так же летала в фильме и «ракета».

Кстати, железнодорожники, не разобравшись, что это за зверя им надо перевезти (в накладной было указано «груз пепелацы») отправили его вместо Кара-Кумов во Владивосток. На поиски пропавшего пепелаца Данелии пришлось подключать всесильный КГБ. Потом пепелац решили немного подкоптить, да чуть не спалили – в нём образовалась огромная дыра, которую в спешном порядке пришлось латать. Кстати, слово «пепелац» прочно вошло в русский язык для обозначения старого, ржавого, разболтанного, дребезжащего транспортного средства, которые во множестве можно встретить на дорогах снг-овщины. Прочие декорации находили в буквальном смысле слова на свалке!

Цитата Г. Данелии из статьи «Культовое Кино» Станислава Тыркина: «Однажды нам нужно было срочно снять одну из важных сцен. Я приезжаю на съемку, а на площадке – никаких декораций, один только администратор стоит. И грустно так говорит, что декорации выехали, но, скорее всего, застряли в песках. Ну, что делать? Мы сели на машину, проехали по пустыне километров сорок и напали на какую-то свалку, куда выкидывали детали от нефтяных вышек – такие ржавые, похожие на кресты! Я был в полном восторге! Но их же нужно было еще вывезти! Таксист-туркмен обещал помочь с краном. И вот останавливает он одного туркмена,
начинает его уговаривать, бурно руками размахивает, а я из всего речевого потока понимаю только «Леонов... Леонов... Леонов». Так мы и перевезли эти два креста, в декорации из которых и сняли всю сцену».

Живописное ржавое списанное колесо обозрения привезли из Москвы. Кстати, если кто захочет найти место съёмок в Кара-Кумах, может иметь в виду этот главный ориентир. По словам режиссёра, оно и поныне там стоит, если еще не развалилось от старости.

Сценарий

«Над сценарием мы работали долго. У меня, в Москве. Но потом у меня начался ремонт, и мы перебрались в гостиницу грузинского постпредства, где жил Резо. А там окна выходят на посольство какой-то африканской страны. И вот, когда мы уже потеряли счет времени, я спрашиваю у Габриадзе: «Резо, сколько времени мы пишем сценарий?» Он говорит: «Вон, видишь, там у посольства постовой стоит?» Я говорю: «Вижу». «А в каком он чине?» – спрашивает Резо. «Ну, старший лейтенант», – говорю я. «А когда мы начинали, он был сержант», – отвечает Резо». (Георгий Данелия, «Тостуемый пьёт до дна».)

В телефонном разговоре Георгий Николаевич рассказал мне, что по окончании работы сценарий измеряли уже не на листы, а на килограммы! Выходило, кажется, три с половиной килограмма нетленки. Правда, в фильм многое не вошло – процентов семьдесят. Но и того, что вошло, хватило на добротных две серии. Начальный сценарий существенно отличался от фильма: в нём был третья «низшая» раса – «фитюльки». Это такие бессловесные, невысокого роста существа с хоботом. Кроме того, папаша Кырр (так звали в сценарии героя Льва Перфилова) устроил-таки революцию на Плюке, и когда дядя Вова приказал эцилоппу-эцихмейстеру выкатить эцих с последним номером, то в нём был сам господин ПЖ.

«Сценарий переписывался каждую ночь. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и переписывали текст. А текст, который мы уже выучили, оказывался совершенно противоположным тому, что, они написали за ночь...» – вспоминает Юрий Яковлев в интервью Светлане Кузине.

Ирина Шмелёва вспоминает, что, когда читала сценарий, долго смеялась, а потом вместе в режиссёром сочиняла свою роль.

Костюмы

Отдельная история была с костюмами для аборигенов. Вот, что расказывал Георгий Николаевич в интервью Станиславу Тыркину:

«Костюмов не было. Вот что надето на Леонове: ботинки – из картины «Тиль Уленшпигель». Матросские брезентовые брюки. Взяли какое-то зимнее белье, прожгли ворс и покрасили в коричневый цвет, натянули ему на туловище. Потом еще нам летчики со сверхзвуковых самолетов подарили старые летные костюмы. Если их разобрать, получится масса интересных вещей. Вот на голову Леонову мы и надели... гульфик от этого самого костюма».

Вот, что Ирина Шмелёва рассказывала о съёмках в том же интервью:

«У меня было сногсшибательное, сумасшедшее одеяние, сшитое из разных кусочков кожи. На меня примеряли различные варианты костюмов, и, когда в перерыве между двум примерками я набросила на себя какую-то тряпку (просто чтоб не стоять раздетой), Данелия вдруг сказал: «Вот оно! Так и будешь сниматься!»

Мы ездили по каким-то помойкам – в буквальном смысле слова! – что-то искали... У меня до сих пор перед глазами картинка: Данелия стоит на пальто и самым зверским образом отрывает от него рукав, чтобы отдать его другому персонажу. Черное, красивое пальто, которое он топтал ногами, чтобы оно выглядело так, как ему было нужно...

С Данелия вообще было безумно интересно. В голову мне он втыкал тьму всяких пружинок, и все ему было не так. Ветер ужасный, и на голове у меня полный кошмар ...а Данелия все не хватало моей головы, разных болтов и всяких других глупостей, чтобы сделать из меня уже полное безобразие! По сути, одна-единственная значительная женская роль в картине! И в каком там виде – нос облупленный, губы потрескались, да еще в рот пружинки вставили!.. Моя «тачанка» была феноменальным агрегатом, и возили ее, как положено, за веревку. Было так интересно, что я не замечала жары. Да и костюмчик-то у меня – тряпочка на талии, что-то еще сверху, и все это из какого-то мешочка».

Запомнился фильм и артисту Владимиру Фёдорову, сыгравшему карлика в жёлтых штанах. Хотя роль его была без слов и совсем мимолётна, но кличка «жёлтые штаны – два раза Ку» приклеилась к этому замечательному артисту навсегда. Дело в том, что в фильме цвет штанов определял положение человека в обществе:

– Ну вот у вас, на Земле, как вы определяете, кто перед кем сколько должен присесть?
– Ну, это на глаз.
– Дикари! Послушай, я тебя полюбил, я тебя научу. Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны. И передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать; и эцилопп меня не имеет права бить по ночам, никогда!

Язык

Перед началом второй серии на экране пролистывается «чатлано-пацакский словарь»:

- пацаки – низшая каста;
- чатлане – высшая каста;
- кц – спичка;
- цак – колокольчик для носа;
- эцих – ящик для узников;
- эцилопп – представитель власти;
- пепелац – межзвездный корабль;
- гравицаппа – деталь от мотора пепелаца;
- кю – допустимое в обществе ругательство;
- ку – все остальные слова.

Впрочем, помимо этих слов, в фильме были и многиие другие – «цаппа», «транклюкатор», «луц»... все эти слова прочно вошли в русский фольклор. Например, милиционеров часто зовут эцилоппами (кстати, прочтите слово «эцилопп» задом-наперёд), топливо – «луцем», деньги чатлами. Многим полюбилось междометие «Ы». Наиболее полный словарь с объяснением происхождения каждого слова составили в Википедии.

А уж крылатые фразы из фильма разлетелись в народ моментально:

– Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти макароны!

– Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели...

– Извините, а чатлане и пацаки – это национальность?
– Нет.
– Биологический фактор?
– Нет.
– Лица с других планет?
– Нет.
– А в чём они друг от друга отличаются?
– Ты что, дальтоник, Скрипач, – зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист…

Чатланский язык, придуманный Данелией и Габриадзе, живо напоминает лексикон знаменитой Эллочки-людоедки из авантюрного романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Впрочем, Георгий Николаевич сейчас с печалью отмечает, что современный молодёжный жаргон всё более становится похож на чатланский язык. Все эти «вау», «круто», «спс», «плз», «лол»... Ну, чем не «ку» и «кю»? А малиновые штаны в начале 90-х просто-таки воплотились наяву в виде малиновых пиджаков «новых русских». И вообще, фильм оказался пророческим...

Премьера

Георгий Николаевич рассказывал, что на премьере в Доме кино фильм полностью провалился. Пошли письма возмущенных зрителей с вопросами типа: куда смотрит правительство? На что тратятся народные деньги? кто позволяет хорошим артистам сниматься в такой ерунде? Как не стыдно режиссеру морочить голову советскому народу? И т.п.

Режиссёр вспоминает: «В отличие от моих коллег Параджанова или Тарковского, мне в общем-то никогда не было плевать, уходят с моих фильмов зрители или нет. Я всегда стремился достичь уровня Чаплина, когда картину понимает и самый умный зритель, и не самый умный... С «Кин-дза-дзой» в конечном итоге все так и вышло. Среди массы ругательных писем было и несколько хвалебных. Читаю, например, одно письмо: «Уважаемый Георгий Николаевич! Мы пристально следим за вашим творчеством. Нам очень нравятся ваши картины, в особенности «Кин-дза-дза!», где вы предрекаете будущее нашей планеты. Мы слышали резкие высказывания в адрес картины, не обращайте на них никакого внимания!» И подпись: ученики 4-го класса такой-то школы. А с другой стороны, академик Лихачев написал где-то, что это блестящий фильм. Не скрою, оценка человека такого масштаба была мне очень приятна».

А вот, что рассказал в интервью Станиславу Тыркину Юрий Яковлев: «Старшее поколение картину не приняло. Но при этом молодежь от 12 и старше и тогда, и сейчас принимает фильм совершенно на ура. Мой младший сын, которому сейчас 30, всегда считал и до сих пор считает «Кин-дза-дзу!» лучшим фильмом Данелия».


Как уже было рассказано, первоначально фильм в прокате провалился. Зрители в большинстве своём не поняли, о чём фильм, и «голосовали ногами». Однако прошло не так много времени, и гротескная реальность фильма стала проступать в жизни советских граждан всё явственнее.

Появились «малиновые пиджаки» – полный аналог малиновых штанов, всё большую роль в обществе стало играть наличие кэцэ и чатлов. Многие наши сограждане в результате экономических реформ опустились на самое дно и оделись в те самые лохмотья, которые носили герои фильма.

Автомобили превратились в ржавые и громыхающие пепелацы, а альфийцы в белых одеждах всё категоричнее стали решать, что для нас благо и в каких горшках нам лучше цвести. Не заставил себя ждать и новый Господин ПЖ, раздавший всем пацакам намордники и повелевший радоваться. Ну, и артисты теперь выступают всё больше на коленях, а стоя – только «там».

Фильм стал культовым. Его расхватали на цитаты, его пародируют, его пересматривают десятки раз. Фильм переиздали на DVD, значительно улучшив качество. Армия поклонников «Кин-дза-дзы» стремительно растёт – в неё вливается даже нынешняя молодёжь, не заставшая всех «прелестей» советской жизни и потому не понимающая многих метафор. Даже дети с удовольствием смотрят этот потрясающий фильм. Чем-то он завораживает даже незамутнённое штампами мышления детское сознание. Кстати, в этом году должен выйти новый анимационный фильм Георгия Николаевича Данелии «Кин-дза-дза-дза», адаптированной для современной молодёжной аудитории и иностранной публики. В нём будет то многое из сценария, что не вошло в фильм. Появятся и современные реалии – мобильные телефоны, гастарбайтеры...

Интересные факты

Фильм был уже почти готов, когда умер генеральный секретарь ЦК КПСС Ю. В. Андропов и к власти пришёл Черненко. Константин Устинович – К.У. А весь фильм был буквально нашпигован универсальным словом плюкан – «ку». Выход фильма оказался под угрозой. Сценаристы стали срочно искать замену слову «ку»: ко? кы? – всё было не то, что нужно. Пока раздумывали, как рассказывал Данелия, Черненко тоже скончался.

В сумке у Гедевана была бутылка. Помните, Владимир Николаевич спросил: «У тебя в портфеле бутылка... Вино?» Изначально, по сценарию, там действительно было вино – чача. И даже была отснята весёлая сцена пьянки, из-за которой артисты «промахнулись» и вместо Земли попали на Альфу. Но с приходом Горбачёва началась антиалкогольная кампания, и чачу пришлось срочно заменить на уксус, а также изменить сюжет и вырезать сцену пьянки.

По изначальному сценарию чатланин, живший на катере, который сказал «я расскажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ», дошёл до столицы и совершил революцию. И когда восставшие дядя Вова с Гедеваном потребовали выкатить последний эцих, в нём оказался не папаша Кырр (герой Льва Перфилова), а сам господин ПЖ (его сыграл директор картины Николай Гаро).

«Ку» по-португальски означает «задница». Возможно, поэтому фильм вызвал восторг в португалоязычной Бразилии и получил гран-при на кинофестивале в Рио-де-Жанейро.

В фильме должны были сняться Борислав Брондуков, Норберт Кюхинке, Ролан Быков и Леонид Ярмольник. Брондуков даже снимался в кинопробах. Однако из-за инсульта Борислав Николаевич сняться в фильме не смог. Норберта Кюхинке, сыгравшего профессора из Дании в другом данелиевском шедевре – «Осенний марафон», не впустили в страну. Ролан Быков должен был сыграть самого господина ПЖ, а Ярмольник мошенника – продавца космической пыли. Но оба они на съёмки приехать не смогли. Сцену с продавцом пыли пришлось вычеркнуть из сценария.

Мама, что я буду делать?

Последняя песня в фильме звучит как-то особенно горько. Этот вопрос адресован не какой-то неведомой маме, этот вопрос адресован нам, зрителям. Всем и каждому. Плюк не где-то далеко, в другой части Вселенной, Плюк – всегда рядом. И мы неизбежно окажемся там, вернее, он окажется здесь, если не остановимся, если уйдем с головой в теплую раковину своей жизни под девизом «моя хата с краю».

На мой взгяд, этот фильм в первую очередь – предостережение, и только во вторую – забавная пародия на нашу жизнь. Это и предупреждение о возрождении деспотизма, и об экологической катастрофе, и о культурной деградации, и о недопустимости гнать людей «в счастье» палками (эпизод на Альфе).

Причём, здесь всё неразрывно связано: экологическая катастрофа – следствие хищнического извлечения ресурсов планеты, хищение ресурсов – следствие деспотизма (не способного в принципе на рациональную экономическую политику, а потому живущий только за счёт разбазаривания ресурсов), деспотизм – следствие культурной деградации и т.д. Стал бы возможен Плюк, если бы жители этой планеты всегда думали своей головой? Возможна ли была бы тирания ПЖ, если бы на Плюке было гражданское общество? Однозначно – НЕТ. Ведь граждане страны – это не те, у кого в кармане паспорт. Граждане – это те, что умеет думать не только о своей хате (которая традиционно с краю), но и о других хатах, о своём городе, о своей стране. И не просто думать, но и делать в меру своих сил что-то для их процветания. И не бояться иногда ради этого пожертвовать чем-то. Временем, деньгами, работой, здоровьем, жизнью.

Вот в лице Владимира Николаевича и Гедевана мы видим граждан. И не только СССР, но и Вселенной. Потому что они вполне могли бы остаться равнодушными к судьбе артистов, к судьбе несчастных пацаков, накачивающих насосы ПЖ, могли бы спокойно вернуться домой и забыть этот Плюк, как страшный сон. Могли бы оставить артистов гнить в эцихе или цвести в горшочках. Могли, но не стали.

Конечно, можно сказать, что они, освободив артистов, оставили всё на Плюке как есть. Но этот упрёк, на мой взгляд, напрасен. Не случайно Уэф и Би в конце фильма произносят свои крылатые фразы про дифференциацию штанов. Эти люди сами должны пройти путь от беспросветного рабства к гражданскому обществу. Революция должна произойти в головах! И ростки её земляне посадить смогли: в сознании артистов что-то сдвинулось, что-то повернулось.

Смотрите сцену на Хануде. А специально для любителей экспорта революций, экспорта образа жизни, показан эпизод на Альфе. Вроде бы всё у них хорошо, все в белых одеждах, аки ангелы, а от их уверенности в своей правоте и непогрешимости – тошнит. Покажите людям, что хорошо, а что плохо, но оставьте выбор за ними – вот главная мысль фильма. И сам фильм на 100% реализует эту идею.

Выбор – строить ли нам на Земле Плюк, Альфу или что-то другое – остаётся за нами. Автор ничего нам не навязывает, просто показывает возможные последствия.

А строить свою судьбу нам самим, инопланетяне не помогут.

Автор: Bиктop Гyбepниeв
Просмотров страницы: 279


Теги: режиссеры, кинопрокат, творческая мысль, знаменитости, популярность, съемка, актеры, кино, успех,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
05:02   В Китае заявили о стабилизации отношений с США

05:00   Нью-йоркский дом Фрэнка Синатры впервые за полвека выставили на продажу

05:00   Женщина подала в суд на полицейских за поиск наркотиков у нее во влагалище

05:00   Мужчины и женщины рассказали об опыте секса с друзьями

04:45   Алсу извинилась за нечестную победу дочери в детском «Голосе»

04:30   Продажи iPhone упали до рекордного уровня

04:29   Госсекретарь США встретился с главой МИД Китая

04:20   ВСУ предупредили об обвале фронта с эффектом домино

04:17   ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в ДНР

04:15   Парень случайно поймал девушку на измене во время онлайн-трансляции

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Отсутствующее порно

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |