DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Группа Kraftwerk - пионеры электронной музыки? История робо-поп-успеха


Группа Kraftwerk - пионеры электронной музыки? История робо-поп-успеха Музыка и фантастика. Очень часто бывает так, что две этих вещи находятся рядом, дополняют друг друга, органично спаиваясь в одно целое.

В этих случаях наша фантазия дорисовывает то, что остаётся за кадром – мы видим некие образы, созданные нашим воображением, – другие миры, в которых мы никогда не бывали. Миры эти могут быть красивыми и добрыми, как в сказочных фэнтези, но могут превратиться и в страшный апокалипсический триллер или в социальную антиутопию.

Частенько музыканты создают концептуальные альбомы на основе написанных книг, но могут развивать и свои идеи. Много идей витает в воздухе, надо просто ухватиться за одну из них, остальное – дело техники. А с техникой у профессионалов проблем обычно нет. Музыканты довольно часто обыгрывают различные мифы – и это традиция: создавать свои фентези-шедевры, опираясь на древние легенды и сказания.

Музыка в фантастических композициях играет важную роль, она правит балом на этом празднике. Но не у всех исполнителей. Взять, к примеру, Большого Гуру из «Аквариума» – у него очень много песен с элементами фэнтези, и самая известная из них «Город Золотой». Есть ещё одна, не менее известная – «Десять стрел на десяти ветрах». Музыкальное оформление в ней, как и в других творениях Гребенщикова, практически отсутствует, но есть в каждой из песен загадочные тексты, есть магия мелодики, есть, наконец голос БГ, такой чарующий, зовущий в свой мир. Не только в песнях «Аквариума», но и практически во всех композициях русскоязычных исполнителей воздействие на человека идёт не через аранжировки, а через живой голос и через текст.

А сейчас я хотел бы поговорить о весьма популярном в своё время коллективе из Германии, музыкальный стиль которого критики чаще всего называют электронным роком.

Kraftwerk

Группа Kraftwerk («Электростанция») была образована в Германии в 1970 году двумя музыкантами, Флорианом Шнайдером и Ральфом Хюттером, но известной стала как квартет, когда в неё вошли Вольфганг Флюр и Карл Бартос. Первоначально называлась она Organisation.

Любителям гитар с жёстким саундом скажу сразу – музыка этой группы полностью электронная, гитары отсутствуют, жёстких рифов нет. Хотя постойте-ка, нет, в первом составе (ещё в Organisation) у них была бас-гитара; только в четвёртом составе Kraftwerk появилась гитара; в пятом составе снова вернулась бас-гитара; шестой и седьмой состав полностью электронные; в восьмом снова мелькнула гитара и тут же испарилась, причём навсегда. Несмотря на всю серьёзность основной массы композиций и альбомов в целом, музыка всегда оставалась танцевальной – по крайней мере, она казалась таковой.

Альбомы были в основном концептуальными, посвящёнными какой-нибудь конкретной теме. Музыка необычна для своего времени, Ральф Хюттер о ней говорил так: «Динамика машины, душа машины – это самая важная часть нашей музыки. Постоянное повторение вызывает состояние транса, а каждый индивидуум ищет возможность впасть в транс – в сексе, в развлечениях, в мире чувств... Но только машины изготовляют абсолютно безупречный транс».

Кстати сказать, это не пустая фраза, ребята действительно считали себя инженерами, обслуживающими некую музыкальную лабораторию. На гастролях в Австралии с Флорианом случилось нечто непонятное – он спрятался среди зрителей в зрительном зале, а когда его всё-таки отыскали, наотрез отказался выходить на сцену. Как оказалось, он находился в глубокой депрессии и был уверен, что группе он больше не нужен.

Иными словами, Kraftwerk начали потихоньку сходить с ума, они становилсь жертвой собственной пропаганды, то есть поверили, что всю их музыку действительно делают машины. Но это всё в будущем, а сначала были ранние альбомы, были ранние концерты и были сногсшибательные эксперименты, которые дали старт головокружительному взлёту Kraftwerk.

Альбом «Автобан» был переломным моментом. И кто бы мог подумать, что студентами Дюссельдорфской консерватории может быть создано то, что было ими создано! Этот альбом был рождён на заре новых технологий. Время диктовало свои условия – музыка тоже должна быть новой. Футуризм и психоделик – вот основной сплав, вот из чего сотканы ритмы «Автобана». «Wir fahrn fahrn fahrn auf der Autobahn», – поют ребята из Дюссельдорфа, и им подпевает весь мир.

Согласно легенде, музыканты ездили по дорогам с включённым в режиме записи магнитофоном и выставленным наружу микрофоном, а потом возвращались в студию и пытались воссоздать урбанистические звуки при помощи электронных инструментов, и у них это получалось. «Wir fahrn fahrn fahrn auf der Autobahn», – поют они на фоне искусственно синтезированных городских звуков, хотя в то время многие думали, что это просто запись дорожных шумов с наложенными на них звуковыми дорожками музыкальных инструментов.

Музыка, конечно, была несколько монотонна, но это простительно для новаторов – до них никто не делал ничего подобного. Главное, что эта музыка отозвалась в сердцах многих – целое поколение музыкантов выросло на Kraftwerk, очень много людей переняло и стало развивать новый жанр и даже адаптировало его под поп-музыку.

Нет, «Автобан» не был лучшим альбомом Kraftwerk, но первой ласточкой, трамплином для более полноценных и более законченных работ он стал однозначно.

Сейчас мы увидим, как этот легендарный музыкальный коллектив вырос и стал популярным во всём мире.

Слава их нашла

Следующим альбомом после «Автобана» был «Radio-Activity», увидевший свет в 1970 году. Наряду с ним можно назвать ещё два – «Trans-Europe Express» и «The Man Machine» – которые сильно повлияли на развитие электронной музыки, да и не только электронной.

В этих трёх альбомах были засвечены такие хиты, как «The Model», «The Robots», «Trans-Europe Express», «Radio Activity», «Neon Lights», «Showroom Dummies», которые со временем были исполнены на разных языках, я помню, были даже припевы на русском. Помню, как они пели с сильным тевтонским акцентом на английском языке – мне и по сей день кажется, что это было сделано нарочно – слишком уж сильный акцент. Песня «Радиоактивность», кстати, со временем была переделана, и в припеве наряду с Хиросимой и Нагасаки упоминается Чернобыль, несмотря на то, что изначально альбом был посвящен теме радиокоммуникаций.

Команда Kraftwerk была непостоянной, коллектив обновлялся, но основной костяк всегда оставался верен группе. И эти люди – Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер – были вечными двигателями и генераторами идей, а также великими экспериментаторами. Они постоянно выдумывали новые трюки, им хотелось озвучить весь мир одной только электроникой.

Голоса иногда создавали при помощи генераторов или преобразовывали, прогоняя через вокодеры, и они получались механическими – после экспериментов Kraftwerk началась повальная роботизация голосов, все, кому не лень, стали петь электронно-механическими голосами.

Сами музыканты называли свою музыку робо-попом, а критики придумали для их стиля термин синти-поп, но, на мой взгляд, дюссельдорфские интеллектуалы, как называли журналисты этих ребят, дали своему детищу наиболее подходящее название. Многие называли эту музыку неживой, холодной и механической – монотонные ритмы, перемежающиеся мелодичными проигрышами, голоса андроидов, раз за разом повторяющие припев – от всего этого веяло холодком города будущего.

Но вот в 1978 году коллектив Kraftwerk вдруг прозрел, и ребята решили на этом себя пропиарить, что у них, кстати, неплохо получилось. В плюс к неживой музыке (оговорюсь, «неживой» лишь для группы журналистов, а на деле – покорившей сердца миллионов людей), музыканты сделали манекены и стали выставлять их вместо себя на концертах и презентациях. Это было новаторством – люди валом шли на концерты и видели на сценах кукол, стоявших перед синтезаторами.

И куклы запели на русском языке: «Я твой слуга, я твой робот», – это была презентация альбома «The Man Machine». С этой презентацией вышел анекдотичный казус (она проходила в Париже). Когда группа въезжала во Францию, таможенник отказался впускать в страну странных людей, сопровождавших четыре чёрных гроба. А когда по его требованию их открыли, то бедолага едва не хлопнулся в обморок, увидев там трупы. Ребята долго объясняли всей таможне, что сие означает, в результате их все-таки пропустили. Но приключения на этом не закончились – презентация проходила без музыкантов. Вместо них стояли четыре пластиковых «трупа» и обиженные журналисты разодрали на них одежду – вполне возможно, на сувениры.

Коллектив сохранял холодно-электронное звучание своих композиций, несмотря на то, что альбомы всё больше скатывались в танцевальную, коммерческую музыку. «Роботизация» звука достигла апогея на диске «The Man-Machine», который получился под стать названию. Сингл «The Model» из этого альбома занимал в британских чартах первые места, но группа всё же исчезла из виду на три года.

«Kraftwerk» вернулись в 1981-м с очередной концептуальной работой – альбомом «Computerworld». Как это часто бывает, на пике славы группа надолго замолчала, концерты практически прекратились. В 1986-м вышел альбом «Electric Cafe» (который публикой принят был неоднозначно, кто-то называл его откровенно слабым, а кто-то на него молился), а в 1991-м на свет появился сборник лучших вещей «The Mix».

Девять лет спустя по случаю выставки «Expo 2000» был выпущен сингл с аналогичным названием. Деятельность «Kraftwerk» потихоньку активизировалась, и в 2003-м вышел новый альбом «Tour de France Soundtracks», посвященный столетию популярной велогонки. В 2004-м команда провела мировое турне, а на следующий год в продаже появился концертный альбом «Minimum-Maximum».

Автор: Baлepий Цypкaн
Просмотров страницы: 297


Теги: творческая мысль, направление, произведение, новаторство, стили, группа, музыканты, коллектив, музыка,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
15:06   В российском «Тайфуне-ВДВ» реализуют веерное устройство подачи боекомплекта

15:06   Страны G7 пригрозили новыми санкциями за помощь России

15:05   Раскрыт многомиллионный гонорар группы «Тату» за 15-минутное выступление

15:04   В отелях двух популярных туристических регионов России почти не осталось мест

15:01   Блинкен предупредил о последствиях задержки помощи Украине

15:01   Раскрыты планы уволившегося из-за скандального видео сына российского чиновника

15:00   СК попросил арестовать второго фигуранта дела о подрыве машины экс-офицера СБУ

14:57   Мошенники придумали новый способ кражи аккаунтов россиян в Telegram

14:54   Никас Сафронов раскрыл детали отношений Пугачевой и Галкина

14:50   Ким Кардашьян показала фигуру в наряде за 630 тысяч рублей

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Бумажный завод

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |