DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



«Русский трактор» Я.В. Мамина. Где и когда он был выпущен?


«Русский трактор» Я.В. Мамина. Где и когда он был выпущен?

Среди большого числа окружающих нас машин, используемых в народном хозяйстве, тракторы занимали одно из первых мест. Они помогают механизировать процессы в сельскохозяйственном производстве, служат для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортных целей и многих других работ.

В начале 20-х годов в стране остро встал вопрос о серийном выпуске механических тягловых машин – тракторов. Талантливый русский изобретатель Я.В. Мамин предложил советскому правительству начать выпуск тракторов его конструкции на фабрике сельскохозяйственных машин в городе Марксштадте (ныне город Маркс).

1903 год. Яков Васильевич Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе. В этом двигателе конструктор сделал дополнительную камеру с тепловым аккумулятором в виде вставного медного запальника. Запальник перед началом работы двигателя нагревали от постороннего источника теплоты, а затем уже в течение всего остального времени двигатель работал за счет самовоспламенения, используя в качестве топлива сырую нефть.

В это же год Мамин получил патент на двигатель. Это обстоятельство дает право утверждать, что бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на тяжелом топливе, был впервые построен в России.

Народный Комиссариат Земледелия выделил 100 тысяч рублей золотом на покупку новых станков и оборудования для тракторного производства и командировал Мамина за границу. Он выполнил поручение, закупил необходимое оборудование, которое было привезено в Марксштадт.

В конце 1923 года начался выпуск отдельных частей и приспособлений для производства тракторов. В апреле 1924 года на заводе был создан первый колесный трактор «Карлик». Этот трактор принял участие в первомайской демонстрации. Посмотреть на стального коня собрались жители города, которые сопровождали трактор от завода до Интернациональной площади.

В 1926 году на заводе «Возрождение» по проекту Мамина был оборудован тракторный цех, который был рассчитан на производство 75 тракторов в год. В цехе применялись новейшие технологии и был освоен конвейерный метод сборки. Однако программа создания на заводе «Возрождение» отечественного трактора в 20-х годах не была реализована по целому ряду причин. В первую очередь потому, что не удалось закупить и завезти необходимое оборудование, а крайняя техническая отсталость и низкая квалификация рабочих не позволили самостоятельно наладить производство трактора. Во-вторых, наладить массовое производство тракторов мешали отсутствие постоянного сообщения с крупными промышленными центрами, а также нехватка сырья.

К 1928 году завод выпустил 526 тракторов марки «Карлик». Но этого было недостаточно. Тракторная комиссия при Госплане СССР решила передать производство тракторов на ленинградский завод «Красный путиловец», как более приспособленный для этих целей. Я. Мамин покинул Марксштадт, который навсегда остался родиной первого серийного советского трактора.

«Запорожец», «Гном», «Карлик», «Коломенец-1» – эти первенцы по праву вошли в историю отечественного тракторостроения.

Автор: Cepгeй Шaпшaлoв
Просмотров страницы: 317


Теги: история автомобилестроения, производство, интересный факт, техника,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
02:55   Мать ребенка с аутизмом рассказала о спасении военкором Ереминым

02:33   На Западе объяснили задержки помощи Украине бюрократией

02:30   В Москве водитель шесть раз протаранил авто с семьей из Краснодара

02:29   Стало известно о размещении США ракет против ядерных объектов Ирана

02:16   Военкор «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО

02:08   Погиб воевавший за Донбасс с 2014 года американский военкор Бентли с позывным Техас. В начале апреля он пропал в Донецке

02:05   В ООН прокомментировали гибель военкора Еремина

01:53   КНДР запустила новую зенитную ракету

01:50   Стали известны тяжелые для ВСУ места боев

01:42   В Белгородской области два человека погибли после атаки беспилотников

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Суперхиты автосалона в Детройте

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |