DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Триллер «Шестое чувство». Есть ли лекарство от кошмаров?


Триллер «Шестое чувство». Есть ли лекарство от кошмаров?

Самый натуральный индус М. Найт Шьямалан, уроженец страны слонов и чая, не снял на родине ни одного фильма. Даже его дебютный проект, драма «Яростная молитва» (1992), хоть и укомплектована индийскими актерами, всё равно значится как произведенная в США. Как и его второй фильм, малоизвестная комедия «Пробуждение» (1998). Мировую славу и свой статус одного из самых загадочных кинематографистов Голливуда индус получил с третьего захода, год спустя, когда вывел на орбиту Брюса Уиллиса, сняв лысеющего героя кинобоевиков в психологическом и жутком триллере «Шестое чувство».

Картина начинающего постановщика стала настоящей киносенсацией, мгновенно обеспечив его заказами на десять лет вперед. Внушительные (под 300 миллионов долларов) кассовые сборы почти в восемь раз перекрыли затраты на производство, по сути, камерной ленты, а шесть номинаций на Оскара (из которых, правда, фильму Шьямалана досталась фига с маслом) и участие в программе Каннского кинофестиваля окончательно утвердили постановщика в ранге лучшего дебютанта сезона.

Успех настолько приободрил режиссера и сценариста (Шьямалан сам пишет сценарии ко всем своим проектам, исключение составляют лишь вышеупомянутое «Пробуждение» и последний фильм – «Повелитель стихий»), что он воспарил над землей и стал регулярно, с периодичностью раз в два года, выплевывать на суд зрителя очередной прожект с претензией на таинственность. И всем хорошо известно, что ничего толкового со времен «Шестого чувства» М. Найт так больше и не продемонстрировал, хотя поклонники есть и у его «Таинственного леса», и у «Знаков», и даже у многозначительного в своей тупости «Явления». Прорыв 1999 года так и остается по сей день незыблемой вершиной творчества постановщика, что, с течением времени, всё больше убеждает аудиторию в случайности произошедшего.

…Мешковатый американец Малколм Кроу обладает редкой, но весьма полезной обществу профессией. Он – детский психиатр, что борется с многочисленными страхами и расстройствами своих маленьких пациентов, варьирующими от простой боязни темноты до психических девиаций, связанных с разводами родителей. Работа не пыльная, но жутко ответственная, ибо незначительные проблемы рискуют вырасти со временем в кошмарные последствия. Так, в общем-то, и случилось, когда один из бывших пациентов проник в дом своего доктора и всадил ему пулю в живот лишь за то, что тот не сумел ему помочь в детстве.

Оправившись от недуга, Малколм сталкивается с аналогичным случаем в своей практике. Маленький мальчик, живущий в неполноценной семье, оказывается под прессом собственных страхов. Выясняется, что юный Коул постоянно сталкивается с проявлениями потустороннего мира. Привидения и кошмарные призраки так и вьются вокруг несчастного мальчишки, вызывая в нем панику и полное отторжение от реальности. Доктор берется помочь мальчику, надеясь, что на этот раз ему удастся докопаться до истинной сути происходящего…

Главная прелесть фильма – в концовке. Поэтому, если вы еще по каким-то причинам не посмотрели «Шестое чувство», ни в коем случае не читайте отзывы со спойлерами (и такие мерзавцы встречаются), ибо весь смысл фильма заключается в неожиданном, переворачивающем всё с ног на голову, финале. Должен сказать, мне впечатление как раз подпортило частичное знание, хотя и без этого лента Шьямалана, безусловно, заслуживает самого пристального внимания.

Казалось бы, всё было против создателей фильма. Достаточно тягомотное повествование, где большую часть фильма занимают диалоги доктора и пациента. Огромный для фильмов данного жанра бюджет в 40 миллионов долларов, весомая часть которого ушла на гонорар звездному Брюсу Уиллису. Да и сам старина Брюс, который, как известно, такой же как и банк, слишком уж резко забросил свой боевитый вид и переквалифицировался в лысоватого тихоню-психиатра с явными признаками Тома Хэнкса на лице. Прибавьте к этому картинку в мрачных тонах и несколько действительно пугающих сцен, более характерных для фильмов ужасов, и получим продукт, которому кинотеатры неохотно оставляют первые сеансы в своем репертуаре.

Но вопреки всему «Шестое чувство» ждал грандиозный успех, и всё благодаря тонкому, умному и филигранно выписанному сценарию, заставляющему зрителя почти два часа провести в тревожном ожидании потрясающей развязки. Кстати, с тех пор методы Шьямалана подхватили многие режиссеры, поэтому по прошествии двенадцати лет этот приемчик уже не выглядит свежим и вдохновляющим, но тогда он впечатлил многих. Гораздо больше, чем пресловутый фокус с пенни. Сам режиссер тщетно пытался повторить данный маневр в каждом последующем творении, но перестал чувствовать момент и вечно склонялся в сторону самого очевидного и потому банального решения.

Несмотря на весь мрак и ужас, которые творятся в кадре, по сути, это добрый фильм о сложностях человеческих взаимоотношений и о страхе перед неизбежным концом, который иногда наступает раньше, чем нам бы хотелось. Герои много говорят о смерти, но эти разговоры призваны не испугать зрителя, а помочь разобраться. Голливуд часто экспериментирует с потусторонней тематикой, но мало когда это удается сделать тонко и без излишней пафосности или ненужной вычурности. «Шестое чувство», будучи почти детективом по жанру, на самом деле умнее, чем кажется на первый взгляд. И только по этой причине картину хочется периодически пересматривать.

Рискуя навлечь на себя гнев фанатов, отмечу, что как раз Брюс Уиллис в фильме оказался «не пришей кобыле хвост». То есть, конечно, интересно было посмотреть, как стареющий «крепкий орешек» и спаситель всия Земли («Шестое чувство» вышло годом позже «Армагеддона») резко поменяет амплуа, но зрелище, скажу вам, вышло безрадостное. Актер почему-то решил превратить рассудительность и педантизм в застывшую на лице маску, за которой какие-либо эмоции угадываются с трудом. Согласен с мнением других критиков, что юное дарование Хэйли Джоэл Осмент был на голову выше своего именитого партнера. Зато Уиллис дальновидно обеспечил себе хорошую жизнь, не только подписав многомиллионный гонорар, но и выбив с продюсеров проценты со сборов, что в актерской среде могут позволить себе лишь единицы.

«Шестому чувству» не повезло при вручении премий Оскар. Картина малоизвестного индийского режиссера оказалась в компании с «Красотой по-американски» Сэма Мендеса и «Зеленой милей» Фрэнка Дарабонта. Кстати, оба конкурента и по сей день находятся в рейтингах значительно выше (в первой сотне лучших фильмов за всю историю), чем «Шестое чувство», а вот по финансовым результатам уступают ленте Шьямалана почти вдвое. Это, конечно, не показатель, когда речь идет о «Титанике» или финале трилогии «Властелин колец», но киноакадемики всегда были склоны предвзято относиться к лидерам кинопроката при выдаче призов. А вот отсутствие у фильма награды на лучший сценарий можно отнести к промахам Оскара, коих, впрочем, уже столько, что из обиженных можно сколотить целый батальон.

Вердикт: один из лучших психологических триллеров последнего двадцатилетия. Шьямалан, вдохновленный в период обучения киноискусству творчеством Альфреда Хичкока, сумел на мгновение полностью соответствовать великому мастеру саспенса. Несмотря на тягучесть повествования и отсутствие динамичных сцен действия, картина смотрится на одном дыхании и полностью оправдывает возложенные ожидания.

Автор: Eвгeний Жapкoв
Просмотров страницы: 297


Теги: рецензии, кинопрокат, голливуд, новинки, фильмы, актеры, кино,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
01:04   На Украине появились БПЛА с дальностью полета до трех тысяч километров

01:03   Полянский прокомментировал блокирование США резолюции по Палестине

00:45   В США заявили об обдумывании Израилем ответа на атаку Ирана

00:37   В российском регионе создали вооруженную «Искандерами» ракетную бригаду

00:34   Глава Еврокомиссии пожаловалась на отток денег ЕС в США

00:34   Небензя рассказал об истинном отношении США к палестинцам

00:32   ЦРУ указало на желание Си Цзиньпина контролировать Тайвань во что бы то ни стало

00:30   Родители нашли в спальне дочери скрытую камеру педофила

00:26   Бойцы «Азова» удивились идее Минобороны Украины по обучению гендерных советников

00:21   Воздушную тревогу объявили в пяти областях Украины

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Удачные позы для фотосессии

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |