Способы мошенничества с платежными картами
Проверь, не заклеен ли кэш-деспенсер скочем!
Есть, например, такой способ (самый простой):
Мошенники заклеивают скочем часть банкомата, которая выдает деньги (часть кэш-диспенсера). Снимаете деньги, а деньги не выходят. Ночь. Ничего не видно… Вы уже и ПИН-код набрали… Нехорошие слова в адрес сломанного банкомата, такие же в адрес банковских работников, с которыми утром вы планируете по ругаться. В состоянии чрезвычайной раздраженности забираете карту и уходите искать другой банкомат. Из-за угла выходит мошенник, внимательно наблюдавший за вами, отклеивает скотч и забирает деньги…
Приемчик простенький и незамысловатый, но иногда срабатывает.
Совет – при такой ситуации внимательно осмотрите кэш-диспенсер (внешнюю часть), и если никаких препятствий на пути купюр из банкомата в ваш бумажник не обнаружено, можно смело идти ругаться с работниками банковского труда.
Самое трудное для мошенников — узнать PIN-код, и это совсем непросто. И узнают его современные жулики способами адекватно непростыми. Даже способами промышленного шпионажа.
На клавиатуру банкомата накладывается специальная тонкая «маска» с микропроцессором, запоминающим нажимаемые цифры. На устройство, считывающее информацию с карты, также надевается соответствующее приспособление. Когда «жучки» снимаются, в распоряжении мошенников оказываются все необходимые данные.
Есть прием, называемый “Ливанская петля”. Когда владелец карточки погружает ее в банкомат, она застревает. В это время подходит “советчик”, который рекомендует срочно идти и звонить в сервисную службу, к примеру. Владелец карты уходит, а тем временем “советчик”, видевший как он набирал ПИН-код, вытаскивает карту и снимает деньги.
Иногда мошенники изготовляли и устанавливали фальшивый банкомат, внешне оформленный как многие другие, но естественно, не работающий. Вернее работающий, но так, как надо мошенникам. При пользовании им законные держатели карточек оставляли свои реквизиты, включая данные о счетах, с помощью которых затем злоумышленники изготавливали поддельные карточки и получали наличные деньги через действующие банкоматы.
А вот наиболее распространные виды махинаций с пластиковыми картами:
- Использование потерянных/украденных карт (lost/stolen card), когда банк вовремя не блокирует счет пропавшей карточки, и мошенник его обнуляет.
- Подделка карт (counterfeit/skimming), когда полученная незаконным путем информация о чужой карте эммбоссируется на пластик (белый пластик) или записывается на магнитную полосу подделки или подлинной карты.
- Заказ по почте, телефону, Интернету (MO/TO) различных товаров и услуг с использованием данных платежной карточки человеком, не являющимся владельцем этой карты.
- Использование чужого банковского счета кредитной или дебетовой карты, лицом, получившим доступ к этому счету незаконным путем, например, путем изменения адреса или требования повторного выпуска кредитной или дебетовой карты.
- Использование карт, неполученных законным держателем (NRI) хищение новой или повторно выпущенной карты из почты при пересылке законному держателю с последующим ее использованием.
- Указание ложных данных в заявлении на получение карты (fraudulent application).
Двойная прокатка карт (multiple imprint fraud) — сговор торгово-сервисных предприятий, предусматривающий многократную прокатку платежной карты с получением дополнительных копий слипов, используемых впоследствии в мошеннических целях.
Интернет-мошенничество — использование реквизитов карты, полученных незаконным путем, для транзакций в виртуальной среде. Номер карты мошенники получают различными путями, включая кражу из компьютерной системы торговой точки в сети Интернет, не имеющей необходимых средств безопасности для предотвращения несанкционированного доступа (firewalls).
Термин интернет-мошенничество имеет широкое значение и может предполагать несколько сценариев:
1. мошеннические транзакции с использованием номеров существующих карт;
2. злоупотребления торгово-сервисных точек в сети Интернет (выставление завышенной цены или несанкционированный сбор многочисленных подписчиков);
3. мошенничество фиктивных торговцев, организующих веб-страницы для обмана держателей карт и сбора данных о держателях платежных карт;
4. фиктивные банки или агенты, организующие фиктивные веб-страницы для сбора информации о держателях карт и торгово-сервисных предприятиях;
5. получение информации о реквизитах карт через взлом баз данных (в т.ч. через электронные доски объявлений и информационные веб-страницы, где говорится о том, как можно совершить мошеннические действия).
Следующие действия жулика очень просты: он получает карту, кладет на счет $100 и отправляется в увлекательное путешествие по странам Азии или Европы. Его не интересуют красоты природы или городские панорамы. Только магазины. И только те из них, которые устанавливают лимит на сумму покупки (как правило, $100-200), при которой не производится авторизация (проверка суммы на счете). Посетив несколько магазинов, можно приобрести все необходимое для себя и друзей, прихватить кое-что на продажу.
При покупке в таких магазинах с карточки при помощи импринтера делаются слипы (товарный чек с оттиском карты и подписью держателя), которые затем предъявляются в компанию VISA для оплаты. А поскольку учет слипов требует времени, а stop-list (информация об утерянных и украденных картах) обновляется во многих торговых точках не чаще одного раза в неделю, то квазитурист успевает основательно отовариться.
Внимание! Подавляющее большинство случаев мошенничества в Интернете имеет отношение к развлекательными веб-страницам для взрослых и играм.
Советы для держателей платежных карт.
Не стесняйтесь закрывать от посторонних клавиатуру банкомата, а особо любопытных — попросить отойти, а лучше всего, одной рукой закройте сверху клавиатуру (так как мошенники могут установить микрокамеру на банкомате), а другой введите пин-код. Необходимо также проверить (до совершения операции по снятию наличных) клавиатуру банкомата на наличие какой-либо наклееной пленки (никакой пленки там быть не должно).
Снимать деньги лучше стараться в банкоматах, которые расположены либо в офисах Банка, либо рядом с офисами банков (эта территория просматривается видеокамерами служб безопасности банков и мошенники стараются туда не соваться), а в ряде стран (особенно на Украине, Болгарии, Венгрии, Польше, странах Юго-Восточной Азии) наличные лучше снимать в кассах банков, а не в банкоматах.
Для снижения рисков потери денег держателям карт необходимо сделать следующее:
1. В банке, который выдал Вам карту, подключить услугу “СМС-информирование”. По любой операции по Вашей карте будет из банка приходит смс-сообщение на Ваш мобильный телефон, это позволит Вам контролировать операции в он-лайне. Такую услугу предоставляют фактически все крупные банки.
2. Установить лимит (дневной) снятия наличных денег с карты. Для этого необходимо обратиться в обслуживающий Вас банк с заявлением.
Когда Вы расплачиваетесь в магазине или ресторане, не выпускайте карту из виду. Попросите, чтобы слип прокатали в Вашем присутствии. Пусть принесут импринтер или сами подойдите к кассе. Иначе с Вашей карты могут снять копию, а подделать Вашу подпись не составит труда.
Если в магазине Вам прокатали слип, но Ваш банк не дал авторизацию или Вы передумали делать покупку, проследите, чтобы Ваш слип был уничтожен ПРИ ВАС. Ведь это оттиск Вашей карты! И ничего не стоит вписать в него необходимую сумму, сымитировать Вашу подпись, а расчеты за подобную операцию повесить на Вас.
Если первый слип плохо пропечатался, обязательно заберите бракованную квитанцию.
Проверяйте выписку по карте не реже одного раза в месяц. В этом случае Вы успеете выставить претензию своему банку, а он — платежной системе. Существуют строго оговоренные сроки, в течение которых Вы можете что-то предпринять.
Кроме того:
- старайтесь пользоваться привычными банкоматами или выбирайте банкоматы в крупных торговых центрах или отделениях банка; постарайтесь не пользоваться “подозрительными” банкоматами или банкоматами, которые расположены на улице;
- перед использованием банкомата осмотритесь вокруг, не следует использовать “пластик” в присутствии подозрительных людей, или если банкомат выглядит небезопасно или слишком изолированно;
- ни в коем случае никому не сообщайте ПИН-код к своей пластиковой карте, ни сотруднику банка, ни отзывчивому прохожему, который изъявляет желание помочь вам с банкоматом, в случае возникновения у вас каких-либо проблем;
- следует убедиться, что люди, которые ожидают своей очереди снять деньги, находятся на достаточном от вас расстоянии; в любом случае постарайтесь прикрывать рукой клавиатуру, когда вводите свой ПИН-код;
- банкомат не должен выглядеть подозрительно; следует проверить, не прикреплены ли к банкомату какие-либо дополнительные устройства; на экране банкомата не должно быть никаких дополнительных инструкций, а также вызывающих сомнение пустых экранов;
- не позволяйте никому отвлекать вас при пользовании банкоматом, не откликайтесь на предложение о помощи в совершении операции или разрешения какой-либо другой сложившейся ситуации;
- воспользуйтесь другим банкоматом, если требуется усилие для погружения карты в отверстие банкомата, или в случае, если вы чувствуете, что банкомат работает не так, как обычно;
- немедленно сообщите в банк по телефону горячей линии, если ваша карта осталась в банкомате или с ней что-либо произошло, в случае если вы не помните телефон своего банка, то обратитесь в другой банк (телефон должен быть указан на банкомате). В случае обращения в другой банк необходимо помнить номер карты, поэтому сохраняйте отдельно номер вашей карты;
- также необходимо регулярно проверять выписки с вашего банковского счета, а также остаток по карте; в случае малейшего несоответствия необходимо незамедлительно обратиться в банк за разъяснениями;
- в некоторых случаях целесообразнее заплатить комиссию за снятие наличных средств в чужом банкомате, нежели пользоваться сомнительными устройствами для получения наличных.
Просмотров страницы: 277
|