DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Зачем и как решать Web-Quest?


Зачем и как решать Web-Quest?

Согласно моим наблюдениям, после прихода разнообразных технологий в нашу жизнь, например, компьютеров, старшее поколение все чаще начинает шпынять детей: «Мы тебе зачем компьютер купили? Для учебы или для игрушек?». И ведь действительно забавно, в глазах заботливых родителей их ребенок вместо учебы сидит за очередной стрелялкой, часами убивая страшных монстров.

С другой стороны, мало кто из взрослых может придумать интересное применение компьютера в образовательных целях – ну разве что проскочат варианты в виде набора текста в тестовый редактор или распечатки доклада по какому-нибудь предмету. В школе компьютер применяется практически так же – ученику дается стандартное задание, он сидит за компьютером весь урок, а со звонком под веселое гиканье несется на перемену, вытряхивая из головы полученные крупицы знаний. О каком интересе к учебе здесь может идти речь?

Но есть и другой путь применения компьютера в обучении – новые образовательные технологии. Одной из таких технологий и является Веб-Квест (Web-Quest). Конечно, совсем новой технологией назвать Веб-Квест можно с некоторой натяжкой – придуман он был в 1995 году, но, к сожалению, до сих пор так и не прижился в российском образовании.

Суть Веб-квеста достаточно проста: учитель пишет интересную историю, вплетая в эту историю практические задания по предмету, тем самым подталкивая учащихся к самостоятельному целенаправленному поиску знаний для выполнения поставленной задачи. В ходе работы над поиском информации (а поиск проходит не только в обычных учебниках, но и в сети Интернет) учащиеся начинают работать более продуктивно, развивается творческое мышление и навыки работы с информацией.

Основной интерес Веб-квеста в том, что обучение отходит от стандартного сценария: «учитель заставит – ученик сделает» – учитель выступает как наставник, советчик и старший товарищ, который в случае определенных трудностей с выполнением задания способен подсказать нужное направление в поиске.

Конструкция Веб-квеста достаточно проста: введение, центральное задание, процесс и заключение. На этапе введения оговариваются конкретные роли учащихся (например, техник, дизайнер, конструктор и т.д.); во время выполнения этапа центрального задания с учащимися проговариваются основные цели и задачи работы, определяется результат, которого следует достигнуть.

На этапе заключения подводятся итоги, выставляются оценки работы, можно провести в баллах, используя совершенно различные критерии (достижение заявленной цели, качество работы и т.д.). Стоит отметить, что все (от процесса работы до критериев выставления оценки) обговаривается с учащимися, в чем проявляется сотрудничество между учащимся и учителем.

Само собою, к Веб-квесту прилагается и список информационных ресурсов – от самоучителей до ссылок на сайты в Интернете, где учащимся проще будет найти необходимую информацию, не залезая на посторонние сайты и не тратя лишнее время.

Работа может вестись в малых группах, что способствует формированию активной взаимопомощи между учащимися.

Но есть и проблемы: например, ограничение доступа в Интернет, неготовность учителей проводить урок, столь различный с традиционным, низкий уровень компьютерной грамотности педагогов и учащихся.

Как вывод – при решении вышеотмеченных проблем применение Веб-квеста было бы вполне интересной заменой традиционным урокам.

Илья Гopoхoв

Просмотров страницы: 266


Теги: инновации, компьютеры, учителя, ученики, методы, школьные проблемы, обучение, учеба,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
12:07   В Литве начались учения ВС США

12:06   Шойгу поставил задачу увеличить темпы производства Т-80БВМ для СВО

12:04   Россияне год запирали детей в подвале, избивали шлангами и морили голодом

12:03   Россияне бросились снимать жилье в одной стране

12:02   Россиянин попытался увезти дочь в Египет по фальшивому паспорту и попал на видео

12:02   Поставки грузинского вина в Россию взлетели

12:00   Топящие лодки косатки поменяли место дислокации и удивили ученых

12:00   «Москвич» прокомментировал слухи о банкротстве

11:57   В Грузии заявили о планах митингующих штурмом взять дом правительства

11:57   Трое подростков сильно избили незнакомого мужчину в Москве

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Шоу пингвинов

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |