DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как выбрать школу для будущего первоклассника?


Как выбрать школу для будущего первоклассника?

Итак, ваш ребенок – больше не малыш-дошкольник и готовится принять новый статус – школьника, первоклассника.

Первый школьный год – период ничуть не менее сложный, чем первый год жизни ребенка. А значит, чрезвычайно важно обдуманно подойти к выбору школы, чтобы и этот год, и все последующие, прошли для вашего ребенка успешно, светло и легко, а не под знаком слез, неудач и нежелания ходить в школу, все более усугубляющегося от класса к классу.

Начать надо с главного: с оценки способностей, интеллектуального потенциала ребенка. Родители должны трезво оценить уровни способностей, умений, общей школьной зрелости своего чада. Следует помнить, что все это – не одно и то же.

Не старайтесь навязать ребенку тот образовательный уровень, который он «не потянет». Если вы понимаете (либо не признаете, но об этом вам сообщили педагоги и психолог на собеседовании), что ребенок в силу уровня своих способностей просто «не потянет» очень сложную программу спецшколы с «уклоном» – не мучьте свое чадо, себя и учителей.

Надеясь, что ребенок, стоя на цыпочках, все же дотянется до предложенной вами высокой планки, вы рискуете получить обратный эффект: он возненавидит и школу, и учителя, и сам процесс обучения, и, возможно, изменится его отношение к вам, обрекшим его на непосильный труд. Хуже того, он может навсегда принять на себя роль неудачника, проникнуться ощущением неуспешности – и тогда все остальные школьные годы будут для него каторгой. Вероятность достижения этого эффекта куда выше вероятности чуда, при котором интеллектуально средний ребенок вдруг легко освоит программу для одаренных детей.

Кроме того, постоянная учеба «на пределе возможностей» может негативно сказаться на состоянии здоровья малыша, то есть высока вероятность появления психосоматических заболеваний – от общего ослабления иммунитета и постоянных ОРЗ до более сложных случаев расстройства нервной системы или системы пищеварения.

Если вы не хотите подобного для своего ребенка – адекватно оцените уровень его способностей и не пытайтесь запихнуть среднего по уровню интеллекта малыша в «сильную, продвинутую» школу. Не ломайте маленькому человеку жизнь, ведь она состоит не только из успехов в учебе, и не только интеллект может быть достоинством вашего малыша. Любите его таким, как он есть, безо всяких условий типа «вот если ты будешь….», и не пытайтесь сделать из него то, чем он не является.

Имейте в виду, что столь же пагубное влияние окажет слишком «средняя» школа на ребенка с развитыми способностями и сильным интеллектом. Ему там попросту будет скучно, неинтересно, и эффект будет достигнут точно такой же: отношение к учебе у него сформируется негативное, и работать в полную силу он не станет. А интеллект, не развиваясь, чахнет. Поэтому если в 7 лет ребенок «блистал», то это не значит, что таковым же он останется и в 10 лет, и в 17. Ум – это огонь, без топлива и без работы над ним он просто тухнет и тлеет…

Следующий момент: определение склонностей ребенка. Часто родители пытаются слишком рано определить будущее малыша в плане направленности – гуманитарной, математической или естественнонаучной, отдавая его в соответствующую «профильную» школу. Увы, чаще всего она оказывается соответствующей отнюдь не склонностям самого ребенка, а представлениям его родителей на тему «кем быть».

Однако обучение ярко выраженного гуманитария в школе с математическим уклоном, так же, как и попытки сделать лингвиста из математика, заранее обречены на провал с теми же последствиями, которые описаны абзацем выше.

Поэтому помните: первый класс – не время для профессионального самоопределения. Ребенок еще проявит свои наклонности, и время решать вопрос о специализации образования лучше ставить в средних, а то и в старших классах. То есть в «профильную школу» никогда не поздно перейти попозже, а на начальном этапе приоритеты должны быть другими.

Продолжим разговор о них. Следующий кардинально важный момент – первый учитель. Какой бы замечательной не была «школа вообще», но личность первого педагога накладывает неизгладимый отпечаток и формирует первое (самое важное!) впечатление. Если первая учительница несет детям не только знания, но и свет, и тепло – успешность в учебе будет выше даже у самых трудных детишек. Ну или хотя бы сформируется позитивное отношение к школе и к учебе – а это уже очень немало.

Если же она суха, строга или просто не подходит вашему ребенку по темпераменту – поищите другие варианты. Даже то, что «Фрекен Бок» является заслуженным учителем Российской федерации, считается прекрасным методистом и имеет огромный стаж, не должно сбивать вас с толку. Вашему ребенку не оценить этих резонов, а вот вкус к учебе такой человек может отбить наверняка. Ведь по-настоящему хороший учитель – теплый человек, любящий детей гораздо больше, чем свой предмет, и интересующийся детьми более, чем профессиональными успехами.

Отдельный момент – несовпадение темпераментов. Ваш ребенок может быть живым, как ртуть, непоседой, а учительница – флегматичной. Либо наоборот: она – быстрая, веселая, а ваш ребенок – медлительный, что называется, «тугодум». В случае столь явного несовпадения, особенно если уровень профессионализма учителя не очень высок, ребенку придется сложно.

Как же выяснить, подходит ли вам учитель? Есть 2 способа: «сарафанное радио» и «на собственной шкурке».

Первый способ заключается в расспросах родителей, чьи дети уже учатся в этой же школе у того педагога, который набирает первоклашек в будущем учебном году. Еще лучше было бы поговорить и с самими маленькими учениками – нравится ли им учеба, учитель, хорошо ли им в школе?

Второй способ – посещение «подготовительных курсов», которые имеются практически при любой школе: обычно подкурсы ведут те самые учителя, которые берут первоклашек. Тем самым и ваш малыш, и учитель имеют возможность присмотреться и притереться друг к другу, а если выяснится, что «несовместимость» налицо, еще не поздно перейти в другую группу (порасспросив родителей или завуча начальной школы – кого бы порекомендовали вашему ребенку, исходя из его личностных особенностей).

Есть и много других факторов, которые обязательно следует учесть, выбирая школу: это и ее близость к дому, и стоимость обучения, и вопрос о том, государственное или негосударственное образовательное учреждение выбрать, и так называемый «контингент» учащихся и учителей, и образовательная программа, и состояние школы и техническая ее оснащенность, и наличие групп продленного дня...


Важно не ошибиться с выбором школы для будущего первоклассника, чтобы превратить ближайшие десять лет его жизни в увлекательное путешествие в страну знаний, а не в отбывание тягостной повинности.

Основополагающие моменты – это уровень интеллектуального развития ребенка, его склонности и способности, а также личность первого учителя малыша. Однако есть и много других факторов, которые, как кусочки мозаики, обязательно должны «создать картинку», и которые непременно надо учесть.

Важным условием удачного выбора школы является ее близость к вашему дому. Даже самая прекрасная школа, если она находится в часе (а то и больше) езды, не оправдает возложенных на нее надежд: ребенок будет приезжать туда уже уставшим, и продуктивность его занятий будет значительно снижена. А если вы добираетесь туда не на машине, а на общественном транспорте – положение еще хуже (кроме того, при этом ребенок подвергается дополнительному риску инфицирования в периоды эпидемий гриппа). Оптимальное время, которое допустимо потратить на дорогу до школы – около получаса.

Имейте ввиду: многие школы имеют вторую смену, а значит, занятия начинаются в них в 8 утра – посчитайте сами, во сколько же должен встать ваш ребенок, чтобы вовремя туда добраться. Если ваш малыш – «жаворонок», возможно, это и не будет проблемой, но их на земле около 60%, остальные – «совы» (включающиеся в работу поздно) и аритмики (которые являются «пограничным» вариантом)…

Нередко случается и так: школа недалеко, устраивает вас по всем параметрам, однако территориально вы к ней не относитесь (каждая школа имеет определенную «закрепленную за ней» территорию – близлежащий микрорайон). Либо вы вообще зарегистрированы в другом населенном пункте, хотя постоянно проживаете там, где планируете учить своего малыша.

В этом случае помните, что российское законодательство не допускает зависимости осуществления права детей на образование от регистрации по месту жительства родителей, то есть отсутствие таковой не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение. По словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В. А. Болотова (письмо от 24.07.2006 № 01–678/07–01 «О праве детей на образование в Российской Федерации»), «неправомерно включение в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации».

Если администрация выдвигает подобные требования – не бойтесь напомнить о том, что в соответствии с законодательством РФ права и свободы граждан не подлежат ограничению на основании регистрации по месту жительства. Статьей 43 Конституции РФ провозглашено право каждого на образование. Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 5) гарантировано право на образование независимо от места жительства.

Если не хотите ссориться – в крайнем случае можно все же и предъявить запрашиваемые документы, подтверждающие факт вашего проживания хотя бы в этом же районе или городе: свидетельство о праве на собственность, к примеру, или документ о регистрации (даже временной) по месту пребывания (оформляется в районном отделении ПВС).

Если требования администрации кажутся вам неправомерными и абсурдными – попросите выдвинуть их в письменном виде, заверив печатью учреждения и подписью должностного лица: практика показывает, что в половине случаев они «снимаются» – администрация тоже прекрасно понимает, где пролегает юридическая граница их требований.

Но если школа продолжает стоять на своем – напишите в окружное управление образования (при них существуют комиссии по рассмотрению заявлений родителей при отказе приема в первый класс), в Рособрнадзор, да хоть в Арбитражный суд или в районную прокуратуру заявление с просьбой проконтролировать ситуацию. Ведь закон на вашей стороне.

Перечень документов, которые в рамках законности могут от вас потребовать, это:
1) заявление от родителей с просьбой принять ребенка в данную школу;

2) если предусмотрено уставом образовательного учреждения – подписанный контракт на обучение (выдадут на месте);

3) ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

4) ксерокопия паспорта хотя бы одного из родителей;

5) медицинская карта ребенка – форма 026/у-2000 (или справка из поликлиники или от заведующей детским дошкольным учреждением о том, что карточка на оформлении).
6) копия страхового полиса ребенка (последнее не везде обязательно, но в школах, к примеру, Москвы и Московской области этот документ необходим).

Все! Остальное – незаконно.

Однако хотелось бы предупредить о грядущих трудностях родителей-«антипрививочников»: как видите, для приема в школу медкарта необходима, но без наличия всех необходимых прививок у ребенка вам просто ее не выдадут в детской поликлинике. Поэтому, если уж вы так упорны в своем желании не вмешиваться в естественный ход событий в плане здоровья своего малыша, советую вооружиться терпением и проконсультироваться у хорошего юриста.

Однако помните: войны с администрацией могут быть выиграны вами, но проиграны вашим ребенком – так или иначе, в школе он останется с ними один на один и вряд ли выстоит в борьбе со взрослыми… Поэтому если вас категорически не хотят видеть в выбранной вами школе – лучше не упорствуйте: душевное благополучие вашего ребенка важнее, чем принципы и выигранные судебные процессы. Слишком высока вероятность, что проигравшая администрация отыграется на вашем малыше…

Есть еще несколько немаловажных факторов выбора учебного заведения, к примеру – вопрос о том, государственное или негосударственное образовательное учреждение выбрать, проблема так называемого «контингента» учащихся и учителей, выбор образовательной программы, состояние школы и техническая ее оснащенность, наличие групп продленного дня...


В предыдущей статье речь шла о том, как важно не ошибиться с выбором школы для будущего первоклассника, чтобы превратить ближайшие десять лет его жизни в увлекательное путешествие в страну знаний, а не в отбывание тягостной повинности.

Основополагающие моменты – это уровень интеллектуального развития ребенка, его склонности и способности, а также личность первого учителя малыша. Однако есть и много других факторов, которые, как кусочки мозаики, обязательно должны «создать картинку», и которые непременно надо учесть.

Важным условием удачного выбора школы является ее близость к вашему дому. Даже самая прекрасная школа, если она находится в часе (а то и больше) езды, не оправдает возложенных на нее надежд: ребенок будет приезжать туда уже уставшим, и продуктивность его занятий будет значительно снижена. А если вы добираетесь туда не на машине, а на общественном транспорте – положение еще хуже (кроме того, при этом ребенок подвергается дополнительному риску инфицирования в периоды эпидемий гриппа). Оптимальное время, которое допустимо потратить на дорогу до школы – около получаса.

Имейте ввиду: многие школы имеют вторую смену, а значит, занятия начинаются в них в 8 утра – посчитайте сами, во сколько же должен встать ваш ребенок, чтобы вовремя туда добраться. Если ваш малыш – «жаворонок», возможно, это и не будет проблемой, но их на земле около 60%, остальные – «совы» (включающиеся в работу поздно) и аритмики (которые являются «пограничным» вариантом)…

Нередко случается и так: школа недалеко, устраивает вас по всем параметрам, однако территориально вы к ней не относитесь (каждая школа имеет определенную «закрепленную за ней» территорию – близлежащий микрорайон). Либо вы вообще зарегистрированы в другом населенном пункте, хотя постоянно проживаете там, где планируете учить своего малыша.

В этом случае помните, что российское законодательство не допускает зависимости осуществления права детей на образование от регистрации по месту жительства родителей, то есть отсутствие таковой не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение. По словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В. А. Болотова (письмо от 24.07.2006 № 01–678/07–01 «О праве детей на образование в Российской Федерации»), «неправомерно включение в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличия гражданства Российской Федерации».

Если администрация выдвигает подобные требования – не бойтесь напомнить о том, что в соответствии с законодательством РФ права и свободы граждан не подлежат ограничению на основании регистрации по месту жительства. Статьей 43 Конституции РФ провозглашено право каждого на образование. Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 5) гарантировано право на образование независимо от места жительства.

Если не хотите ссориться – в крайнем случае можно все же и предъявить запрашиваемые документы, подтверждающие факт вашего проживания хотя бы в этом же районе или городе: свидетельство о праве на собственность, к примеру, или документ о регистрации (даже временной) по месту пребывания (оформляется в районном отделении ПВС).

Если требования администрации кажутся вам неправомерными и абсурдными – попросите выдвинуть их в письменном виде, заверив печатью учреждения и подписью должностного лица: практика показывает, что в половине случаев они «снимаются» – администрация тоже прекрасно понимает, где пролегает юридическая граница их требований.

Но если школа продолжает стоять на своем – напишите в окружное управление образования (при них существуют комиссии по рассмотрению заявлений родителей при отказе приема в первый класс), в Рособрнадзор, да хоть в Арбитражный суд или в районную прокуратуру заявление с просьбой проконтролировать ситуацию. Ведь закон на вашей стороне.

Перечень документов, которые в рамках законности могут от вас потребовать, это:

1) заявление от родителей с просьбой принять ребенка в данную школу;

2) если предусмотрено уставом образовательного учреждения – подписанный контракт на обучение (выдадут на месте);

3) ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

4) ксерокопия паспорта хотя бы одного из родителей;

5) медицинская карта ребенка – форма 026/у-2000 (или справка из поликлиники или от заведующей детским дошкольным учреждением о том, что карточка на оформлении).

6) копия страхового полиса ребенка (последнее не везде обязательно, но в школах, к примеру, Москвы и Московской области этот документ необходим).

Все! Остальное – незаконно.

Однако хотелось бы предупредить о грядущих трудностях родителей-«антипрививочников»: как видите, для приема в школу медкарта необходима, но без наличия всех необходимых прививок у ребенка вам просто ее не выдадут в детской поликлинике. Поэтому, если уж вы так упорны в своем желании не вмешиваться в естественный ход событий в плане здоровья своего малыша, советую вооружиться терпением и проконсультироваться у хорошего юриста.

Однако помните: войны с администрацией могут быть выиграны вами, но проиграны вашим ребенком – так или иначе, в школе он останется с ними один на один и вряд ли выстоит в борьбе со взрослыми… Поэтому если вас категорически не хотят видеть в выбранной вами школе – лучше не упорствуйте: душевное благополучие вашего ребенка важнее, чем принципы и выигранные судебные процессы. Слишком высока вероятность, что проигравшая администрация отыграется на вашем малыше…

Есть еще несколько немаловажных факторов выбора учебного заведения, к примеру – вопрос о том, государственное или негосударственное образовательное учреждение выбрать, проблема так называемого «контингента» учащихся и учителей, выбор образовательной программы, состояние школы и техническая ее оснащенность, наличие групп продленного дня...


Итак, продолжим разговор о том, как грамотно выбрать школу для будущего первоклассника, чтобы учеба приносила радость и пользу, а не хлопоты и проблемы. Мы уже обсудили вопросы интеллектуального потенциала, склонностей ребенка, близости школы к дому и условий приема в учебное заведение. Что же еще важно?

Конечно, не в последнюю очередь следует подумать о стоимости обучения. К этому вопросу следует подходить, руководствуясь исключительно здравым смыслом. Обычно в случае «дорогой школы» речь идет о негосударственной (частной) гимназии или лицее с экономическим, языковым, гуманитарным, экологическим, военным, техническим или каким-либо еще «уклоном».

Если школа государственная, то официальная плата за обучение с ребенка не взимается. Однако все равно будьте готовы к разнообразной «помощи школе» в виде окон, школьных досок, парт и даже цветочных горшков. В противном случае «такса» может быть весьма высокой – от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч в месяц. Да, в таких школах обычно «богато»: отлично отремонтированное помещение, дорогая хорошая мебель, хорошо оборудованные классы и спортзалы, отборное питание, нередко – школьный автобус, который отвезет от порога и к порогу же доставит, и почти наверняка подразумеваются группы «полного дня» (часто за отдельную плату).

Однако есть несколько подводных камней.

Во-первых, соответствует ли уровень доходов вашей семьи «уровню» школы? Если да – не читайте этот абзац, но если нет – задумайтесь, стоит ли отдавать в буквальном смысле последние деньги и из кожи лезть вон, чтобы обеспечить ребенку «достойное общество» и «возможность устроиться в жизни». Обучение в «пафосной» школе не гарантирует на самом деле ни того, ни другого.

Во-вторых, подумайте, как будет себя чувствовать ваш ребенок в школе, куда почти всех привозят на дорогих машинах, где практически у всех уже в первом классе сотовые телефоны не дешевле 10 тысяч, среди детей, которые в свои годы успели побывать не в одной стране? Как он будет приглашать в гости в свою маленькую «хрущевочку» одноклассников – обитателей особняков? Вы уверены, что найдете нужные слова, такт, терпение и сумеете найти мощную компенсацию, чтобы ребенок чувствовал себя нормально в таком обществе? И более того, уверены ли вы, что ценности этого общественного слоя – это именно те самые ценности, которые вы хотели бы видеть в качестве ориентиров в жизни у вашего ребенка?

В-третьих, не редкость в таких школах исповедуют подход «кто платит – тот и заказывает музыку». Это не добавляет ни знаний ребенку, ни моральных достоинств и ухудшает общий «климат» процесса обучения. Родители, сами учителя и порой даже дети придерживаются точки зрения о том, что «за такие деньги вы должны вокруг ребенка хороводы водить, а не двойки ставить» – и в результате уровень знаний не соответствует оценкам в табеле, что дополняется рано формирующимся цинизмом.

И в-последних, уверены ли вы в своем финансовом будущем? Есть ли у вас твердые основания полагать, что на протяжении ближайших не говорю уж 10, но хотя бы 4 лет (это – время обучения в начальной школе: в этот период лучше не «прыгать» из школы в школу – ребенку слишком сложно будет адаптироваться) вы сможете выделять из семейного бюджета весьма ощутимую сумму? В условиях нынешнего финансового кризиса за всех, твердо и без тени сомнения ответивших «да», можно только порадоваться.

У проблемы «контингента» есть и другая сторона: как быть, если практически все окрестные школы, что называется, «оставляют желать лучшего» – если педсостав по общему мнению слаб, а детский контингент – весьма специфичен, скажем так? Здесь выход один: все же возить ребенка в далекую, но хорошую школу, несмотря на то, что дальние поездки нежелательны для малышей, о чем я уже писала в предыдущей статье.

Увы, никто не отменял справедливости пословицы «с кем поведешься – от того и наберешься». И очень быстро даже способные и талантливые детки, попадая в среду, где учеба не представляет никакой ценности, непрестижна среди сверстников и/или где требования невысоки, перестают тянуться к знаниям и не поднимаются на ступенечку выше, а спускаются, к сожалению, вниз... Следует иметь в виду, что как бы вы ни старались, но социум имеет на ребенка очень большое влияние, особенно в школьном возрасте, когда семья и ее ценности – уже не единственный свет в окошке.

Важным фактором является выбор образовательной программы, по которой будет учиться ваш ребенок. Не считая экзотичных авторских вариантов, в основном выбирать родителям приходится из такого набора: «Программа 2100», программа «Россия 2000», «Программа Занкова». Можно долго говорить о плюсах и минусах каждой из них, но важно понять главное, что дело не в программе, а в том, насколько:

а) учитель владеет ею (и это особенно важно для программы Занкова: неумелый учитель и в рамках других программ может навредить первоклашке, но именно в этой программе просчеты и низкий профессиональный уровень ударят по ребенку сильнее всего);

б) она подходит именно вашему ребенку (к примеру, ориентированная на развитие логики программа 2100 не слишком подойдет гуманитарию, которому лучше остановить свой выбор на нравственно-ориентированной программе «Россия 2000»).

Наличие группы продленного дня – также не последний по значимости момент. Если вы работаете и ребенка некому будет забрать после занятий (то есть около 11 утра), продленка – ваше спасение. Увы, она есть не везде, и даже там, где есть, требует предварительной записи – так что не забудьте еще на собеседовании поинтересоваться этим моментом у администрации и в случае необходимости попросить включить вас в список. Не поленитесь дотошно узнать, что входит в расписание группы продленного дня, как дети будут питаться, где гулять и делать домашние задания, кто ведет эту группу и во сколько ребенка необходимо забрать – учителя не могут сидеть с ним до 9 вечера…

Еще один момент, на который следует обратить внимание – это состояние школы и техническая её оснащенность. Внимание, родители: не всегда прекрасный ремонт соответствует столь же высокому качеству образования, которое можно в этой школе получить, и благоприятному морально-психологическому климату.

Однако не стоит впадать и в другую крайность: состояние школы все же играет важную роль. Необходимый минимум условий должен быть – ведь обучение ребенка в плохо оборудованной школе тоже не слишком способствует созданию соответствующего настроения и желания туда ходить. Особенно это касается малышей, которым особенно хочется яркости и праздничности окружающей обстановки. Кроме того, иногда обучение в школе, здание которой обветшало, просто опасно для здоровья.

Приветствуется наличие в школе спортивных секций, кружков по интересам, бассейна – при прочих равных условиях у такой школы, конечно, будет преимущество.

Ну и последний вопрос – охрана школы. Практически во всех школах в настоящее время имеются охранники, и тот факт, что вас не пускают в школу – это скорее плюс, чем минус, поскольку означает, что не имеющие отношения к учебному процессу люди в школу не попадут, да и дети с уроков не сбегут: если уж вы доставили малыша в школу – школа отвечает за его безопасность на весь период учебного времени.

Однако охранник – не тюремщик: забрать свое чадо с уроков в случае крайней необходимости вы всегда имеете право – под расписку. И ребенок может уйти с уроков, если администрация свяжется с вами и вы дадите «добро».

Ну а если в школе ваш ребенок еще не учится, а посмотреть ее вам хотелось бы – и эта проблема решаема: в любом учебном заведении существует День открытых дверей, во время которого вам все покажут, расскажут и дадут ответы на все волнующие вас вопросы, включая те, которые я, возможно, упустила.

Автор: Haтaлья Пpoцeнкo
Просмотров страницы: 277



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
09:53   Китай резко сократил поставки оборудования в Россию

09:52   Россиянам рассказали, где можно отдохнуть без загранпаспорта и визы. Куда поехать на праздники?

09:50   Супруга погибшего наемника призвала хорошо подумать перед отправкой на Украину

09:50   Писатель-антифашист обвинил премьера Италии в цензуре

09:50   ФСБ задержала третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ

09:49   В России сделали заявление о действиях WADA в делах китайских пловцов и Валиевой

09:45   56-летняя Селин Дион оголила грудь в съемке для модного журнала

09:45   Кадыров записал видео из тренажерного зала после сообщений о болезни

09:43   Моряк похудел на 20 килограммов за девять месяцев после предупреждения врача

09:43   Россиян призвали обращаться в суд при недопуске на рейсы транзитом через Стамбул

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 23.04.2024



Тематические фотоподборки

Жесть в миниатюре

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |