DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



«Битва за Лос-Анджелес». Где пришельцам мёдом намазано?


«Битва за Лос-Анджелес». Где пришельцам мёдом намазано?

Народная примета гласит: «Если вы задремали за просмотром масштабного голливудского блокбастера про борьбу человечества с инопланетными захватчиками, то либо вы – тонкий эстет, либо фильм – полная лажа». Конечно, совпадение двух этих событий в пространственно-временном континууме тоже возможно, однако стоит помнить, что блокбастер – это самая сильная сторона Голливуда. Его суть. Его центр тяжести. Его имидж на международной арене кинематографа.

Можно сколько угодно костерить американцев за тупость, пафосность и шаблонность их громких, разрекламированных фантастических проектов (чем я и собираюсь заняться в очередной раз), вроде недавнего «Скайлайна» или прошлогоднего «2012». Но это и есть квинтэссенция Фабрики звезд. Фильмы, с которыми Голливуд ассоциируется однозначно и бесповоротно. Уж что-что, а забабахать мощный экшн американцы умеют и делают подобные картины лучше всех на планете. За редким исключением. Увы, картина Джонатана Либесмана «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» (Battle: Los Angeles, 2011) таковым и является.

…Сержант Майкл Нантц (Аарон Экхарт) выбрал неправильный день, для того чтобы подать в отставку. Ему почти удалось подписать обходной лист, когда выпуски новостей буквально взорвались сообщениями о крупном метеоритном дожде, в считанные часы превратившемся в первое в истории человечества инопланетное вторжение.

Поступив в распоряжение неопытного, но амбициозного лейтенанта Мартинеса, сержант Нантц руководит отрядом морских пехотинцев, в чью задачу входит эвакуация из прибрежных районов Лос-Анджелеса (читай – линии фронта) мирного населения. Морпехи, как водится, каждый со своими тараканами: кто-то вот-вот должен жениться, у кого-то на носу дембель, а лейтенанта Мартинеса дома ждет беременная жена. Небольшая предыстория познакомит зрителя со всеми ключевыми персонажами, дабы затем их было жальче, когда они падут на поле боя.

Естественно, что миссия превратилась в полнейший хаос, когда солдаты столкнулись с пришельцами и управляемыми ими механическими дронами. Лейтенант расквасился, подчиненные стали гибнуть, как мухи, а космические агрессоры с каждым часом становились сильнее. Чтобы выжить, сержанту Нантцу придется преодолеть разногласия внутри отряда, проявить личный героизм и найти способ разделаться с огромным инопланетным Мозгом, управляющим армией бездушных и смертоносных засланцев из космоса…

Даже из скупого изложения сюжета фильма становится ясно, что ничем принципиально новым лента Либесмана поклонников боевой фантастики одарить не смогла. «Битва за Лос-Анджелес» – это некий собирательный образ из череды популярных лент, в том числе «Падения Черного ястреба» Ридли Скотта, «Трансформеров» Майкла Бэя, «Скайлайна», «Монстро» и еще ряда картин помельче да подревнее.

Я не знаю, намеренно ли режиссер и его сценарист Кристофер Бертолини напичкали свое творение сплошными цитатами, но давайте рассуждать здраво. Кто такой, собственно, Либесман? Соотечественник талантливого южноафриканца Нила Бломкампа («Район № 9»), Джонатан Либесман начал карьеру с неплохого и по-настоящему страшного триллера «Темнота наступает». А затем идеи у него закончились. И он начал заниматься тем, что успешно продвигал в жизнь чужие находки. Так на свет появились фильмы «Техасская резня бензопилой: Начало» (приквел ремейка), «Звонки» (по мотивам знаменитого японского ужастика «Звонок» и его американских переделок) и «Комната смерти», отчаянно напоминавшая по стилю и исполнению «Пилу».

Другими словами, что вы хотели от человека, который построил всю свою карьеру на подражании другим, более успешным кинематографистам? Либесмана спасти мог только грамотный и оригинальный сценарий. И кого же, спрашивается, на этот почетный пост пригласили продюсеры? Ах да, Кристофера Бертолини, сочинившего тягомотный детектив «Генеральская дочь»! Прекрасный выбор, господа. Теперь у фильма есть все шансы, чтобы обеспечить катастрофу не только на экране, но и в кассах кинотеатров.

Так оно, собственно, и получилось. Несмотря на присутствие в картине сильного характерного актера Аарона Экхарта («Темный рыцарь»), а также боевой тетки Мишель Родригес и симпатичной гражданской Бриджет Мойнэхэн («Я, робот»), зритель неохотно выстраивался в очередь за билетами. Спустя месяц, прошедший с кинопремьеры «Битвы за Лос-Анджелес», можно окончательно констатировать факт, что битва за зрителя проиграна. В процентном соотношении затрат к прибылям лента даже умудрилась проиграть малобюджетному «Скайлайну».

А ведь сколько было шумихи вокруг проекта! Нам обещали невероятный накал страстей, грозных инопланетных страшилищ, атмосферу конкретного апокалипсиса и полный песец всем тем, кто осмелится сравнивать «Битву за Лос-Анджелес» с низкопробной фантастикой братьев Штраус. А что в итоге вышло?

Либесману было предложено создать мощную человеческую драму на фоне фантастических декораций охваченного пожаром войны Лос-Анджелеса. В пользование южноафриканца были предоставлены профессиональные исполнители и 70 миллионов долларов продюсерских денег. И куда же эти деньги, простите, подевались? На экране их присутствие практически незаметно.

Основная претензия к инопланетянам. Это сущий кошмар. В смысле реализации. Ни одного крупного плана. Все пришельцы – это смутные тени в дымке либо грузные механические конструкции, сваянные по «уставшим от клонирования» чертежам «Терминатора» и образу-подобию летающих машин из «Матрицы». Инопланетные захватчики трусливо бегают вдалеке, обстреливая полуживых пехотинцев из бластеров и вычурных гранатометов на ножках. Их флагманские корабли, призванные внушать страх и трепет, напоминают кучу металлического мусора.

Ладно, оставим в покое инопланетян. Что там с обещанной в многочисленных трейлерах героической составляющей? Тут, в общем-то, всё налажено мастерски. Беда в том, что партизанская война на улицах Лос-Анджелеса точь-в-точь копирует стычки американских солдат с местным населением в известной военной драме Ридли Скотта «Падение Черного ястреба». Местами совпадение стопроцентное. Если бы не мелькающие на заднем плане нечеткие фигуры пришельцев, то полноценное дежавю было бы обеспечено.

Плюс ко всему, поверх невнятной фантастической составляющей и абсолютно вторичного сюжета, авторы еще умудрились наложить толстый, вязкий слой пафоса. Осталось только помахать звездно-полосатым флагом в кадре и привлечь к спасению нации очередного президента. Впрочем, и без этого «Битва за Лос-Анджелес» скорее напоминает не фантастический кинобоевик, а военную агитку.

Вердикт: очень слабенькое кино получилось. Понятое дело, никто изощренной интриги и глубокого психологизма от Либесмана и не ожидал. Надежда была на то, что вложенные деньги хотя бы отольются зрителю смачными спецэффектами и красочной картинкой. Ну и тут «Битва за Лос-Анджелес» представляет собой противоречивое зрелище: большая часть фильма – это «бой в Крыму, всё в дыму» с изрядной долей штампованных банальностей и пафосных диалогов.
 

«Трансформеры 3: Темная сторона Луны». Почем сегодня металлолом?

Уж как Майкл Бэй, отец-основатель киносериала «Трансформеры», клялся-божился, что третья, заключительная часть франшизы жахнет, так только ленивый не писал об этом. Она, конечно, жахнет, но в основном по карманам доверчивых зрителей, которые, несомненно, купились на сладкие речи голливудского продюсера и режиссера. Спрашивается, зачем Бэю, который перманентно стряпает мегаблокбастеры, собирающие гигантские сборы в прокате, идти навстречу критически настроенному меньшинству, когда при всех ляпах и сюжетных несуразицах его фильмы продолжают пользоваться неизменным успехом?

Третья часть фильма обещала быть не только зрелищной и трехмерной, но и продуманной в мелочах. Майкл Бэй специально набрал в картину маститых драматических актеров, сменил раздражавшую своим непрофессионализмом Меган Фокс и внес ряд сценарных пунктиков, призванных обеспечить триквелу некоторую сюжетную глубину. Это в теории. На практике все начинания, не дождавшись полуночи, превратились в тыкву: главная героиня играет еще площе, драмкружок из кинозвезд откровенно мается дурью, а научно-фантастические экскурсы в историю неуклюже стопорятся на потрепанной табличке с обескураживающей надписью «Чирнобиль».

…Лучший друг Автоботов Сэм Уитуики, после того как роботы-пришельцы заключили с землянами пакт о взаимном сотрудничестве на оборонительном уровне, остался не у дел. Бывшая подружка его пнула, нынешняя крутит шашни с работодателем, лощенным красавцем-богатеем, а сам Сэм сидит дома без денег, без работы и без ясных перспектив на будущее. Бывшие друзья-роботы навещают его только по государственным праздникам, и никакие медали от президента Обамы уже не греют душу, которая рвется спасать мир и мочить Десептиконов.

К вящей радости Сэма враг не дремлет. С темной стороны Луны на землю доставляют опасный груз в виде мирно спящего лидера Автоботов Сентинела Прайма и кучи странных приблуд (колонн), олицетворяющих собой совершенную внеземную технологию, способную телепортировать целые миры в считанные секунды. Оптимус Прайм в трепетном шоке, ведь Сентинел – лидер их цивилизации, и единственная надежда на восстановление Кибертрона, родной планеты трансформеров.

Тем временем Десептиконы, в лице неубиваемого Мегатрона и новой заразы – Шокуэйва (Shockwave), по-прежнему лелеют планы захвата голубой планеты для собственных, явно не миротворческих целей. Колонны Сентинела – их последний шанс вернуть былую мощь. Смертельная схватка обещает быть жаркой, учитывая, что не все друзья согласны таковыми оставаться, а те, что непоколебимы в своих клятвах верности – малочисленны и потрепаны жизнью…

Люди гибнут за металл. Гибнут, несчастные, не успев доесть бутерброд и добежать до туалета, развеянные в пыль вражеским бластером. Рассматривать третьих «Трансформеров» с точки зрения людей, значит, пойти неправильным путем. Мы же надписи на камне прочитали и поэтому будем ступать тихо и осторожно, дабы не потревожить лиха.

Так что там с людьми? Обойтись без назойливых лилипутов, настырно путающихся под ногами красочных роботов, Майкл Бэй не мог. Ведь он снимал героический эпос о защите планеты от внеземной пакости. Разве можно подобные вопросы национальной безопасности вручать в руки железных монстров, уделавших в гуано собственную планету? Нет, разумеется. Поэтому в ленте людей много, но все они – схематичные игрушечные солдатики, комарики, жалящие слона в надежде, что тот упадет и будет запинан.

Собранный авторами драматический кастинг, судя по всему, вволю повеселился на съемках фильма. Особенно явственно это отразилось на персонаже Джона Малковича, который за пять минут экранного времени исполнил роль начальника-тирана и нервной мартышки одновременно. Френсис МакДорманд, киномуза братьев Коэнов, всю картину проходила с постным лицом, не вынимая из известного места аршин. Редкими всплесками эмоций она обязана старожилу сериала, актеру Джону Туртурро, чьи безудержные хохмы почему-то не веселили, но даже в таком виде смотрелись как луч света в темном царстве.

Джейсон Стэтхэм, официальный бой-френд Роузи Хантингтон-Уайтли, заменившей на боевом посту Фокс, рыдал навзрыд, видя как юный Шайа ЛаБаф лапает его подружку в редких сценах интима, но ничего поделать не мог, так как на параллельных сеансах активно раздавал тумаки в боевике «Без компромиссов». Фигуристая модель Victoria’s Secret, чей дебют пришелся аккурат на опалу предыдущего секс-символа франшизы, сумела выжать из своей роли практический максимум – она эффектно двигалась, морщила губки и под финал одарила главного героя поцелуем взасос.

Поймите меня правильно, я ничего против гламурных девиц в роли самих себя не имею, но раз уж часть заключительная, можно было на нее уронить какой-нибудь небоскреб? Впрочем, и без столь драматичных моментов ЛаБаф так истерично орал, что пожалеем парня.

Отдельно порадовали бравые американские солдаты в исполнении бессменных Джоша Дюамеля и Тайриза Гибсона. Их мельтешение по экрану с выкриками «Сюда! Туда! Первый пошел! Граната, нах!» и сакраментальное «Мы все умрем!» вносило в картину больше динамизма, чем огромные роботы, трансформирующиеся на глазах у перепуганных жителей Чикаго. Где-то ближе к финалу, когда на улицах города уже смешались люди, кони, машины и обломки зданий, картина стала напоминать военную хронику и относительно недавнюю «Битву за Лос-Анджелес». Подозреваю, что данную часть фильма (кстати, совершенно необязательную) авторы включили намеренно, дабы дать возможность зрителю в концовке насладиться потрепанным звездно-полосатым флагом и гордыми лицами солдат, сумевших выжить в этой адской возне под ногами межгалактических бронтозавров.

Из моих слов может статься, что «Трансформеры 3» – это жуткий отстой и дешевка. Спешу вас обрадовать, вовсе нет. Если не обращать внимания на первую часть, где русские балакают на мове, американцы ищут на Луне остатки звездолета пришельцев, а юный Сэм устраивается на работу и потешно ревнует свою длинноногую мамзель, то кино получилось очень зрелищное. Специалисты по всяким компьютерным эффектам знатно оторвались, изобразив почти часовое побоище роботов в центре Чикаго. Только ради трансформеров и их невероятных превращений фильм нужно посмотреть обязательно на большом экране.

У меня есть серьезное подозрение, что «Трансформеры 3», если уступят сиквелу по части финансов, то очень незначительно. Можно сколько угодно обвинять голливудщину в ведрах пафоса, выливаемых на зрителя в процессе спасения всего сущего в отдельно взятом американском селе, но кто мешает вам снять подобное, перенеся действие в Новую Кыштовку или на Монмартр? Пока одни отговариваются отсутствием сценария, денег и мировых звезд, другие снимают то кино, за которое им платят баснословные деньги.

Вердикт: очаровательное в своей глупости и невероятное по масштабам побоище металлолома. Если и смотреть, то только в кино, где, по крайней мере, четко видно, за что платятся деньги. Сочувствую посетителям 3D-сеансов, ибо даже на плоском экране, без посторонних визуальных посредников, мельтешение железа превосходило все мыслимые пределы.

P.S. На Кинопоиске вокруг картины царит нездоровый ажиотаж, когда красные (отрицательные) рецензии отчаянно минусуются, а зелененькие (положительные) идут в гору. Что, в общем, целиком и полностью оправдывает замысел Майкла Бэя, который, отринув все сомнения, снял очередную развлекательную и высокотехнологичную войнушку для молодежи.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Eвгeний Жapкoв
Просмотров страницы: 267


Теги: рецензии, кинопрокат, голливуд, фильмы, кино,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
12:07   Пьяным стервятникам потребовалась помощь волонтеров для борьбы с похмельем

12:06   Сторонника украинских националистов задержали за подготовку теракта в Брянске

12:04   Крупнейшая российская авиакомпания запустила масштабную распродажу билетов

12:04   Стало известно о многомиллионных долгах молодого супруга Булановой

12:02   Британия отправит Украине дополнительные крылатые ракеты Storm Shadow

12:02   Раскрыты подробности о пособнице покушения на экс-сотрудника СБУ Прозорова

12:02   В центре галактики обнаружили новый пульсирующий объект

12:01   В Швеции рассказали о российских кораблях-шпионах

12:01   Власти обсудят меры господдержки для «Русала»

12:00   В России рассказали об ответе на передачу замороженных активов Киеву

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 23.04.2024



Тематические фотоподборки

Лучшие Рождественские фотографии

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |