DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как «Призрак оперы» завоевал мир?


Как «Призрак оперы» завоевал мир? 
Эмми Poccaм (Kpиcтинa) и Джepaльд Бaтлep (Пpизpaк) в к/ф 2004 г.

Какой восторг у зрителей и прессы вызвала премьера «Призрака оперы» (далее – «ПО») в октябре 1986 года. Это было одновременно и масштабное представление с множеством спецэффектов и невиданное прежде органическое сочетание мюзикла и оперы.

Желающих посмотреть это пиршество музыки и театра было так много, что об отдыхе после премьеры не могло быть и речи. Непрерывная череда постановок в итоге начала сказываться на здоровье актеров – прежде всего, исполнителей главных ролей.

Так в декабре 1986 г. у Сары Брайтман нашли язву, и ей пришлось ложиться на операцию. Призрак – Майкл Кроуфорд – держался из последних сил. Не желая прерывать шоу, он нажил себе к апрелю 1987 г. профессиональное заболевание певцов – диафрагмальную грыжу. Это всплыло во время одного из представлений, когда Сара неожиданно заметила, что у ее партнера из уголка рта течет струйка крови. Это было уже внутреннее кровотечение, и стойкого Призрака таки увезли в больницу. Его тут же заменил Стив Бартон (игравший обычно роль Рауля). Но в тот же день, изображая исчезновение Призрака во время сцены Маскарада, он неудачно провалился сквозь люк и повредил коленную чашечку. Другой достойной замены не имелось, а шоу должно было продолжаться.
Тогда отчаянный Майкл Кроуфорд попросил накачать себя обезболивающими и в тот же вечер приехал из больницы в театр. Он с усмешкой вспоминал, что, когда его вели под руки ко входу, одна прохожая брезгливо сказала своей подруге: «Посмотри на этого Кроуфорда. Он же совершенно пьян!».

В 1987 г. запись «ПО» вышла на аудио-дисках и тут же возглавила хит-парад. Это было впервые за всю историю мюзиклов и, конечно же, эта запись побила все предыдущие рекорды дисков с мюзиклами по продажам.

Следующим закономерным этапом должна была стать постановка на Бродвее. Но тут взъелся Американский профсоюз актеров – под раздачу опять попала Сара Брайтман. Профсоюз требовал, чтобы роль Кристины пела американская актриса. К Бартону, который был американцем, и Кроуфорду, который снимался в американских фильмах и был достаточно известен в США, вопросов не было. На это Эндрю Ллойд Уэббер ответил: не будет Сары – не будет мюзикла, что в общем-то логично, учитывая, что «ПО» во многом был написан именно для Брайтман. Боязнь потерять прибыли победила, и в 1988 г. мюзикл Уэббера покорил и Бродвей.

Сара отпела на Бродвее полгода, после чего отправилась в сольное турне под названием «Музыка Ллойда-Уэббера». Долгое отсутствие вдали от мужа, не могло закончиться ничем хорошим, учитывая, что ссоры между Сарой и Эндрю начались еще во время подготовки «ПО». В итоге Ллойд Уэббер закрутил роман на стороне, а в 1990 г. заявил о расторжении брака со своим «Ангелом музыки». Говорят, Сара этого не ожидала и была шокирована...

Зато вдохновленный их любовью, мюзикл продолжал жить ничуть не снижая обороты. Он был поставлен во многих странах мира (Россия, к сожалению, не вошла в их число) и постоянно праздновал, то свое 10-летие (в 1996 г.), то 25-летие (в 2011 г.). Кстати, на обоих юбилеях появлялась Сара Брайтман, как бы подтверждая, что личные обиды прошлого не должны влиять на творческие отношения. Так, на 10-летии «ПО», где Сара «The Music of The Night», Уэббер аккомпаниировал ей на пианино. После он сказал: «Это была очень тяжелая для меня ночь, в определенной степени. Я очень люблю эту песню и я играл для человека, который вдохновил ее. Я не думал, что мы когда-либо встретимся на одной сцене снова». Тем не менее, встреча на 25-летии «ПО» в Альберт-холле была еще теплее. Сара тогда пела самую знаменитую арию мюзикла аж с пятью «Призраками» (Колмом Уилкинсоном, Энтони Варлоу, Джоном Оуэн-Джонсом, Питером Йобаком и Рамином Каримму), а Уэббер приветливо с ней обнимался и явно не хотел отпускать от себя.

За свою долгую жизнь «ПО» побил немало рекордов. В 2006 г. к ним добавился еще один – «ПО» стал самым долгоиграющим мюзиклом на Бродвее. Забавно, что смещенный с пьедестала «соперник» – «Cats» («Кошки») был детищем того же Уэббера! Не удивительно, что «ПО» оказался и самым кассовым развлекательным событием всех времен, собрав за время существования более 5 млрд. долларов.

Творческих неудач в истории мюзикла было мало, но они были. Один из них – это к/ф 2004 года, поставленный Джоэлем Шумахером. Поклонники мюзикла сразу заподозрили неладное и активно требовали не отдавать «ПО» в лапы Голливуда, а когда узнали, что в главной роли не будет играть Майкл Кроуфорд, то и вовсе ополчились на фильм. Впрочем, роль Призрака прошла мимо и таких знатных претендентов, как Джон Траволта, Антонио Бандерас и Хью Джекман. В итоге роль получил Джерард Батлер – несколько «моложавый» и совсем не страшный, как для классического Призрака. Правда, режиссер так и заявлял – мол, снимаю для молодежи. Ну а на роль Кристины, обойдя, Марайю Керри, Кетрин Зету-Джонс и Кейти Холмс, попала совсем юная Эмми Россам.
Несмотря на то, что к/ф делался с полного одобрения Уэббера (и под его пристальным взором), опасения противников съемок во многом оправдались. Если говорить коротко – фильм Шумахера вышел откровенно скучным, вялым и неизобретательным. Редкий случай, когда кино по таким параметрам сокрушительно проигрывает любой достойной театральной постановке. Знаменитая сцена прохода Кристины через зеркало и путешествия по подземному озеру выглядит блекло и неэффектно даже на фоне старого клипа 1986 г.

Второй, не то что бы неудачей, а скорее ненужным излишеством стало написание Уэббером мюзикла-сиквелла «Love Never Dies» («Любовь никогда не умирает»). Продолжение «ПО» композитор задумал написать еще в конце 1990-х. Фредерик Форсай даже написал сценарий (позже изданный, как книга «Призрак Манхэттена»), но что-то не клеилось. В 2007 г. Бен Элтон предложил свой сценарий, основанный на идеях Уэббера и Форсайта, и композитор вернулся к забытой идее.

Действие нового мюзикла начинается в 1907 г. С того момента, как Кристина Даэ распрощалась с Призраком прошло 10 лет. Но внезапно к ней – знаменитой оперной певице – поступает анонимное предложение из США выступить в парке развлечений «Phantasma». Она принимает предложение и вместе с мужем Раулем и – внимание! – 10-летним сыном Густавом едет в Бруклин. Таинственным импрессарио оказывается ни кто иной, как наш старый знакомый в полумаске, а Густав оказывается его сыном, что, на мой взгляд, несколько опошляет романтику первого мюзикла, ибо там никаких сцен, намекающих на то, что Призрак воспользовался Кристиной в самом прямом смысле слова, не наблюдалось.

Премьера мюзикла состоялась в марте 2010 года, но особенным достижением в творчестве Уэббера не стала. Очень тяжело входить в одну реку дважды.
Недаром сам композитор когда-то говорил, что если бы он знал, как написать еще одного «Призрака в опере», он бы его написал, но вряд ли ему это когда-либо удастся.

Автор: Cepгeй Kypий
Просмотров страницы: 270


Теги: мюзикл, композитор, биографии, судьба, популярность,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
21:09   На Украине назвали последствия перехода Часова Яра под контроль России

21:05   Испанский политик съел экскременты перед камерой. Теперь вся страна спорит, стоило ли это делать

21:04   Мужчина девять минут удерживал газонокосилку на подбородке и побил рекорд

21:02   Женщинам назвали неочевидные причины боли во время секса

21:00   Боррель объяснил невозможность защитить Украину по примеру Израиля

20:56   Власти Оренбургской области признали неготовность к паводку

20:53   На Северном Кавказе раскрыты масштабные поборы с водителей грузовиков

20:52   В России призвали срочно поддержать угольные компании

20:49   США предоставили гарантии для экстрадиции Ассанжа

20:47   Турист поехал на отдых в Камбоджу и впал в кому при загадочных обстоятельствах

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 16.04.2024



Тематические фотоподборки

Выставка тату в Будапеште

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |