DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



П. Рубенс: Венера и Марс. Удержит ли мужчину богиня любви?


П. Рубенс: Венера и Марс. Удержит ли мужчину богиня любви? 
П. Pyбeнc, Beнepa и Aдoниc

Припомните, когда и по какому поводу вы впервые услышали слово «Венера»?

Скорее всего, это было связано с небом, со звездой. Очень может быть, что вы до сих пор не знаете, как ее найти на небе, но имя Венера прочно связано с астрономией.

Очень может быть, что до сих пор вы не знаете, что Венера – не звезда, а планета. Зато вы точно знаете (если можете, вспомните – с какого момента?) о связи этого имени с тем чувством, которое движет Вселенной – с любовью.

Венера – богиня любви в римском пантеоне богов. Венера, если можно так выразиться, римская копия греческой богини Афродиты.

Вот одна из версий появления Афродиты: «Когда Крон искалечил своего отца Урана, кровь, упавшая в море, образовала пену. Из нее родилась Афродита, самая привлекательная из богинь. Увидев деву, грациозные оры набросили на ее прекрасное тело нетленное одеяние, украсили благоуханные волосы тонко сработанной золотой диадемой, продели в ушные проколы жемчужные серьги, обвили смуглую шею золотым ожерельем и только после того повели на Олимп, к бессмертным богам.

Склонились небожители перед мощью и красотой Афродиты... Среди смертных же не оказалось никого, кто мог устоять перед Афродитой. Как только они увидели ее, что-то шевельнулось в их душах. Бродившие поодиночке, как попало, они соединялись в семьи, ибо пока не было Афродиты, не было любви и привязанности друг к другу...»

Как и прочие смертные, Рубенс любил и был любимым. Можно сказать, он просто обожал женщин, он обожествлял их. И делал это так, как отпущено художнику, – он их рисовал. Венера – «самая привлекательная из богинь», поэтому он пытался передать в ее изображениях свое представление об идеальном женском теле. И он делал это в разных вариантах: «Туалет Венеры», «Венера перед зеркалом», «Венера и Адонис»...

Естественно, Рубенс не мог обойти стороной ее (Венеры) семейные дела. Мужем Венеры был не кто-нибудь, а Марс, бог войны. Марс – это тоже «римский вариант» греческого бога Ареса. «Одно имя Ареса вызывало у греков ужас... Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. Он был так не похож на других небожителей, мудрых и рассудительных. Для Ареса война была смыслом существования, и он никогда не задумывался над тем, справедлива она или нет. Обезумев при виде крови, Арес убивал всех без разбора, правых и виноватых».

Тем не менее, любовь зла. Венера, богиня любви, связалась с Марсом и даже родила от него. У этой пары появился очень милый ребенок – Эрот. Его непременные принадлежности – лук и стрелы. Он всегда рядом с мамой – Венерой. Мало того, он помогает ей в ее собственных любовных делах.

На полотне – семейная сцена. Раздетая женщина правой рукой поддерживает грудь, как бы предлагая ее пухлому младенцу с крылышками, который сидит на краю кровати (одной половинкой, а вторая опирается на щит). Мужчина в доспехах на заднем плане смотрит на эту сцену, его взгляд обращен на грудь, которую мамочка дает своему дитяти. На лице не то сожаление, не то усталость. О чем может жалеть рыцарь? Вероятно, о том, что ребенок отнимает у него время супруги (и не только время).

Мама смотрит на ребенка с наслаждением, ребенок на маму – с радостью, в предвкушении удовольствия.

Можно было бы подумать, что перед нами сцена из жизни рыцаря: ему надо уходить на службу, а тут еще этот младенец! Отнимает любимую игрушку! Но крылышки за спиной, лук и колчан со стрелами на полу говорят о том, что этот младенец – Эрот, рыцарь – Марс, а женщина – Венера. (Эрот – летающий божок, который выпускает свои стрелы в кого попало. И вот, в кого попало – тот влюбляется.)

Марс – бог жестокой, несправедливой войны – не создан для семейной жизни. Вообще никто не знает, как у него с Венерой получился такой милый малыш. Марса все время что-то тянет воевать. И если в мирное время, которое иногда у него случается, рядом с ним находится его не очень верная подруга Венера, то в военных делах его сопровождают разные фурии. Эти злые существа женского рода вьются вокруг его головы и в тот момент, когда он рядом с Венерой. Справа от зрителя, в верхнем углу, видны смутные очертания такой противной фурии.

На щите Марса тоже изображена какая-то страшилка, ее назначение – пугать врагов, вселять в них ужас. (В этом какое-то скрытое противоречие: богу как бы не нужны ни доспехи, ни щит). Фигура бога – на фоне красного полотнища. Красный цвет, цвет тревоги, цвет пожаров и крови – всего того, что несет война.

А вот картина тревожная, даже трагическая. Марс уже не управляет собой, он идет воевать. Уходит, бросает Венеру, рвется куда-то с окровавленным мечом. По поводу этой картины нет надобности фантазировать: Рубенс оставил подробное описание.

«Главная фигура – это Марс, который выходит из открытого храма Януса (который, согласно римским обычаям, в мирное время был заперт) и шествует со щитом и окровавленным мечом, угрожая народам великими бедствиями и не обращая внимания на свою возлюбленную Венеру, которая, окруженная амурами и купидонами, силится удержать его ласками и поцелуями.

С другой стороны – фурия Алекто с факелом в сжатой руке увлекает Марса. Рядом с ними неразлучные спутники войны – Голод и Чума. На землю повержена ниц женщина с разбитой лютней, это – Гармония, которая несовместима с раздорами и войной. Мать с младенцем на руках свидетельствует, что изобилие, чадородие и милосердие страдают от войны, развратительницы и разрушительницы всего.

Кроме того, там есть еще зодчий, упавший со своими орудиями, ибо то, что мир воздвигает для красоты и удобства больших городов, насилие оружия разрушает и повергает ниц. ...На земле под ногами Марса книга и рисунки; этим я хотел указать на то, что война презирает литературу и другие искусства.

Скорбная женщина в траурной одежде, под разодранным покрывалом, без драгоценностей и каких-либо украшений – это несчастная Европа, которая уже столько лет страдает от грабежей, насилия и бедствий всякого рода, вредоносных для каждого из нас и потому не требующих объяснения. Ее отличительный знак – земной шар, поддерживаемый ангелом или гением и увенчанный крестом, символом христианского мира».

(Картина была заказана придворным художником Марии Медичи Юстусом Сустермансом (1597-1681), и это объяснение было сделано для него.)

Но вот Марс навоевался и возвращается домой (правда, неизвестно, где его дом; так же, как и дом Венеры). Похоже, что это кузница. На стене цепи, крючки, на полу – кронциркуль, клещи, какие-то воротки... Свалены в кучу доспехи, оружие, Эрот стягивает с Марса перевязь, Венера (уже без ничего) снимает с любимого шлем. Остались в стороне пушки, барабаны... Любовь победила! Пока. Пройдет немного времени – и Марса снова потянет на военные подвиги.

А пока он воюет, Венеру будет ублажать прекрасный Адонис. Молодого бога держит за ногу Эрот: сын хочет, чтобы Адонис остался, не покидал его мать (пример сыновней любви!). Адонис уходит на охоту – и погибает от раны. Его бедро протаранил кабан, Адонис умер от потери крови (видимо).

Венера оплакивает Адониса. А дальше – никаких сведений о том, что с ней стало. Известно только, что Венера до сих пор остается символом неземной красоты.


П. Рубенс, «Туалет Венеры»


П. Рубенс, «Венера, Марс, Эрот»


П. Рубенс, «Ужасы войны»


П. Рубенс, «Марс, разоруженный Венерой»


Рубенс, Венера и Адонис

Автор: Бopиc Poxлeнкo
Просмотров страницы: 309


Теги: живописец, мифология, картины, легенды, живопись, боги, мифы,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
01:08   Россияне смогут добираться до курортов Черного моря быстрее. Почему время в пути сократится

01:00   В сети оценили откровенный купальник модели фразой «он не прикроет даже глаза»

00:57   Два человека погибли при обстреле Донецка со стороны ВСУ

00:49   США собрались поставить часть оружия Киеву через несколько лет

00:38   Около российской границы начались военные учения НАТО

00:31   Грандиозный секс-фестиваль отменили из-за угроз организаторам

00:31   Российские тральщики провели корабли ТОФ через мины

00:19   В Грузии назвали позорной макулатурой резолюцию Европарламента по стране

00:18   В Дагестане задержаны еще десять энергетиков по делу о хищении 2,8 миллиарда

00:10   26 апреля: какой праздник сегодня отмечают в России и мире

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Финал конкурса на лучшую работу в мире

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |