DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Бизнес, карьера, деньги

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Коллега - мой враг или друг?


Коллега - мой враг или друг?

Конфликты в деловой сфере случаются, и нередко. Бок о бок с посторонними людьми по 8 часов в день – это испытание... Но я хочу поговорить не о причинах противоречий мнений, а про то, как не завести рабочие отношения в тупик, когда выход один – заявление об уходе.

В том случае, когда между участниками беседы отсутствует хотя бы элементарное стремление сделать шаг навстречу друг другу, конфликт может возникнуть совершенно неожиданно и практически на пустом месте. Поэтому помните о том, что критиковать оппонента намного приятнее и легче, чем выслушивать его мнение. Прикусите себе язык, почувствовав желание немедленно приступить к резонерству и объяснить «неразумным», как все должно быть на самом деле. Такт, терпение и щепетильность в вопросах делового этикета – вот главные добродетели, которые надо культивировать в себе на службе.

Попробуйте понять интересы оппонента. Очень часто собственные негативные эмоции застилают нам глаза, и речь партнера слышится через призму озлобленности и заведомого нежелания с ним соглашаться. В таком случае старайтесь сохранять хладнокровие и попытайтесь поставить себя на место другого человека.

Как это ни покажется удивительным, но мы и сами подчас раздражаем людей, с которыми общаемся. Последите за собой: может быть, вы любите во время разговора стоять слишком близко к собеседнику или разваливаться в кресле, закинув ноги на стол? Может быть, вам привычно пользоваться зубочисткой, пристально глядя коллеге в глаза или грызть шариковую ручку? Барабанная дробь пальцами по столу, как и щелканье ими, манерничание – к примеру, когда многозначительно произносятся фразы на иностранном языке, тоже может настроить собеседника против вас. К конфликтам приводит и привычка перебивать коллегу (потому что, на ваш взгляд, уже и так все понятно), похлопывать его по плечу, а также фамильярничать, поучать, критиковать и переходить на покровительственный тон.

Если вас затянуло в конфликт, главное в подобной ситуации – выбрать правильный стиль поведения. Психологи выделяют пять типовых стратегий – выбирайте по душе, главное – определиться, что в итоге требуется получить.

Приспосабливание. В этом случае человек меняет свою позицию и стремится сгладить противоречия в ущерб своим личным интересам. Используется, когда человеку гораздо важнее сохранить теплые отношения с партнером, чем доказывать с пеной у рта свою правоту.

Компромисс. На чаши весов с обеих сторон поставлены одинаковые по значимости аргументы. Когда временное решение всех устраивает, а сторонам выгодно приобрести хоть что-то, чем потерять все.

Сотрудничество. Эта стратегия используется, когда стороны активно стремятся выработать единое решение, удовлетворяющее и тех, и других. Обычно в этом бывает потребность, когда компромисс невозможен, но к общему согласию прийти необходимо. Это сделать легче, если у вас с оппонентом тесные и длительные отношения.

Игнорирование. Подобным приемом разумно пользоваться тогда, когда требуется сохранить спокойствие, не «потерять лицо», трезво оценить все «за» и «против». Руководитель вполне может игнорировать конфликт, если считает, что подчиненные могут справиться с ним самостоятельно. Полезно не обращать на проблему внимания, если ее обсуждение лишь подольет масла в огонь, а делу не поможет.

Соперничество. Под этим подразумевается открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции. Она уместна в поведении начальника, когда он уверен, например, в том, что его подчиненные принимают авторитарный стиль управления, что у него достаточно полномочий для вынесения окончательного и бесповоротного вердикта.

Смутьян в коллективе. Довольно часто в трудовых коллективах встречаются люди, которые используют «силовое давление», чтобы спровоцировать конфликт. Их основные приемы таковы:

 сбор компрометирующих материалов на руководителя, чтобы в дальнейшем использовать это как мину замедленного действия;

 постоянное пребывание на работе с обиженным видом и вечные жалобы на то, что босс всех обижает и притесняет;

 использование любого пустяка как повода для недовольства;

 сталкивание лбами коллектива и начальника: «Все вы такие грамотные специалисты, лишь он один этого не замечает и не ценит»;

 вербовка недовольных сотрудников для сколачивания вокруг себя оппозиции.

Понятно, что со смутьяном надо что-то делать. Сначала следует признать существование среди вас зачинщика конфликтов. А потом будет полезнее всего не обращать на него внимания и не поддаваться на провокации. Не позволяйте ему втягивать вас в серию мелких рабочих ссор, которые вам принесут славу любителя враждебных столкновений и затянут в трясину всепоглощающего конфликта. Если же смутьян продолжает попытки привлечь вас на свою сторону, сообщая якобы одному ему известную информацию о вас, помните, что гласность – ваш первый защитник. Ведь любое силовое давление – это своего рода шантаж. А лучшее средство борьбы с шантажистом – обнародовать «компромат» самому.

Как известно, в конфликте почти никогда не бывает победителей. Вот и подумайте, прежде чем ввязаться в ссору, нужна ли вам такая пиррова победа.

Автор: Aллa Зaнимoнeц
Просмотров страницы: 272


Теги: психология общения, коллеги, коллектив, начальник, руководитель, конфликт, работа,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
17:06   Парламент Армении получил письмо с претензией из Совфеда России

17:05   Потанин рассказал о последствиях решения экологических проблем для бизнеса

17:04   Европа стала ждать скачка цен на газ в случае запрета поставок СПГ из России

17:02   Редчайшее нашествие миллиардов насекомых напугало жителей США

17:02   Генсек НАТО призвал перейти от обещаний к реальным поставкам оружия Украине

17:02   Карты «Мир» заработают еще в одной стране

17:02   На дорогах США появились беспилотные автомобили

17:01   В США самолет резко сменил курс из-за переполненных туалетов

16:57   В Грузии рассказали о двух попытках устроить революцию в стране

16:55   Популярная российская юмористка рассказала о пугающем подарке от фанатки

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Финал конкурса на лучшую работу в мире

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |