DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Авто мир

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Много ли отличий у разных навигационных программ?


Много ли отличий у разных навигационных программ? 
patpitchaya, Shutterstock.com

На рынке навигационного ПО полно программ для различных операционных систем. Бытует мнение, что версии одной программы для разных платформ абсолютно идентичны. Но это не совсем так. О мелочах и технических нюансах реализации популярных навигационных программ поговорим в этой статье.

Навигационные программы отличаются:

1. Платформой (операционной системой, для которой разрабатывались).

Разработчики стремятся делать навигационные программы, ориентируясь одновременно на несколько различных платформ. Например, для Windows Mobile/CE доступны практически все навигационные программы. Для iPhone и iPad также доступны версии многих программ, а с недавних пор в этот список вошел и «Прогород».

В то же время некоторые ОС (Bada и Symbian) вниманием обделены: для них есть версии всего у нескольких навигационных программ.

Но это большое заблуждение считать, что одинаковые версии навигационного ПО для разных ОС работают абсолютно одинаково.

Так, например, углубленные настройки работы GPS приемника доступны только в
Windows CE и Windows Mobile, в «Прогород» для Bada до недавних пор было недоступно обновление карт из интерфейса программы (патч с исправлением был выпущен только в начале апреля), а возможность масштабирования, перемещения и поворота карт через мультитач доступно только для Android и iOS (то есть для iPhone и iPad). Тот же прогород на iPhone и iPad прорисовывает трехмерные объекты используя OpenGL, а «Навител Навигатор» на Windows – эмуляцию 3D.

2. Порядком построения маршрута.

Собственно различия в порядке построения маршрута и побудили написать эту статью. Углубляясь в технические подробности, не все знают, что вычисления любой информационной системы могут производиться как локально, так и на удаленном компьютере (клиент-серверное взаимодействие).

Большинство навигационных программ просчитывает маршрут локально – средствами устройства, основываясь на имеющихся данных (актуальности карт, последней полученной информации о пробках).

Насколько мне известно, клиент-серверное взаимодействие организовано только в навигационной программе «Прогород». Координаты точек старта и финиша отправляются на сервер, на котором хранится постоянно обновляемая информация о временных изменениях на дороге, пробках и т.д. Сервер генерирует маршрут с учетом этих данных и отправляет его обратно на клиентское устройство (справедливости ради отмечу – «Прогород» может обсчитывать маршрут и локально). Таким образом, пользователь получает маршрут с учетом всех наиболее актуальных данных, не загружая их явным образом.

Это косвенно обуславливает еще оно отличие...

3. В работе сервиса пробок.

Принцип функционирования сервиса пробок примерно одинаков для всех навигационных систем. Отличие заключается в объеме принимаемой информации. Например, у «Прогород» объем загружаемой информации в разы меньше потому, что эта программа получает информацию о состоянии дорожного движения только на участке дороги, по которому проложен основной маршрут, другие («Навител Навигатор», «СитиГИД») – на дорогах всего города.

4. Картами.

Хорошие карты – обязательное условие выживания навигационного ПО на рынке. Самостоятельно разрабатывают карты России команды «Навител» и «Прогород». Карты отличаются не только детальностью и количеством нанесенных точек интереса (POI), но и стандартом, в котором они выполнены.

Но есть и исключение: Яндекс.Навигатор не хранит карты в памяти вообще, а постоянно подгружает их с сервера, для чего необходимо интернет-соединение.

По разному организовано и обновление карт. Если обновление непосредственно из программы, автоматическое обновление и ручная заливка карт – стандартные процедуры для всех навигационных программ, то сервис динамических обновлений – загрузка ежедневно обновляемых данных о временно перекрытых участках дороги, ремонтах, знаках, действующих в определенное время суток или дни недели, реверсное движении по полосам – доступен только в «Прогород» второй версии.

5. Дополнительными функциями.

Junction View, «Дополненная реальность», технологии повышения точности определения местоположения, отображение трехмерных объектов, функции безопасности – все они выделяют определенный продукт среди остальных. Однако не стоит забывать, что их реализация также зависит от операционной системы. Так, весьма интересный сервис от «Прогород» «Дополненная реальность» (наложение поверх изображения с камеры точек интереса) не работает под Windows CE и Windows Mobile, зато отлично функционирует на устройствах с Bada, Android и iOS.

Отличаются навигационные программы также и ценой: есть совершенно бесплатные, а есть такие, за использование которых придется раскошелиться на 50 долларов.

Описанные выше технические нюансы – лишь демонстрация того, что отличий, незаметных на первый взгляд, довольно много. Статья рассчитана на людей интересующихся.

Автор полностью отдает себе отчет в том, что большинство пользователей навигационного ПО при выборе не обращают внимания на подобные аспекты и нисколько по этому поводу не переживают.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Aндpeй Poдиoнoв
Просмотров страницы: 297


Теги: новинки, программы, интернет-технологии, техника,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
14:07   Появились подробности кражи гуманитарной помощи у вдовы Моторолы

14:05   Известный российский блогер рассказал о напугавшем его поклоннике

14:03   В Москве в ожидании шторма закрыли парки

14:01   Куклачев встал на ноги после пережитого инфаркта

14:01   В Госдуме сочли прикрытием информацию о появлении на Украине сверхдальних БПЛА

14:01   Россиян предупредили о новой мошеннической схеме в аэропортах Москвы

13:59   Десяткам мигрантов вручили повестки в российском регионе

13:57   Российский чиновник избил подчиненного до сотрясения мозга

13:57   Лавров заявил о предпочтении России переговоров дракам и войнам

13:56   В России ответили на требование Украины отстранить отечественных дзюдоистов

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Фото с двойным смыслом

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |