DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Вокруг света

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Старая авто гвардия


Старая авто гвардия

Проходя по улице Рогожский Вал и не скажешь, что во дворе дома 9/2 расположилось около сотни старинных и не очень, отечественных и иностранных, скоростных и исключительно декоративных авто. Здесь расположен единственный государственный и главный столичный Музей ретроавтомобилей.

Выставочный зал музея - большой ангар во дворе пятиэтажного кирпичного здания. У ворот постовым стоит «Волга» 50-х годов. Пройдя через вестибюль с небольшой сувенирной лавкой, попадаешь в один из залов. Первое, что бросается в глаза - «Гоночная Лип-гарта», красный спортивный автомобиль, который, кажется, пригнали из соседней галактики. Ближайший к входу, он, видимо, призван сразу дать понять, что впечатлений сегодня будет немало.

На стене напротив в одинаковых рамках висят фотографии знаменитостей за рулем или рядом с раритетными старинными автомобилями. У потолка подвешены флаги главных автомобильных держав. Там же, метрах в пяти над полом, висит трехколесный велосипед времен детства моей бабушки.

Коллекция в наследство

Музей довольно молод, его история начинается в 2003 году, когда перестал существовать завод АЗЛК, оставив в наследство городу коллекцию старинных автомобилей. В 2005 году открылся первый зал Музея ретроавтомобилей.

За семь лет коллекция выросла в разы, сейчас это 260 единиц ретротехники. В основном пополнение коллекции идет за счет подарков со стороны поклонников и предоставленных в распоряжение частных коллекций. Есть машины, попавшие в музей, фактически, не доехав до свалки - вечные памятники советскому автопрому в наших дворах. Часть коллекции составляют машины из гаража особого назначения (ГОН). Изначально он принадлежал Николаю II, затем советской верхушке, позже Кремлю. К сожалению, большая часть авто последнего русского царя до сегодняшнего дня не дожила.

Больше чем роскошь

В первом зале вдоль стен в ряд стоят шедевры автомобильной промышленности начала века: Ford, Rolls-Royce, Cadillac, Buick DKW, Mercedes-Benz. Кажется, автомобиль тогда был больше чем роскошь. Блеск хрома, кожаные крыши, широченные лобовые стекла и непривычный простор квадратных салонов. Вспоминается итальянская мафия, королевская семья и «Семнадцать мгновений весны».

У дальней стены два явно особенных экспоната. Zundapp Janus - немецкая машина весом 425 кг, с одним цилиндром и дверьми там, где должны располагаться капот и багажник, больше похожа на детский пенал с колесами. И серенькая Selena, невероятно элегантное авто с плавными линиями корпуса, кажется той самой машиной, на которой Фантомас покорял небо, воду и сушу. Оба автомобиля - концепт-кары, единственные представители своего автомобильного рода, причем бездетного.

Артефакты

Второй зал от первого отделяет небольшое пространство коридора с несколькими шкафами, набитыми всякой всячиной, как в привычных музеях, - автомобильной атрибутикой, брелоками, значками, моделями автомобилей. Но на все шкафы этого промежуточного зала тематического материала видимо не хватило, и там на полках встречаешь старинные печатные машинки, фотоаппараты с магниевыми вспышками, первые камеры «Ломо», должно быть, годов 50-х, не совсем понятно откуда отвалившиеся части двигателей, и одиноко лежащий компас, видимо, чтобы не заблудиться среди всего этого великолепия.

Советский автопром

Еще более неожиданным оказывается переход от коллекции артефактов ко второму залу с советскими авто - раскрашенный «Запорожец». Пацифистский сюжет

на его капоте и крыльях, с машущими светлыми шарфами людьми посреди зеленого луга еще несколько минут заставляет меня оборачиваться, хотя дальше скучать тоже не приходится. Вы когда-нибудь видели гоночный «Москвич»? Нет, я не про те авто с наклейками «Хулиган» и без выхлопной трубы, что дремлют возле соседнего подъезда. Нет, настоящий гоночный автомобиль по виду достойный «Формулы-1». А «Марусю» - первый российский спорткар, который стоит как неплохая Ferrari? Поверьте, они заслуживают внимания.

Всего не перечислить. Каждая вторая машина заслуживает как минимум восторженного абзаца.

Лучшие из лучших

Третий и четвертый зал - это европейские и американские авто всего XX века, причем его лучшие представители: Porsche, Pontiac Firebird, знаменитый микроавтобус Volkswagen (причем в нескольких реинкарнациях), длинные черные кадиллаки - поистине автомобили властелинов мира.

В последнем зале собрана спецтехника. Это и трактора John Deere с рулем длиной полтора метра, и ностальгические желто-синие милицейские машины, и старинная пожарная техника. Небольшой зал удивляет не только разнообразием форм этих спецмашин, но и расцветкой, которую давали им люди последнюю сотню лет.

Заканчиваю прогулку по Музею ретроавтомобилей уже почти к закрытию, около девяти часов. Но идя к выходу, обратно через все залы, встречаю немало людей для этого времени, да и для музея вообще. Неудивительно - пижоны, обольстительные красотки, президентские черные акулы дорог, простые труженики каждого дня, герои фильмов и просто воплощения мечты своего времени уже давно на заслуженном отдыхе, но все так же популярны у зрителя. И эта красота стоит того, чтоб на нее смотрели.

Музей ретро-автомобилей

Автор: Дeниc Бoндapeв
Просмотров страницы: 283


Теги: авто, ретро, ретроавтомобиль, музей, экспозиция, рогожский вал, библиотечная улица,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
00:38   В МИД РФ заявили об отказе США предоставлять визы россиянам

00:30   Словения присоединилась к лунной программе США

00:30   Знакомая Кейт Миддлтон построила секс-империю с оргиями для простолюдинов

00:30   Раскрыты подробности о сборе материалов по делу замминистра обороны Иванова

00:13   США одобрили продажу Польше ракет типа AARGM-ER

00:12   25 апреля: какой праздник сегодня отмечают в России и мире

00:02   Стали известны подробности дела арестованного замминистра обороны

23:54   Во Франции назвали сроки подготовки украинских пилотов F-16

23:54   Адвокат арестованного замминистра обороны уточнил подробности обвинения

23:51   В России исключили мирное урегулирование из-за поставок техники США

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 25.04.2024



Тематические фотоподборки

Зубастики

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |