DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Фантастика «Меняющие реальность». Кто снял недоделанную «Матрицу»?


Фантастика «Меняющие реальность». Кто снял недоделанную «Матрицу»? 
«Meняющиe peaльнocть» Фpaгмeнт пocтepa к фильмy

У каждого фильма есть своя предыстория, ибо ничто не появляется из ниоткуда, хотя и может исчезнуть в никуда. У «Меняющих реальность», которых стоило бы перевести как «Бюро корректировки», как минимум две предыстории.

Первая – это одноименный рассказ одного из самых экранизируемых фантастов, Филипа К. Дика. Рассказ сей мало кто читал, но есть подозрение, что авторы воспользовались им лишь как фундаментом для построения собственной истории. Вторая – это фильмография создателя картины, режиссера-дебютанта Джорджа Нолфи, показательная во всех точках отсчета. Но сначала скажем пару слов о сюжете этой фантастической мелодрамы.

…Молодой перспективный политик Дэвид Норрис баллотируется в сенат США от штата Нью-Йорк. В его победе над более зрелым и консервативным кандидатом мало кто сомневается. До тех пор, пока первые страницы желтых газет не украсила голая задница конгрессмена из чьих-то заботливо сохраненных семейных архивов. Норрис в гонке за кресло проигрывает и уединяется в мужском туалете, чтобы отрепетировать финальную речь. Где и сталкивается нос к носу с крайне обворожительной брюнеткой.

Между Дэвидом и незнакомкой пробегает не искра, а целый фейерверк. Вдохновленный встречей, побежденный кандидат толкает такую речь, что его карьера, несмотря на все старания бессовестных журналюг, вновь идет в гору. А уже на следующий день он снова сталкивается с прекрасной Элиз, но уже в автобусе по пути на работу. И в этот раз не забывает взять телефончик.

Только вот на рабочем месте Дэвида ждет неприятный сюрприз. Тревожные люди в строгих костюмах и фетровых шляпах превратили офис Норриса в музей мадам Тюссо. Так Дэвид знакомится с «корректировщиками» – сотрудниками Верховного, следящими за тем, чтобы все шло по генеральному плану создателя.

Отныне Дэвид – один из немногих, кто знает о существовании высшей силы. Секретом поделиться нельзя, ибо иначе его обещали обнулить, то бишь превратить в чистый лист бумаги. Но что гораздо хуже, политику запрещено встречаться с симпатяшкой Элиз, ибо это не входит в замыслы Верховного. Но Дэвид не собирается ждать милостей от судьбы. Потому как если нельзя, но очень хочется, то можно…

В начале рецензии я не оговорился, Нолфи действительно дебютант в режиссуре, но его фильмография на этом не заканчивается. Хотя, по сути, учитывая, как неоднозначно приняли «Меняющих реальность», многие хотели бы, чтоб закончилась. Все дело в том, что Нолфи – весьма паршивый сценарист, что доказал уже не единожды. Ему б, что называется, остановиться, одуматься, но нет. Голливуд требует новых текстов, какими бы дилетантскими и непродуманными они не были.

Начинал Нолфи вместе с самим Ричардом Доннером («Смертельное оружие»), однако их тандем ничего путного не родил. Фантастика о перемещениях во времени «В ловушке времени» провалилась в прокате. Доннера сия неудача утащила на дно, а вот автор текста всплыл. Что, как знаем, не самая лучшая характеристика. Всплыл и уже через годик подхватил эстафету в киносериале Содерберга про друзей Оушэна. И снова «Двенадцать друзей» официально считается самым слабым звеном франшизы.

Двумя годами позже, в 2006-м, Нолфи написал невнятного «Охранника» с Майклом Дугласом, а в 2007-м откровенно подгадил «борниане» своим «Ультиматумом Борна». Портить чужое добро у сценариста вошло в привычку, и, судя по всему, несмотря на высокие сборы того же «Борна», ему все чаще указывали на дверь. И тут-то Нолфи понял, что хватит мыкаться по студиям с предложениями что-нибудь дописать. Настала очередь самому снимать кино. И снял.

Мелодрама с элементами фантастики – не такой уж и редкий жанр. Вспомните «Вечное сияние чистого разума» или «Последнюю любовь на Земле». То фильмы значимые, для зрителя вдумчивого. А «Меняющие реальность» – это пробег по любимым пафосным местам американцев: политика, Бог и любовь до гроба. Трудно сказать, какой весомости вклад внес в это безобразие Филип Дик, чей рассказ был взят за основу, но есть подозрение, что Нолфи напихал в итоговый сценарий много отсебятины.

Если отвлечься от фантастической составляющей, перед нами трогательная и банальная история любви. Мальчик и девочка встречаются, чем дальше, тем реже. Они влюбились друг в дружку с первого взгляда, но обстоятельства жмут их на параллельные прямые. Впечатлительный зритель украдкой вытирает слезу и искренне верит, что никто никого в терновый куст не забросит, все будут жить счастливо и умрут в один день.

Это если отвлечься, что никак не получается, ибо элемент фантастики в картине Нолфи – определяющий. Ложки, может, и нет, но суровые судьбоносцы в пиджаках вечно лезут в личную жизнь героев, щелкая пальцами в самый ответственный момент. Здесь же к истории примешивается явный религиозный подтекст, ибо под Верховным создатели фильма определенно имеют в виду Господа, ставящего эксперименты над людьми.

Мешанина в голове сценариста, мечтавшего о лаврах ниспровергателя шаблонов, неизменно привела к обратному эффекту. «Мыльный» душок постепенно превращается в устойчивый запах, унося вдаль все надежды на искрометный финал сей истории. Всемогущие корректировщики, столь пугающие и таинственные поначалу, вдруг оказываются банальными крючкотворцами. У них, видите ли, регламент: лишний раз пальцами щелкнешь и все. Оставшуюся жизнь (а она у них дюже длинная) будешь кофе подносить, да бумажки на столе перекладывать. Это вам не агент Смит, который ради выполнения задания маму продаст. Тут все сложно: отчеты, планы, шляпы в дресс-коде. А на поверку – бессмысленный и невнятный набор правил, которым можно следовать, а можно и не очень. Что в итоге превращает интригу ленты в пшик.

Мэтт Дэймон уже второй раз наступает на грабли. Первый случился на съемках «Ультиматума Борна», написанном все тем же Нолфи. После чего актер покинул франшизу, но все же согласился на съемки «Меняющих реальность». А реальность такова, что не слишком одаренный режиссер так и не сумел выжать из Дэймона все, на что тот способен. Перед нами снова обычный парень, разыгрывающий мелодраму с Эмили Блант. Эмоционального надрыва роль не требовала, а посему спасать проект Дэймон не стал и спокойно отработал гонорар.

Как и следовало ожидать, картина в прокате звезд не нахватала, но довольно уверенно окупила бюджет. Несмотря на множественные огрехи сюжета, абсолютно невнятный религиозный посыл и полное отсутствие каких-либо объяснений происходящего на экране со стороны авторов. Особо впечатлительные зрители восприняли мораль картины («Верши свою судьбу своим руками») как откровение, хотя подобными лозунгами увешаны все, более или менее, успешные фантастические ленты. В том числе и знаменитая «Матрица», и «Бегущий по лезвию» (тоже по книге Филипа Дика).

Однако в этих шедеврах сентиментальность не забивала собой все возможные лазейки, а уютно сопутствовала основному сюжету. Нолфи же снял конкретную, прямолинейную мелодраму, что женскую часть аудитории порадует, а поклонников жанра определенно оскорбит до глубины души.

«ШколаЖизни.ру» -- познавательный журнал
Автор: Eвгeний Жapкoв
Просмотров страницы: 276


Теги: рецензии, кинопрокат, голливуд, фильмы, фантастика, кино,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
15:06   Опубликовано видео с места расстрела бизнесмена в Балашихе

15:04   В Дагестане задержали пособницу террориста-диверсанта. Десять лет назад он вместе с бандой обезглавил полковника МВД

14:58   Отказавшаяся от Олимпиады пловчиха оценила желание Ефимовой поехать в Париж

14:57   Европейские истребители Eurofighter захотели сделать носителями ракет Taurus

14:55   Жителей российского города призвали эвакуироваться из-за роста уровня воды

14:43   На Бродвее покажут спектакль по пьесе про Путина

14:41   В Грузии раскрыли условия упразднения закона об иноагентах

14:38   Кинокомпанию Евгения Пригожина захотели ликвидировать

14:36   Путин поручил направлять на зарплаты врачам полученные через ОМС средства

14:31   Володин призвал не скандалить из-за центра имени сторонника фашистов в РГГУ

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Фотографы

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |