DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Каламбур, ералаш

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Какие бывают виды флэшмоба?


Какие бывают виды флэшмоба? Флэшмоб может делиться на виды. Хотя деление это весьма условно.  

Smart mob переводится как «умная толпа». И если флэшмоб - это технология собирания толпы, то смартмоб - это цель и смысл такого собирания. Даже если эти цель и смысл носят абсурдный характер. То есть флэшмоб - это форма, а смартмоб - ее содержание. Это два взаимно дополняющих понятия, каждое из которых немыслимо друг без друга.

X-mob (eXperimental mob) - это такие акции флэшмоба, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое, социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видишь ли ты действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ.

L-mob (long-mob) - в этих мобах сценарий реализуется участниками на протяжении какого-то длительного времени. Место его проведения может быть также распыленным в пространстве города. Больше всего этот тип флэшмобов напоминает определенные «ритуалы» или «правила поведения» и ближе всего приближается к выстраиванию новых социальных порядков, стремится перепрограммировать каждодневный общепринятый распорядок жизни.

I-mob - флэшмоб, не выходящий за пределы Интернета и реализуемый в виртуальных публичных пространствах.

Флэшмоб и «письма счастья»

Чтобы однозначно ответить на вопрос,  попадают ли под определение флэшмоба массовые помешательства и увлечения, нужно вначале дать однозначное определение  понятию «флэшмоб». А его на сегодняшний день нет. Я не считаю возможным брать за основу определения людей, называющих себя флешмоберами. Поскольку большинство из них не являются специалистами в области социальных технологий, а сам флэшмоб еще не сформировался в отдельную субкультуру со своими правилами, законами и тенденциями.

Когда четкого общепризнанного определения нет, ничего не остается, кроме того, чтобы или дать свое собственное, или ограничиться описанием общих тенденций. В широком смысле флэшмоб как раз и является чем-то средним между массовым увлечением и помешательством. В противном случае это либо принудительная акция, либо театрализованное представление. Но флэшмоб не является ни тем, ни другим.

Основные принципы флэшмоба - это массовость и безыдейность. Если дадаизм и концептуализм стремились к «искусству ради искусства», то флэшмоб появился как чистая технология. Изначально флэшмоб - это технология ради технологии. Причем воспользоваться ею может любой, у кого есть доступ в интернет. Цель - задействовать в акции как можно больше людей. Флэшмоберы любят писать на своих сайтах, что единственная их цель - это удивить людей, и массовость сама по себе их не привлекает. Это не так. Такие заявления делаются исключительно по молодости и горячности.

Для иллюстрации приведу промо-акцию одного журнала, описанную в журнале «Рекламные технологии». Сценарий акции состоял в том, что вечером в вагон метрополитена входит девушка, читающая журнал с ярко-красной обложкой. На каждой остановке следующей станции в вагон входит новая девушка с таким же журналом... И так пока девушек с журналом становится едва ли не больше чем остальных пассажиров. На одной из станций все девушки выходят из вагона.

В рекламной акции участвовало 3 команды по 18 «читательниц» - не так уж и много, но… (!) По итогам первых семи дней торговли, объем продаж журнала стал сопоставим с объемом продаж журнала «Glamour». Т.е. участниками данного флэшмоба правильно считать не 54 девушки, ездивших с красным журналом в московском метрополитене, а те сотни тысяч покупателей журнала, которые и не видели тех девушек, но слышали о них от своих друзей и знакомых, пораженных этим спектаклем.

Понятие «массовая толпа» в контексте понятия флэшмоб принимает совсем не то значение, что вкладывали в него художники концептуалисты 70-х годов. Сегодня «собрать толпу», равно как и «собраться в толпу» можно, не выходя из дома.  Вспомним все тот же знаменитый «Превед». Никто нигде не собирался (во всяком случае, вначале), но редкий офис в феврале этого года не оглашался этим сакральным прЕвеДствием. Приблизительно в одно и тоже время тысячи людей вскидывали вверх руки и задорно кричали «Превед!» - классический вариант флэшмоба.

Если кто-то удивлялся такому поведению, то тут же получал ссылку на культовую картинку. Что же получается? Вы отправили 10 ссылок друзьям, каждый из 10 друзей отправил ещё по десять ссылок и т.д. - т.е. популярность растет в геометрической прогрессии. Ничего не напоминает? Да, в флэшмобе используется та же технология, что  и в классическом варианте «письма счастья». С той только разницей, что «письмо счастья» нормальный человек выбрасывает в корзину, а не посылает друзьям (подробности - в моей статье на эту тему).

Т.е. «Письмо счастья» - это частный случай флэшмоба. Почему далеко не каждое письмо счастья становится флэшмобом, а также о том, почему явление «флэшмоб» интересует полит-технологов и агентов спецслужб, я расскажу в следующей части статьи. Если только кроме меня это еще кому-нибудь интересно.

Автор: Дмитpий Coлнцeв
Просмотров страницы: 290


Теги: пиар-технологии, pr, перфоманс, превед, интернет-мем,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
17:04   В Липецкой области обнаружили обломки двух летательных аппаратов

17:04   На Украине на сотрудника военкомата напала группа людей

16:50   Российские летчики сбросят на позиции ВСУ особые авиабомбы

16:47   Рогов объяснил значение режима Зеленского для НАТО

16:42   Рэпера Платину выдворят из России

16:37   Стало известно о сторонниках России в рядах ВСУ

16:30   «Металлург» увеличил преимущество в финальной серии Кубка Гагарина

16:17   В Раде задумали ввести военную цензуру на Украине

16:13   Названо способное обнулить помощь США Украине российское оружие

16:09   Над Белгородской областью сбили украинские беспилотники

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Замок-сказка

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |