DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Виртуал, Hi-Tech

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Занимателен ли компьютер?


Занимателен ли компьютер?

Моё увлечение компьютером длится уже почти 10 лет. Каждый год мои навыки совершенствуются, что позволяет выполнять качественно более совершенную работу. А начиналось всё с 1997 года, когда в нашем доме появился первый компьютер. И, естественно, долгом моего папы было помочь освоить мне самые начальные стадии работы с ним. Именно поэтому через год после покупки компьютера папа подарил мне книжку «Занимательный компьютер». Правда, уже тогда мне было стыдно её читать, потому что я понимал, что всё, что там написано – это детский сад. И это всего после одного года опыта работы с компьютером, когда мне было 9 лет.

Итак, уже почти десять лет я питаю некое желание понять, несёт ли эта книга хоть какую-либо реальную пользу? Попытаюсь разобраться, и Вам, может быть, помочь, ведь если эта книга несёт пользу – то не вредно будет почитать отрывки из неё с моими комментариями.

«Компьютер – это электронная машина». Ну, что же, с этим спорить не хочу.

«Скажем просто: "Компьютер – это машина". Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть все одинаковыми». Верно сказано. Правда, машины не должны быть одинаковыми! Если есть грузовик, то должна быть и легковая машина!

«Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные». Спасибо за своевременное уточнение.

«Механические машины нужны, чтобы выполнять механическую работу. Подъемный кран поднимает грузы, а автомобиль эти грузы перевозит. Экскаватор копает землю, а бульдозер ее разравнивает. Самолеты, корабли и поезда – тоже механические машины. Все они выполняют механическую работу. Любая механическая машина имеет какой-то источник энергии. В автомобиле энергия выделяется при сгорании бензина. Специальное топливо есть и у самолетов, и у экскаваторов (Хм, не знал, что есть особое «экскаваторное топливо»... Сейчас и далее в скобках – мои примечания), и у теплоходов. В давние времена пароходы и паровозы сжигали уголь». Всегда мечтал это узнать из книги, посвящённой занимательному компьютеру.

«Электрические машины похожи на механические. Они тоже служат для того, чтобы выполнять механическую работу, но отличаются тем, что у них другой источник энергии. Они ничего не сжигают, а получают электроэнергию по проводам». Что же это получается? Что автобус – механическая машина, а троллейбус или трамвай – электрическая? Хм, интересно девки пляшут, как говорится в одном небезызвестном сериале.

«Благодаря этому электрические машины не загрязняют воздух и всегда выглядят чисто и опрятно». А я-то думал, почему весной все автобусы и маршрутки грязные как черти, а все троллейбусы ездят и сверкают отполированными гранями!

«Поэтому их можно использовать дома. Пылесос, кухонный комбайн, кофемолка (и троллейбус) – все это электрические машины, которыми пользуются в быту».

«Электронные машины не производят механическую работу. Они ничего не поднимают, ничего не перевозят и ничего не перемещают. Но это тоже машины». Тоже весьма сомнительно. Вот, например, роботы всякие – это электронные или электрические машины? И, что, они не производят механическую работу, если они электронные? А как же собственное передвижение в пространстве? Или же они электрические машины? Тогда почему они совсем не похожи на троллейбусы?

«Они окружают нас постоянно: это телевизор, магнитофон, музыкальный центр (роботы всякие – моё примечание). Многие пользуются электронными часами, которые получают энергию от батарейки, а время показывают в виде светящихся цифр (в жизни не видел СВЕТЯЩИХСЯ цифр на часах, которые питаются от батарейки – моё примечание) на специальном электронном индикаторе».

«Компьютер – это один из видов электронных машин». Для умственно отсталых детей повторю в четвёртый раз: «компьютер – это электронная машина»!

«Электронные машины служат для обработки сигналов». Верно подмечено. То-то директора заказывают в свои офисы десятки компьютеров – чтобы сигналы обрабатывать. А вы? Хм… Не знаю, как Вы, как этот непонятный директор, но мне моя электронная машина служит не для обработки сигналов, а для выполнения ряда полезных в хозяйстве функций ПУТЁМ обработки сигналов.

«– Если компьютер – это машина, значит, он должен выполнять какую-то работу? – спросит внимательный читатель». Да! Обрабатывать сигналы!

«Это верно. Все машины, созданные людьми, служат для выполнения какой-то полезной работы. (Стоп! А как же сигналы? – моё примечание) Они либо что-то перемещают (Так ведь электронные машины не созданы для выполнения механической работы!?), либо что-то обрабатывают. Космическая ракета – это машина, способная переместить грузы или людей в космос, а станок никуда никого не перемещает, зато может обрабатывать детали, из которых соберут новую машину». Чёрт, что-то я совсем запутался.

«А что же обрабатывают электронные машины?» Ага, хватит томить. Колитесь!

«Электронные машины обрабатывают сигналы». Господи! Ну как же я сразу-то не догадался!!!

«Телевизор, например, принимает сигналы через антенну, обрабатывает их (Yes!) и показывает результат на экране. Так мы смотрим телепередачи. Телефон принимает сигналы по проводам. (Ага, точно! Именно для этого существует гарнитура типа «Hands Free»!) Когда он обработает принятый сигнал, вы слышите в трубке знакомый голос. Если же вы что-то скажете в трубку, то телефон, наоборот, обработает услышанный звук и превратит его в электрические сигналы, которые по проводам отправятся к вашему собеседнику». Фу, это мы тоже перепрыгнули. Совсем что-то у меня каша в голове стала.

«Все электронные машины служат для приема, обработки и выдачи сигналов». Спасибо, что напомнили! Я как раз уже начал забывать, для чего именно, оказывается, служат электронные машины.

«Человеку тоже часто приходится обрабатывать сигналы. Если звенит школьный звонок, то для каждого школьника это сигнал. Такой сигнал надо обработать и исполнить». Вывод: школьник – это элементарная электронная машина!

«Во время обработки сначала надо выяснить, что это был за сигнал. Школьный звонок может говорить о том, что урок сейчас начнется, или о том, что урок окончен. Вы, конечно, знаете, что обрабатываются эти два «одинаковых» сигнала совсем по-разному».

«Зачем нужны сигналы?» Вполне закономерный вопрос.
«Каждый сигнал может нести какую-то информацию. Звонок будильника – это сигнал «Пора вставать!» Звонок в прихожей – «Откройте дверь!» Телефонный звонок – «Возьмите трубку!» Звонки – это звуковые сигналы». Очень важный момент! Если это не знать, можно случайно не ответить на телефонный звонок, или не открыть дверь. Недаром книжка называется «Занимательный компьютер». Ведь для кого-то компьютер – это целый мир. А для кого это не так – для того тут описывается тот самый целый мир, которым для некоторых является компьютер.

«Но человек может понимать не только их». Ага, ведь еще наверняка есть визуальные сигналы, обонятельные, осязательные, ну и… ну, вы догадались.
«У людей пять органов чувств. Это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус». О! Да я как в воду глядел!

«Язык даст сигнал, что лимон – кислый, а варенье – сладкое. Потрогав утюг пальцем (А еще лучше языком!), можно узнать, включен он или выключен (Господи, чему учат детей авторы этой книжки?!), только прежде чем это делать, попросите маму показать, как надо это делать правильно». А, ну да, включите утюг и попросите маму потрогать его. Ну, якобы для проверки, включен он или нет.

«Иначе болезненный ожог может стать для вас неприятным сигналом, что от утюга надо держаться подальше». Верно! А ведь на самом деле все иначе! Болезненный ожог, полученный мамой, наоборот, послужит приятным сигналом, что к утюгу стоит держаться поближе!

«Органы чувств дают нам информацию постоянно. Звуковые сигналы складываются в речь, благодаря которой люди передают информацию друг другу. Больше всего информации дает зрение. Если глаза открыты, то через них поступает огромное количество информации о форме и цвете предметов (Фу, слава Богу, не о запахе и вкусе! Ну, сами понимаете, чего можно ожидать от авторов этой книги), о том, где они находятся, и даже о том, как они двигаются (очень важно при переходе через дорогу посмотреть сначала налево, а потом направо)».

«Одним словом, вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов». Жаль, что я прожил уже такую большую часть жизни, а до сих пор так и не познал истины настоящей информации, поступающей ко мне и всем мне подобным существам!
«Человек эти сигналы получает, обрабатывает и, либо исполняет, либо запоминает». Неправда. Вот, например, если вы чуть-чуть выпили и Вас просят что-либо сделать, а вы это сделать не можете (ввиду интересного состояния), получается, проснувшись утром, вы побежите это делать, своевременно вспомнив, что вам говорили собутыльники вчера? Сомневаюсь.

«Сколько информации человеку надо?» Господи, я уже устал. Напомню, что книга, отрывки из которой я тут рассматриваю на предмет полезности, называется «Занимательный компьютер». Следовательно, что логично, в ней должно занимательно рассказываться. И рассказываться о компьютере. Пока что-то я не вижу не первого, ни второго. Ну, как говорится в легендарном фильме с Никулиным в главной роли: «Будем искать!»

«Скажите, пожалуйста, где информации на уроке дают больше: в первом классе или в пятом? Если вы считаете, что в пятом, то почему бы первоклассникам не пойти в пятый класс? Там они получат больше информации и быстрее закончат школу. Оказывается, не все так просто. В пятом классе действительно дадут больше информации, но примет ее ученик не больше, а меньше. Человек так устроен, что он защищается от ненужной, непонятной и неприятной информации». Как это так? Он же должен ее либо исполнить, либо запомнить!!!

«Она проходит мимо него. Он не может ее обработать, а значит, не может запомнить и превратить в знания». А-а-а… А я-то думал, почему пятиклассники такие глупые…

«Для информации, которая не может быть понята и усвоена, ученые придумали очень точное слово – шум. Урок географии в пятом классе, наверное, первокласснику понравится, а вот урок математики для него может стать информационным шумом и будет пропущен мимо ушей. Если вы любите современную музыку, а мама просит «выключить этот шум», надо понимать, что разная музыка несет разную информацию. И это не потому, что музыка плохая или маме она не нравится». А это потому что мама эту музыку НЕНАВИДИТ! Или у авторов есть другое объяснение?

«Просто мама в этот момент может быть настроена на обработку другой информации, и ваша музыка для нее – шум, даже если музыка звучит совсем тихо. Это не обычный шум, а информационный». Мда-а-а… А ведь это книжка для детей… Я уже сам запутался… Понял только одно: эта книга – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ!

«Можете сделать смелый эксперимент. Окуните конфету в горчицу и попробуйте, что получилось. Шум от горчицы окажется таким сильным, что никаких вкусных сигналов от сладкой конфеты вы не получите». Да эти авторы еще и чрезвычайно жестокие! Представьте себе, вот купили вы своему сыночку 7 лет отроду эту книжку, он все это читает, кушает… Скажет он вам за эту книжку «спасибо»?

«А если бы это была ваша первая конфета в жизни, то в памяти надолго сохранилась бы ложная информация о том, что конфеты – горькие». Ага, только какой родитель станет кормить своих детей конфетами с горчицей? Хотя… Бедные дети авторов этой книги…

«Первые выводы.
Человеку трудно потреблять информацию. Он может делать это только очень маленькими порциями. Любая перегрузка превращает информацию в шум, и она становится бесполезной, то есть не превращается в знания». Согласен. Со всем согласен. Только, авторы, перестаньте шумить!

«Человеку трудно обрабатывать информацию. От этого он устает. Многие могут играть в компьютерные игры целыми днями. Но попробуйте каждый день писать сочинение о новых компьютерных играх. Вам это очень быстро надоест». Я студент 2 курса престижного вуза, однако я так и не смог найти логики в этом абзаце (так же как и смысла названия книги). Может, мне 7-летний ребенок поможет?

«Человек может ошибаться». Авторы этой книги лишний раз сим высказыванием доказали свою человечность.

«Из-за информационного шума он может неправильно обработать информацию и превратить ее в ложное знание (вспомните про «горькую» конфету).

«Человек необъективен». Определение слова «объективность» проходят в 10 классе. Эта книжка написана для детей.

«Если информация совпадает с его личным мнением, он принимает, обрабатывает и усваивает ее очень легко. Если информация ему неприятна, он усваивает ее с большим трудом и многое оставляет без внимания. Человек не может долго хранить информацию. Если не закреплять знания постоянными упражнениями, они очень быстро забываются». Очень простой вывод: чтобы помнить, что вас попросили сделать, когда вы были «подшофе», стоит всего лишь время от времени приседать по 15 раз. И, видимо, как считают авторы книги «Уроки жизни для любознательных»… тьфу, то есть книги «Занимательный компьютер», это поможет утром вспомнить и выполнить просьбу. Очень актуально.

Вот на этом заканчиваю вторую часть трилогии «Занимателен ли компьютер?» Подводя итоги, сообщу, что эта часть, с моей точки зрения, оказалась куда более сложной для понимания детьми. Даже я в тексте авторов успел запутаться. И уж совсем непонятно, почему же книгу назвали «Занимательный компьютер»? Ну, например, название «Нудно о жизни» было бы куда более правдивым.


Настало время подвести итоги «Занимателен ли компьютер?» В этой, третьей и завершающей части, я постараюсь подвести итоги своего псевдонаучного исследования первой главы книги «Занимательный компьютер», которая направлена на обучение детей начальным навыкам работы с компьютером.

«Так что же такое компьютер?» Да, пора бы уже узнать.

«Первые компьютеры называли электронно-вычислительными машинами. Они были действительно электронными и действительно вычислительными (Смешно написали, юмористы!), то есть занимались арифметическими расчетами – вычислениями. Но когда люди научились представлять информацию с помощью чисел, сила компьютеров многократно увеличилась. Теперь уже никто не скажет, что компьютер – это машина для вычислений. (Ну, честно говоря, это зря так авторы написали. В конце-то концов… лучше будет сказать, в начале начал, компьютер, всё-таки, занимается всего лишь вычислениями. И работает он исключительно с циферками. Ну, авторы, как видим, проповедуют немного другой взгляд на эту проблему.) Компьютер – это машина, которая может:
- принимать информацию;
- обрабатывать информацию;
- хранить информацию;
- выдавать информацию».
Странно, что авторы забыли упомянуть и здесь о сигналах!

«Мы уже знаем, что человек тоже умеет все это делать, но знаем и то, что делает он это медленно, иногда с ошибками и не всегда охотно».
Вспоминается анекдот: «если вам кажется, что Windows работает быстрее вас – вы тормозите!»

«Как когда-то экскаватор освободил людей от трудной необходимости перебрасывать горы земли (молдаване, всё-таки, не избежали этой несчастной участи), так сегодня компьютер освобождает нас от необходимости обрабатывать горы информации. Компьютер обрабатывает информацию быстро, безотказно, выдает в том виде, в каком удобно человеку, и хранит сколь угодно долго».
Спасибо за очередное напоминание об этом. Но мы продолжаем ждать, когда же авторы соизволят напомнить нам о сигналах!

«ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ!» Хм… Хорошая пометка. Её можно было ставить в начале книги.
«То, что компьютер предназначен для приема, обработки, хранения и выдачи информации – это понятно».
Неправда! Объясните ещё пару раз!

«Непонятно только, откуда же тогда берутся компьютерные игры? Когда мы играем с компьютером, то никакой обработкой информации не занимаемся, а просто развлекаемся. В чем тут дело?»
О, Господи!

«Дело в том, что это мы развлекаемся, а компьютер – работает. Давайте разберемся по порядку. И поможет нам в этом маленький веселый медвежонок Финни из компьютерной игры «День рожденья-2». Эту игру сделала для детей компания «Никита». Когда мы загрузили программу в компьютер, она хранится в его памяти – вот вам и хранение».
Угу. Загибаем пальцы: мизинец.

«Когда мы играем, компьютер внимательно следит за всеми нашими действиями. Мы можем нажимать клавиши, двигать мышь, а если есть джойстик, то можем крутить его во все стороны (А ещё очень весело его разломать вдребезги! Особенно учитывая то, что джойстики не крутятся, а наклоняются…) Что бы мы ни делали, компьютер мгновенно узнает о любом нашем действии. Он постоянно принимает от нас информацию – вот вам и прием».
Безымянный.

«Принятую информацию компьютер сравнивает с тем, что записано в программе. Если мы направим нашего героя туда, где с дерева падают шишки, компьютер найдет в программе информацию о том, что надо делать, когда шишка упадет мишке на голову. Если же мы прицелимся в эти шишки и нажмем нужную кнопку, то компьютер найдет в программе другую информацию и покажет, как шишки взрываются, а мишка проходит под ними целый и невредимый. Это и есть обработка информации».
Средний.

«Все эти события мы видим потому, что результат обработки компьютер показывает на экране, а это и есть выдача информации».
Указательный.

«Как видите, компьютерная игра – такая же программа для обработки информации, как и все остальные. (Видим. Правда, по ходу книги ещё никто не объяснял, что есть «остальные» программы…) С точки зрения компьютера нет никакой разницы, чем заниматься. Он может составлять расписание школьных занятий или расписание движения поездов. Может управлять работой большого цеха, а может с нашей помощью управлять весёлым медвежонком».
Красивая логическая аналогия прослеживается!
Расписание занятий – расписание поездов. Работа цеха – действия весёлого медвежонка.

«Во всех случаях компьютер – это машина, которая делает одно и то же дело: получает, обрабатывает, сохраняет и выдаёт информацию».
Фух! Слава богу авторы закончили!

Теперь, непосредственно, итоги моего псевдонаучного исследования.

Итак, рассмотрев первую главу книги «Занимательный компьютер» и прочитав все остальные, а также просмотрев большое количество других книг, направленных на интересное обучение компьютеру детей до- и школьного возраста, я пришёл к выводу, что ничего интереснее обучения компьютеру папой, мамой или братом быть не может! Главное, чтобы у них было время не выбирать книгу для своего ребёнка, а заняться вместе познаванием этой сложной вычислительной машины!

Автор: Aлeкceй Cвятoшeнкo
Просмотров страницы: 339


Теги: юмор, компьютеры, книги,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
10:06   Производитель автомобилей представил смартфон с ИИ

10:05   Минпромторг рассказал о желании «Ашана» остаться в России

10:04   Телефон бортпроводника оплавил пол в российском самолете

10:03   Россияне пристрастились к импульсивным покупкам

10:02   На Западе усомнились в возможности США помочь Украине

09:55   Раскрыты подробности о третьем арестованном фигуранте дела замминистра обороны

09:54   В Москве нашли жилье дешевле миллиона рублей

09:53   Сын замглавы российского города справил нужду в подъезде и попал на видео

09:52   ФСБ сообщила о муляжах бомб под мостами в российском городе

09:50   «Я не уверен, что все будут счастливы». Зеленский описал исход конфликта на Украине

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 25.04.2024



Тематические фотоподборки

Шоу пингвинов

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |