DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Психология

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Что делать, когда вас критикуют


Что делать, когда вас критикуют   Даже родные и близкие время от времени позволяют себе высказывания, которые нам неприятны. Свободно критикуя других, мы с трудом переносим критику в собственный адрес. Как правильно выслушать критику и не потерять при этом свое лицо? Поговорим сегодня об этом.

ИЗВИНИТЕ, МНЕ НАДО В ТУАЛЕТ!

Предположим, вас вызывает к себе начальник и прямо с порога заявляет: “Плохо работаете, голубчик!” Эта критика очень абстрактна, поэтому перво-наперво надо попросить критикующего уточнить свою претензию: “Что конкретно вам не понравилось в моей работе?” Только когда критика будет конкретизирована, можно начинать на нее реагировать.

Никогда не прячьтесь и не изворачивайтесь. Человек имеет право на ошибку. Не стоит оправдываться и перекладывать вину на другого. Просто покажите, что вам очень жаль, что вы расстроены и готовы приложить все усилия, чтобы исправить ошибку. Ваша эмоциональная реакция удивит критикующего, он станет мягче и скорее простит вам серьезный промах.

Бывает критика настолько сильная, что человек уже не может себя контролировать и переходит на крик. В эти моменты вы можете услышать обидные вещи в свой адрес. Главное - не возмущайтесь и не спорьте, дайте человеку остыть, оставьте его на пару минут одного (например, можно извиниться и сказать, что вам надо в туалет).

Если же критика необоснованная, не бойтесь сказать об этом. Но опять же говорить можно, только когда человек в состоянии вас услышать. Но при этом не стоит повторять сто раз, что вы не виноваты. Сказали один разок, и достаточно. А продолжает кипятиться, снова скажите, что вам надо в туалет.

ВСТРЕЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛЮБИМОЙ ПОДРУГЕ

“А ты заметно поправилась”, - задумчиво произносит подруга, окидывая критическим взглядом вашу фигуру. Ну как тут сдержаться, чтобы не послать ее куда подальше. На самом деле на подобную критику реагировать очень легко, если не принимать ее близко к сердцу. Задевают подобные замечания тогда, когда ты сам знаешь о своих проблемах (промахах, изъянах), а тебя в них еще и носом тыкают. Самый бесконфликтный ответ в этом случае - воззвание к совести критикующего: “Ну вот, подруга называется, лучше бы что-нибудь приятное сказала, например, что у меня помада красивая! Не заметила?” Отличный выход из неприятной ситуации, вынуждающий критикующего на незапланированный комплимент. Куда ей теперь деваться?

Я - НАЧАЛЬНИК, ТЫ - ДУРАК!

Даже если вы самый мирный человек на свете, но занимаете над кем-то начальственную должность, вам придется время от времени критиковать своих подчиненных. Чтобы человек адекватно воспринял критику, помните, что лучше делать замечания тет-а-тет. Перед другими сотрудниками критика приобретает слишком много посторонних оттенков.

Делая замечание, никогда не характеризуйте человека, сделавшего ошибку. Критика должна быть безличной и касаться исключительно критикуемого предмета или поведения, но не личности. Говорить секретарше “У вас в голове ветер!”, когда она забыла отправить письмо, бесполезно - только разозлится. Лучше сказать о последствиях ее действий, как она вас подвела, - скорее всего, ей станет стыдно.

Критикуя, всегда говорите конкретно. Если скажете, что вся работа сделана плохо, получится жалоба, а не критика. Обязательно по пунктам расскажите, что вам не понравилось. Перед тем как критиковать чью-то работу, надо подготовиться, пометить для себя кое-что, чтобы ничего не упустить.

И главное - не портите отношений. Цель критики - сделать работу лучше, а не отомстить и унизить. Поэтому говорите всегда доброжелательным, спокойным тоном, употребляя нейтральную лексику. Человек, которого критикуют, и так находится в состоянии стресса, так что, если вы будете кричать и метать молнии, до него просто не дойдет смысл ваших слов. Подчиненные, на которых кричат начальники, делают ошибки в четыре раза чаще, чем те, чьи начальники умеют делать замечания спокойно и доходчиво.

ЗАМАСКИРОВАННАЯ КРИТИКА

Есть люди, которые просто не переносят критики. И, как правило, они оказываются нашими самыми близкими людьми. Поди скажи мужу, что он не прав, и обиды будет на весь день. Понятно, что с такими людьми надо вести особую игру. Если речь идет о мелочах - плохо помыл тарелки, наследил на коврике, забыл выключить свет в ванной, - лучше от замечаний воздержаться, иначе жизнь может превратиться в борьбу. Если же дело касается более серьезных вещей, которые мешают вам жить, то делать замечания надо обязательно. Не критикуйте тогда, когда вы кипите от гнева, отложите разговор, обдумайте его. Скажем, прежде чем высказать свое недовольство загулявшим где-то мужем, сделайте комплимент: “Я знаю, ты всегда думаешь обо мне, поэтому мне было странно, что ты не позвонил, я была уверена, что что-то случилось”. Такая критика воспримется вполне позитивно, чем требовательное “Где ты был? Почему ты мне не позвонил?”

И помните, любые замечания можно превратить в шутку. А если чувство юмора есть у обоих, то критиковать может быть даже приятно, критика - прекрасный повод посмеяться. Кроме того, умный человек знает, что в шутке всегда есть доля шутки.

Просмотров страницы: 278


Теги: критика,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
01:04   На Украине появились БПЛА с дальностью полета до трех тысяч километров

01:03   Полянский прокомментировал блокирование США резолюции по Палестине

00:45   В США заявили об обдумывании Израилем ответа на атаку Ирана

00:37   В российском регионе создали вооруженную «Искандерами» ракетную бригаду

00:34   Глава Еврокомиссии пожаловалась на отток денег ЕС в США

00:34   Небензя рассказал об истинном отношении США к палестинцам

00:32   ЦРУ указало на желание Си Цзиньпина контролировать Тайвань во что бы то ни стало

00:30   Родители нашли в спальне дочери скрытую камеру педофила

00:26   Бойцы «Азова» удивились идее Минобороны Украины по обучению гендерных советников

00:21   Воздушную тревогу объявили в пяти областях Украины

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Выпил, присел, откинулся

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |