DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Бизнес, карьера, деньги

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как «выжить» в новом коллективе?


Как «выжить» в новом коллективе?

Наконец-то ты ее нашел - свою новую, интересную, хорошо оплачиваемую работу. Позади мытарства по агентствам, рассылка резюме, пресные физиономии кадровиков и т.д. А впереди очередная проблема: как вписаться... и не вляпаться? Ведь как уверяют братья психологи, более 20% новичков покидают с трудом найденное место, так и не сумев влиться в коллектив. Между тем есть несколько правил, которые помогут выжить в любой зоне рабочих действий.

РАЗВЕДКА БОЕМ

Не стоит надеяться, что тебя станут считать своим в первый же день. Чудес не бывает. Более того, отторжение «чужака» - это нормальная реакция. Есть даже так называемая «формула несуществования»: какое-то время человек не «не существует» для окружающих. За ним наблюдают, его прощупывают, но еще не общаются. Проще говоря, сейчас ты для них та самая «Баба Яга в тылу врага». И тут уж альтернативы старому проверенному варианту просто нет: покупаешь торт и во время обеденного перерыва приглашаешь новых коллег отметить «начало совместной трудовой деятельности» (произносить исключительно с улыбкой). Это самый удобный способ пообщаться неформально, а заодно представить свою «легенду».

СОЗДАНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Чем обаятельнее человек, тем быстрее ему удается установить хорошие отношения с коллегами. При этом первое впечатление оказывается самым устойчивым. Так что даже если обычно ты не можешь похвастаться легкостью в общении, ее всегда легко сыграть. Это простая психология: мы убираем свою защиту, когда видим  ее отсутствие у нового знакомого. А значит разговариваем как можно приветливее, улыбаемся как можно чаще. Имеет смысл продемонстрировать чувство юмора (при условии, что таковое имеется). А вот о критике нового места пока забудь. Всему свое время.

ОРИЕНТАЦИЯ НА МЕСТНОСТИ

Итак, бдительность мы усыпили. Пора собирать информацию, а потому в первые недели работы используем тактику подводной лодки... и залегаем на дно. Основными органами чувств становятся глаза и уши. Никаких активных действий, только наблюдение за окружающей обстановкой. Тебе предстоит разобраться в системе взаимоотношений, выяснить, к кому и с каким вопросом обращаться, кому и о чем отчитываться. Плюс, уяснить такие элементарные вещи, как время прихода и ухода, перекуров, обеда, а заодно присмотреться к стилю одежды и манере общения. Короче, как можно быстрее сориентироваться на местности.

ВЕРБОВКА СОЮЗНИКОВ

Только в очень немногих, особо продвинутых компаниях «пришельцу» назначают наставника. Во всех остальных (их еще двигать и двигать) заботиться о себе приходится самостоятельно. Хорошенько оглядевшись вокруг, вычленяем сотрудника, который: а) выполняет работу, аналогичную твоей; б) давно работает и пользуется уважением; в) не прочь поучить уму-разуму такого  «желторотика», как ты. Если удастся установить с ним хорошие отношения, то этот человек выступит в роли паровоза, прицепившись к которому, можно быстро и безболезненно «въехать» в новый коллектив.

ГЛУХАЯ ОБОРОНА

Одна из опасностей, подстерегающая новичка, - это стремление «старожилов» либо занизить его статус, либо и вовсе превратить в безотказного исполнителя. Чтобы избежать этого, занимаем глухую оборону… и учимся твердо и спокойно говорить «нет». В качестве иллюстрации можно привести сцену из фильма «Мусорщик», где главный герой, работающий дворником, на предложение перевезти гроб отвечает: «Я мусорщик. К тому, как я убираю мусор, претензии есть? А гробы таскать - не моя работа». Главное - никакого негатива. Все исключительно мило и с улыбкой.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА

Неплохо бы набросать план вхождения в должность. А для этого убедись, что ты действительно правильно понимаешь, что от тебя требуется. Ведь стартовый инструктаж обычно дается на уровне общих слов. Не бойся уточнять: если неправильно поймешь задачу, то не сможешь ее качественно выполнить. К тому же настоящий профи тем и отличается от зеленого новичка, что не стесняется задавать вопросы.  Если чувствуешь, что задание превосходит твои возможности, - честно предупреди, что понадобятся консультации. Только не вздумай откровенничать, типа: это так сложно, я не смогу… В конце концов, именно при прыжке выше головы открываются самые захватывающие перспективы.

ОТСТАВИТЬ ПАНИКУ!

Если через пару месяцев такой жизни тебя еще не уволили и ты не нажил себе врагов, значит, адаптация прошла успешно. Но почему-то именно в этот период, как правило, и возникают мысли о том, что новая работа - это «не совсем то» или «совсем не то», о чем мечталось ранее. Симптомы разнообразны: от легкого недовольства до полного разочарования и непреодолимого желания немедленно написать заявление об уходе и сбежать на Кушку. Увы, эта фаза неизбежна, но к ней можно подготовиться, чтобы не наломать дров. Для начала, попробуй напомнить себе любимому, что, во-первых, ты настоящий профи (ибо обошел-таки 10 остальных претендентов), а во-вторых, безумно обаятельный и контактный человек (ибо никакой другой не смог бы выжить в этих офисных джунглях). А окончательно уяснив эти два пункта, срочно отыщи и повесь рядом со своим рабочим местом какое-нибудь документальное подтверждение своих успехов. Не оставлять же с таким трудом приобретенных коллег в неведении о свалившемся на них счастье!

Автор: Oкcaнa Maлaxoвa
Просмотров страницы: 273


Теги: работа, психология, карьера, коллектив,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
00:05   Определились полуфиналисты Лиги Европы

00:01   Молодежь ходит на работу в «омерзительных» нарядах - пижаме. Как они отменяют офисный дресс-код?

23:54   На Украине призвали Израиль объединиться против России и Ирана

23:53   Генпрокурор России назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе»

23:50   Технику Парада Победы начали перемещать в Москву

23:48   В ЦРУ назвали возможный срок окончания украинского конфликта

23:45   «Столб пламени около 70 метров, плавится асфальт». В Харьковской области взорвался трубопровод

23:35   Украине предрекли тяжелую зиму

23:25   В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников

23:13   США проголосуют против принятия Палестины в состав ООН

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 19.04.2024



Тематические фотоподборки

Календарь кондитерской фабрики Lambertz

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |