DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Литература - учебник жизни


Литература - учебник жизни 
Zholobov Vadim

«У всех, кто живет в России, есть бесценное сокровище, которое нам оставили в наследство. Это русская литература. Скажите, пожалуйста, на каком основании группа чиновников лишает законных наследников этого наследства?» – проблемой будущего литературы в школьной программе обеспокоена Наталья Солженицына, вдова великого писателя XX века.

Действительно, проблема такая существует: количество часов на уроки литературы резко сократились, мало того, планируют объединить русский язык и русскую литературу в единый предмет под названием «словесность».

На встрече с президентом Наталья Дмитриевна затронула эту острую тему, но результатом их разговора она осталась недовольна: «Я не знаю, услышал ли он меня. Он сказал: «Знаете, не должен я сверху просто вот вернуть литературу в школу. Решать должны профессиональные сообщества»…»

Стоит задуматься над его ответом. Кто же, если не лидер государства, президент, сможет лучше помочь нам в настоящей проблеме. А если нет, то на кого же нам стоит опираться? Возможно, кто-то решит, что это вовсе никакая не проблема: «Это всего лишь школьный предмет. О чём речь!».

Позвольте все же не согласиться. Убрав экзамен по литературе из перечня обязательных предметов ЕГЭ, никто из чиновников не задумался о возможных последствиях. А они есть! Многие из современных школьников не могут правильно и грамотно сформулировать свои мысли, они лишены навыков грамотной речи. Где же, если не на уроках литературы, можно освоить это основное умение любого образованного и уважающего себя человека?

Меня сильно взволновала проблема будущего литературы, поэтому я решила узнать мнение других людей, их свежий взгляд по этому поводу. В первую очередь, я опросила своих знакомых, друзей, одноклассников. Каждому задала два вопроса: «Каким должен быть учитель литературы (Так как именно от него зависит, научится ли ученик понимать глубокую литературу, выражать свои мысли, отставить свою точку зрения)?» И «Что бы вы лично хотели бы изучать по школьной программе, а от чего бы отказались, имея такую возможность?»

Анна Репникова, 11 класс, гимназия №3: «Учитель литературы должен общаться с учениками на равных, не тупо задавать вопросы на оценку, а именно беседовать, выслушивать разные точки зрения, спорить с ребятами. Хотела бы изучать побольше современной литературы. Я почти не знаю современных авторов, а может, они в будущем станут классиками».

Евгения Плотникова, 1 курс, АлтГТУ им. Ползунова: «Учитель литературы, наверное, должен быть очень увлеченным своей работой, общением с детьми, и самое главное – он должен по-настоящему любить читать. Хотелось бы изучать больше отечественной литературы, а то мы у Толстого знаем только «Войну и мир», и все. Мы должны уметь писать сочинения, рассказывать перед публикой стихотворения, читать классику. Именно книги формируют в нас личность и индивидуальность».

Ещё интереснее было узнать точку зрения самих учителей литературы. Я попросила их ответить на такие вопросы: «Уроки литературы в школах сократились с пяти часов до двух. Как вы считаете, можно ли за два часа в неделю пройти необходимую школьную программу? Что бы вы в ней изменили? От чего бы отказались? Что особенно ценно в классической литературе? Почему классику в школе изучают больше, чем современную литературу?»

Алекса Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы школы для слабовидящих (г. Рубцовск): «Конечно же, два часа – это слишком мало. И материал проходится по принципу «галопом по Европам». Что можно пройти за два часа? Весь материал – только в ознакомительном порядке, но этого недостаточно, чтобы понять смысл любого произведения. Разве можно успеть за эти часы узнать мнение каждого из детей о прочитанной книге, научить их чему-то важному?

Где, как не на уроке литературы, ученик научится выражать свою точку зрения и сможет поспорить с учителем. В школьную программу нужно добавить больше русской классической литературы, часть зарубежной можно урать. Я бы сдвинула программу 11 класса на 10, так как изучаемая в 11 классе современная литература слишком насыщенна и богата авторами.

Классическая литература никогда не научит плохому, только в ней раскрываются главные проблемы человечества, она воспитывает человека исподволь. Русский народ можно понять, только прочитав русскую классическую литературу».

Селиванова Татьяна Кузьминична, учитель русского языка и литературы лицея (ТФМШ): «Для безнравственного общества литература очень важна. Что бы я хотела изменить? Не знаю. Но хочется отметить, что с отменой экзамена по литературе как обязательного может начаться деградация нравственности человека. Литература – не просто школьный предмет, это организующее начало. Классическая литература полна идей гуманизма. Она освещает жизнь человека, заряжает положительной энергией и вдохновляет его».

В заключение хочется привести афоризм Николая Чернышевского, литературного критика и публициста: «Литература – это учебник жизни», который еще раз подтверждает актуальность проблемы. Стоит задуматься. Хотелось бы вернуть литературе всеобщее уважение и тем самым обеспечить достойное будущее не только ей, но и самим себе.

Автор: Aлинa Пepeвoзнoвa
Просмотров страницы: 349


Теги: духовность, поколение, школьные проблемы, литература, школа, образование, чтение, обучение, культура,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
23:57   В США назвали причину массового бегства украинцев от мобилизации

23:49   Под Брянском загорелся объект энергетической инфраструктуры после атаки БПЛА

23:45   Раскрыты подробности гибели военкора «Известий»

23:45   Над российским регионом сбили шесть беспилотников

23:40   В России посоветовали МФВ и Всемирному банку переключиться с Украины на Газу

23:38   Захарова указала на превращение Эстонии в тоталитарный режим

23:12   Следователям могут разрешить приостанавливать денежные переводы

23:03   Раскрыт прогноз по темпу роста российской экономики

22:56   Средства ПВО сбили три беспилотника над российским регионом

22:52   Белоруссия сняла запрет на ввоз чая и кофе российской компании

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Виды канцелярского секса

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |