DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Кто дольше всех готовит оперу? Пианист-концертмейстер!


Кто дольше всех готовит оперу? Пианист-концертмейстер! 
Netfalls - Remy Musser, Shutterstock.com

Когда после премьеры оперного спектакля довольный зритель благодарит участников постановки аплодисментами, то видит на сцене и в оркестровой яме только исполнителей: певцов-солистов, артистов хора и оркестра, дирижёра, режиссёра и художников. Все они присутствуют на «раздаче лавровых венков»! Но это – «верхушка айсберга», а его основанием являются пианисты-концертмейстеры. Какова же их роль и значение?

После выхода приказа о предстоящей премьере все творческие цеха (хор, певцы-солисты и оркестр) получают нотные партии. А пианисты-концертмейстеры «вооружаются» целыми книгами, в которых собраны все музыкальные партии, но в переложении для фортепиано – так называемый клавир. Им нужно выучить всё, что там напечатано: оркестровое переложение и вокальные партии певцов-солистов и хора. Причём придётся выучить наизусть нотный и словесный текст, чтобы одновременно петь, не имея вокального голоса, и играть оркестровую партию. Естественно, что эта работа займёт не один час, но оплачивать её не будут! Вот когда начнутся уроки с певцами-вокалистами, тогда и пойдут рабочие часы.

Как же проходят такие уроки? Певец поёт «с листа», т.е. читает ноты в партии, а пианист внимательно следит за точностью исполнения написанных нот, пауз и слов, при этом играет оркестровую партию и по ходу поёт за отсутствующих партнёров – солистов или хора. Такие уроки назначаются режиссёрским управлением до полной готовности. Пришло время «показываться» дирижёру. Эти встречи повышают уровень освоения партии, т.к. прибавляются пожелания о внутреннем наполнении вокала определёнными эмоциями. А следующим этапом будут спевки: сначала певцы-солисты под руководством дирижёра проходят все сцены оперы, а позже и хор присоединяется к этому процессу. Естественно, что все занятия проходят в сопровождении пианиста, который озвучивает партии оркестра…

Вот и подошла очередь режиссёра-постановщика: начинаются мизансценические репетиции, на которых изучается так называемая «география» сценического действия. И опять за роялем – пианист, который старается и в этот момент следить за точным исполнением нотного текста, т.к. при расширении творческих задач – двигаться по сцене и воплощать определённый образ, многие певцы весьма приблизительно исполняют задуманное композитором звуковое воплощение роли. Когда и этот этап пройден, то наступают прогоны спектакля.

И хотя параллельно описанной работе оркестр тоже изучает партитуру оперы, точнее каждый оркестрант проигрывает вместе с коллегами свои партии под руководством дирижёра (такие репетиции называются корректурами), всё же первые прогоны спектакля проводятся в сопровождении фортепиано. На таких репетициях у пианиста уже только одна забота – как можно ярче исполнить музыкальное сопровождение, но – по руке дирижёра. Что поначалу является довольно трудным делом: играть музыку, подчиняясь воле другого человека!

А уже после этого наступает финальная стадия – прогоны спектакля под оркестр.

Да, пианист может удовлетворённо вздохнуть, но… на доске объявлений появился новый приказ: значит, опять надо начинать самостоятельную работу!

Автор: Гaлинa Гoлoвaнoвa
Просмотров страницы: 285


Теги: пианино, оркестр, опера, музыканты, интересный факт, подготовка, искусство,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
15:07   Истребители МиГ-31И получили стратегическую дальность

15:03   Авиакомпания выдворила россиян с рейса и нарвалась на проверку прокуратуры

14:59   Завершение испытаний нового российского самолета отложили на 2025 год

14:56   ВСУ обстреляли приграничное предприятие и энергообъект

14:55   Спасшую школьницу от нападения директора российской гимназии наградят

14:52   На бывшем заводе Mercedes в России начнут выпускать китайские машины

14:50   Ани Лорак сообщила о кончине отца

14:46   Зендея повторила образ Синди Кроуфорд 33-летней давности

14:45   Немецкая оборонная компания рассказала о поставках средств ПВО на Украину

14:45   Стали известны расходы российских компаний в Telegram

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 18.04.2024



Тематические фотоподборки

Уникальный отель Burj Al Arab

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |