| В избранное   | Стартовая  



  DVOREC.RU
   Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ЛИЦОМ К ЛИЦУ
     Форумы портала
     Фотогалерея
     Персональные странички
     Конкурсы
     Знакомства
     Признания в любви
     Музей портала
     Алея звезд
     Блог портала
     Кто был сегодня
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     Flash-игры
     Видеоролики
     Кроссворды
     ПАРАД СТАТЕЙ
     Новые статьи
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     Телевидение
     Радио
     Web-камеры
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Вокруг света

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>

Отправить ссылку другу/подруге  

Ваш отзыв о статье  



Каким мог бы быть Санкт-Петербург?


Каким мог бы быть Санкт-Петербург?

Как известно, история не имеет сослагательного наклонения. Тем не менее, интересно задуматься, каким мог бы быть в идеале облик родного города, к чему следует стремиться.

В этом году автору этих строк довелось побывать в одном европейском городе, который внешне очень похож на Петербург. Похож настолько, что, идя по улицам, ловишь себя на мысли, что и не отъезжал от дома за сотни километров.

Судите сами: город расположен на той же широте, что и Петербург, с точностью до десятой градуса (59.2 и 59.6 с.ш.). Как и Петербург, город расположен на множестве островов, соединенных мостами, по улицам города ходят трамваи, а малоэтажная застройка центра города вместе с каменными набережными похожа настолько, что, когда я обрабатывал фотографии с поездки, супруга, случайно посмотрев на одно из фото на экране монитора, спросила: «Это Петербург?»

Но, несомненно, отличия есть, они расположены на гораздо более тонком уровне, который не сразу заметен на фото. Отличия эти видны не сразу, но они как раз и составляют ту неуловимую атмосферу, которая позволяет чувствовать себя Человеком, позволяет проникнуться уважением к городу и его жителям. Позволяет понять, сколь многое еще нам надо изменить, чтобы считаться действительно европейским городом. В чем именно разница? Это сложно передать словами, но все-таки попробуем найти «10 отличий» и остановиться на них более подробно.

Транспорт

•  Первое, что замечаешь в любом городе, – это систему дорог.

Глядя на фото, можно увидеть первые два отличия. Во-первых, общественный транспорт. Для него выделена отдельная полоса, на которую не заезжают легковые автомобили. Это справедливо не только для центра, в пригородах также можно видеть отдельную полосу с надписью «BUS».

И, что не менее важно, – эту полосу никто не занимает. Утром на въезде в город в пробке, тянущейся на сотни метров, правая полоса остается свободной, хотя никаких физических препятствий (столбиков, бордюров), отделяющих её, нет. Благодаря этому автобусы ходят более-менее быстро и без задержек.

•  Второе отличие, которое также видно на фото, – развитая сеть велодорожек. Они есть везде: либо на обочине дороги, либо на тротуаре, который разделен специальной линией на две части. Даже не стоит, наверно, говорить, что ходить по велодорожке, и тем более заезжать на неё на машине совершенно не принято. Велосипедист здесь – полноправный и уважаемый участник дорожного движения. Велосипедов огромное количество, на велосипеде можно увидеть и мужчину в деловом костюме, и женщину в мини-юбке, и маму с ребенком в специальном велоприцепе.

•  И, наконец, третье отличие – это сама культура вождения в целом. Весь поток машин едет точно по своим полосам, никто не перескакивает из ряда в ряд, да и нужды в этом нет – все полосы едут одинаково, в соответствии с разрешенной скоростью. Нигде не устраивают заторов, когда вместо 3-х полос получается 4 или даже 5, никто не сигналит, не пытается протиснуться вперед, проскочить на красный, все едут ровно и спокойно. Что удивительно – в результате средняя скорость получается даже выше, утром в «час пик» весь поток идет медленно, но практически без остановок, с вполне приличной средней скоростью. И как бонус – при таком вождении практически не бывает аварий, за все время я не видел ни одного ДТП и наблюдал лишь одну проехавшую машину с вмятиной на боку. Как говорил водитель нашего автобуса, в Европе дороги уже питерских, но ездить по ним легче. Нашим водителям есть о чем задуматься…

•  Четвертое отличие – сами машины. Преобладают небольшие автомобили. Крупные джипы есть, но весьма в малом количестве. Кстати, за все время я не видел ни одного Хаммера (в Петербурге их можно встретить по несколько штук за день). Наверное, в Европе автомобиль настолько не является экзотикой, что никому не приходит в голову «понтоваться» тем, у кого авто больше и круче, в отличие от наших жителей, которые лишь недавно «дорвались» до более-менее доступных автокредитов…

Инфраструктура

•  Пятое отличие, косвенно также относящееся к транспорту, – все дороги имеют съезды для инвалидов и детских колясок. Кстати, не только дороги. Во всех музеях, где доводилось бывать, имеется по три туалета – мужской, женский и специально оборудованный для инвалидов. Есть и лифты, с помощью которых инвалид или женщина с коляской могут подняться на нужный этаж, не прибегая к посторонней помощи.

Помимо инвалидов, на улице иногда доводилось видеть пожилых людей в специальных креслах-электромобилях, позволяющих им передвигаться по городу со скоростью пешехода – действительно полезное изобретение, позволяющее значительно облегчить жизнь тем, кто по состоянию здоровья уже не может передвигаться самостоятельно. Наверное, сравнивать с бытом и условиями для инвалидов в нашей стране можно даже и не пытаться.

Впрочем, и у нас уже что-то пытаются делать. Например на Ладожском вокзале сделали съезд для инвалидов. Длиной метров 50–100 и с перепадом высот в 2-3 этажа, а в конце – крутой разворот на 180 градусов. До какой скорости разгонится инвалид на таком спуске, любители физики могут подсчитать самостоятельно. Впрочем, это лучше, чем ничего...

Отдельно стоит сказать о водоснабжении.

•  Шестое отличие: вода в обычном водопроводном кране – питьевая, рядом с краном имеется даже специальная подставка для стаканчиков. На личном опыте могу подтвердить, что вода действительно прозрачна, не имеет какого-либо привкуса и действительно пригодна для питья.

•  Седьмое отличие – это супермаркеты. Нет, по количеству сортов сыра или колбасы наша страна уже вполне на европейском уровне. Но вот что удивило – идя по торговому центру, попадаешь в супермаркет, точнее, совершенно незаметно оказываешься там.

Почему незаметно? Очень просто – на входе в супермаркет нет ни железных ограждений, ни турникетов, ни постов охраны. Все открыто: с одной стороны вход, с другой кассы. Нет и камеры хранения для сумок, которые я по привычке искал. Наверное, здесь не принято воровать продукты либо убегать с ними, сложно сказать. Хотя в самом супермаркете все же есть надписи, предупреждающие о видеонаблюдении. Но в целом атмосфера доверия к покупателю вызывает только положительные эмоции.

•  Восьмое отличие касается, скорее, мест отдыха, оно показано на фотографии ниже. Кто может догадаться, что это?

Нет, это вовсе не лес, это… зоопарк в центре города. Часть парка огорожена, на возвышениях проложены дорожки для посетителей, а в таких вот условиях живут животные.

На фото столь малого размера не видно, но читатели могут поверить на слово, что на валуне на солнышке спит волк. И на животных в таких условиях, разительно отличных от тесных железных клеток наших зоопарков, действительно приятно смотреть.

Население

•  Девятое отличие – отношение правительства к своему народу, которое видно даже в мелочах. Как рассказывала наш гид, однажды в местном супермаркете она застала некоторое оживление, причина которого объяснялась следующим: в супермаркет приехал за покупками король собственной персоной. Интересно, можно ли представить такую картину в нашей стране? Наверное, если наш уважаемый Президент и решит придти в обычный супермаркет, его перекроют для посетителей за полдня до этого, а вдобавок перекроют и пару близлежащих улиц на время приезда высокопоставленного лица… Наверное, уважение и любовь народа к своему правительству начинается с таких вот мелочей.

Впрочем, довольно о правительстве, интереснее поговорить об обычных людях.

•  Последнее отличие, которое хочется отметить, – люди ценят неприкосновенность личного пространства друг друга. На улице никто не подскакивает вплотную и не сует в руки рекламу, даже в магазинах нет назойливых продавцов, которые у нас ходят по пятам, и непонятно, то ли стремятся «впарить» что-нибудь подороже, то ли следят, чтобы что-нибудь не украли. Даже в музее не видно вездесущих бабушек, сидящих у нас в каждой комнате и следящих за посетителями.

Удивило еще и то, что на улице практически никто не пользуется сотовыми телефонами. Это только у нас слышны «трели» со всех сторон и каждый третий, видимо, является важным агентом, срочно передающим в Центр важную информацию. Действительно, так ли часто необходимы настолько срочные звонки, чтобы орать на всю улицу, перекрикивая в трубку шум машин? Про исключительно «нашу» особенность говорить по телефону так, что слышно на весь автобус, даже и упоминать не хочется…

На этом краткий обзор отличий хочется закончить, хотя, безусловно, он не полон.

Например, можно еще отметить, что в гостинице в качестве ключа используется картонная карточка со штрихкодом, которая действует лишь на выданный срок, и в конце её можно просто выбросить, не нужно тратить время на сдачу ключей.

Можно отметить, что даже на пароме, идущем в соседнюю страну, нет на входе проверки паспортов, и посадка пассажиров идет быстрее, чем на нашем поезде Петербург–Москва, где проводники обязательно будут сверять все цифры паспорта, выискивая, наверное, вражеских агентов…

Можно упомянуть про чистоту, количество урн и туалетов на улицах…

Про отсутствие на улице больших собак. Действительно, так ли уместно содержать волкодава в городской квартире?

Да впрочем, не важно, надеюсь, вышеперечисленного вполне достаточно, чтобы передать атмосферу того, как можно жить и к чему следует стремиться.

Хотя все-таки не могу пройти мимо забавного эпизода – в городском парке удалось видеть вереницу вот таких транспортных средств.

Ежели кто не в курсе, это полностью автоматизированные мини-электромобили Segway, стоимость каждого около 10 тысяч долларов. То, что их можно свободно видеть в парке, тоже говорит о многом… В Питере я, например, не видел ни одного.

В завершение хочется отметить, что, несмотря на внешнюю схожесть, города оказались действительно очень разными. Всех этих мелочей настолько много, что они и образуют, видимо, целый пласт, называемый культурой. Которая измеряется не показушной позолотой дворцов, памятников и количеством театров на квадратный километр, которая заключена в менталитете, которая внутри нас.

С сожалением нужно признать, что до звания настоящей европейской культурной столицы Петербургу нужно пройти еще очень большой путь. Но, наверное, в перспективе это вполне решаемо, и зависит, в первую очередь, от жителей города, от нас с вами…

Автор надеется, что эта статья заставит читателей задуматься и, может, хоть немного приблизит нашу страну к более цивилизованному и достойному будущему. Ведь на 90% это зависит исключительно от самих жителей.

PS: Автор умышленно не называет город, фотографии которого приведены в этой статье. Для тех, кто интересуется географией, информации, чтобы найти его название, вполне достаточно.

Автор: Дмитpий Eлиceeв
Просмотров страницы: 30


Теги: сравнение, санкт-петербург, европа, города, интересный факт, дорога, транспорт,







<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>




 
  Дневник портала
  Форумы портала
  Знакомства
  Открытки
  Признания в любви
  Библиотека фильмов
  On-line телевидение
  On-line радио
  Web-камеры
  Flash-игры
  Гороскопы
  Письмо в будущее
  On-line розыгрыш
  Фотогалерея портала
  Другие фотогалереи
  Статьи, публикации
  Лента новостей






Лента новостей
20:22   Пожар на хозяйственном рынке под Ростовом-на-Дону потушен

20:07   Трейлер «Лиги справедливости» пересняли с собаками

19:58   Поле на стадионе «Динамо» торжественно открыли в день рождения Яшина

19:21   ЦСКА и «Зенит» сыграли вничью в центральном матче РФПЛ

18:55   Вооруженный мужчина взял заложников в британском Нанитоне

18:52   Фото скучающей Мэй на саммите ЕС стало мемом в соцсетях

18:34   Отдыхающие на теплом асфальте саратовские рабочие рассмешили соцсети

18:17   Испугавшийся крушения самолета британец наспех сделал предложение своей девушке

17:43   Неймар поругался с тренером ПСЖ и пнул мячом о стену

17:32   В немецкой армии впервые появился комбат-трансгендер

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 22.10.2017


Тематические фотоподборки

Девушки из Дом-2

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Карта портала | Вверх страницы |
7423413245623413

Биржа ссылок и статей SetLinks Регистрация сайта в каталогах, раскрутка и оптимизация сайта, контекстная реклама. Заказать регистрацию и продвижение сайта