DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Вы умеете рисовать? Да!


Вы умеете рисовать? Да! 
Iakov Filimonov, Shutterstock

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: почему выставок детского рисунка так много, а подросткового – так мало?

Конечно, можно все свалить на бездарных учителей, отбивающих у детей охоту к творчеству. Но дело не только в этом.

Примерно до шести-семи лет дети с восторгом рисуют яркие солнышки с расходящимися во все стороны лучиками и больших человечков на фоне крохотных домиков. А потом этот уровень их уже не устраивает: они хотят рисовать так, чтобы было «похоже на настоящее, как в жизни».

Для этого уже недостаточно непосредственности и творческой смелости: нужны еще и навыки. А вот им-то как раз в обычных школах и не учат, поскольку принято считать, что либо талант есть – и тогда он всяко пробьется сам, либо его нет – и тут уж ничего не поделаешь.

Это мнение – миф.

Не каждому дано стать талантливым писателем – но каждый может научиться читать и писать. Что, если бы из тридцати учеников в классе лишь один-два осваивали грамотность, а остальные считались «неспособными»?

Точно также каждый может научиться рисовать. На самом деле это даже проще, чем научиться читать. Ведь для чтения нужно запомнить, что буквам соответствуют определённые звуки и звукосочетания, которые потом складываются в слоги и слова... А для того, чтобы научиться рисовать, нужно просто изображать то, что видишь.

А значит – надо научиться видеть.

Это как? Вроде бы любой, кто не слеп, умеет видеть?

Нет – это не совсем так. Взгляд художника – особенный.

Чтобы понять различие между обычным взглядом и взглядом художника, нужно пояснить разницу между восприятием и обработкой информации левым и правым полушарием.

Левое полушарие выделяет существенные признаки объектов, относящихся к определенному классу, и далее классифицирует новые объекты на основании выделенных признаков.

Если ему показать два множества:

Шарики (красные, зеленые, маленькие, большие, фарфоровые, деревянные…)

И кубики (тоже красные, зеленые и т.д…) –

Оно может разбить их на следующие классы:

Шарики и кубики

Красные и зеленые

Деревянные и фарфоровые

Большие и маленькие.

Допустим, мы объяснили, что главный признак – форма.

Левое полушарие запомнит, что шарики и кубики – два разных класса, и теперь будет каждый новый объект маркировать либо как шарообразный, либо как кубический. Все яблоки, арбузы и абрикосы оно занесет в класс шарообразных, кирпич или усилитель – в класс кубических.

Отличный метод, позволяющий сэкономить массу времени и сил! Представляете, что было бы, если бы каждый раз приходилось думать, что за предмет перед нами? А если нужно измерить его площадь или объем? В таких случаях абстрагирование от частностей и выделение сути – идеальный метод.

Проблемы, однако, начинаются в тот момент, когда нужно решить другие задачи, к которым этот метод неприменим.

Одна из них – рисование. Для него нужно включить право-полушарный режим.

Правое полушарие не обобщает. Для него каждый предмет – уникален, единственен и неповторим. Его интересует малейшие детали, частности и подробности. Не анализ, а синтез, не линейность, а объем, не названия, а проникновение в суть, не причины и следствия, а метафоры и ассоциации. Не бывает «яблок вообще» (а уж тем более «шарообразных предметов»!) – только это конкретное яблоко, видимое в определенном ракурсе, при определенном освещении на определенном расстоянии.

Курс быстрого обучения рисованию, созданный художницей и преподавателем Бетти Эдвардс, основан именно на переключении в правополушарный режим. В этом режиме очень легко УВИДЕТЬ предмет взглядом художника. А перенести свое восприятие на бумагу – на самом деле очень просто.

Чтобы почувствовать разницу между этими режимами, давайте выполним два рисунка.

Сначала нарисуйте свою руку любым способом, как получится – только не обводите её, положив на лист.

Затем положите руку так, чтобы она могла пролежать минут 15 неподвижно, а лист бумаги и карандаш – так, чтобы вы могли на них не смотреть. Только не подглядывайте!

Посмотрите внимательно на руку и выделите границу между рукой и пространством. Выберите на этой границе точку, с которой начнете осмотр, и поместите туда маленького-маленького альпиниста, для которого ваша рука – словно горная цепь.

Он начинает медленно передвигаться вдоль границы: миллиметр за миллиметром, шаг за шагом – и вы смотрите на него, помогая ему двигаться, координируя его маршрут. Если связь между вами и альпинистом теряется – он начинает шататься и может сорваться и упасть, потому что горная тропа превращается перед ним в глубокую пропасть.

А в это время ваша рука ведёт карандаш по маршруту альпиниста: точка за точкой. Если при этом у вас появляются мысли вроде «Какими глупостями я занимаюсь!» уберите их прочь, заменяя вопросами: «Куда пошёл изгиб? куда сейчас вести линию? какой здесь угол?» Рисуйте около 15 минут. И не смотрите на бумагу, иначе вы погубите альпиниста!

Задача этого упражнения – научиться воспринимать границу точка за точкой, убрав уверенность левого полушария: «Я знаю, как выглядит этот предмет!», с которой вы рисовали руку первый раз.

Нарисовали? Отлично. У вас получился странный и непривычный набор линий, не имеющий ничего общего с рукой. Но в «правополушарное» состояние вы вошли, поэтому можно перейти к настоящему рисованию.

Теперь сделаем то же самое, что и в прошлый раз – но 10 % времени будем смотреть на бумагу, чтобы скорректировать рисунок в районе изгиба или поворота. Положите руку на стол, желательно в том же положении, что и в прошлый раз, – и рисуйте, давая альпинисту команду «Стоп, без меня не двигайся!», когда нужно сделать изгиб.

Ваше левое полушарие, конечно, уже выделило общую схему руки и подгоняет вас – ну что ты так долго, мне уже скучно! Оно привыкло так работать: вычислили формулу площади круга – и что теперь, каждый круг отдельно рисовать?

В рисовании, однако, торопиться нельзя (равно как и в танце, массаже, в гимнастике). В этих занятиях нет общей формулы, нужно быть «здесь и сейчас», улавливая каждый конкретный нюанс. Просто скажите своему левому полушарию: «Отдохни пока!» – и рисуйте 10-15 минут.

А затем ответьте себе на вопрос: в чем разница между рисованием руки в первый раз и сейчас?

Ну, конечно, сначала не было маленького альпиниста!

Между прочим, с точки зрения психики он абсолютно реален: это ваш внутренний творческий ребёнок. Когда мы не поддерживаем с ним контакт, он срывается и падает в пропасть или бессильно замирает.

... Эти два подхода относятся не только к рисованию.

В первом случае мы думаем, что предмет – это схема в нашей голове.

Во втором случае с помощью альпиниста мы видим вещи не сквозь «тусклое стекло» привычных стереотипов, а такими, какие они есть.

Автор: Aлинa Дaниэль
Просмотров страницы: 459


Теги: рисование, обучение, психология,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
12:37   Володин предложил назначить ответственного за семейную политику министра

12:35   Российский военный сел на девять лет за уклонение от службы и пьяную драку

12:35   Производитель вакцин объединился с создателем ChatGPT

12:35   В Польше не оценили шары ВСУ

12:32   Жена Стерлигова объяснила слова бизнесмена о лишении детей наследства

12:31   Стоматолог назвала способы избежать лишних пломб

12:30   Франция и ФРГ захотели уговорить Запад поставить ВСУ системы ПВО

12:29   Трамп назвал Орбана великим

12:28   20-летнего россиянина побили, вывезли в лес и оформили на него кредит

12:26   В США заявили о воюющих на Украине солдатах НАТО

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Рекламная фотография от August Bradely

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |