DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Когда был написан «Апокалипсис»?


Когда был написан «Апокалипсис»?

«Откровение Иоанна Богослова» писалось не в 1-м веке нашей эры, а гораздо позже. Скорее всего, в конце 3 – начале 4 века. Почему?

•  Прежде всего, само обращение, обращение к ангелам! То есть не к апостолам, что было бы более очевидно, если бы со времени распятия прошло не так много времени. А это означает, что апостолы (непосредственные ученики Христа) уже не так доступны – разошлись или же и вовсе отсутствуют (что более очевидно из последующего текста).

«…и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;»

Речь явно идет не о настоящих Апостолах, а о самозванцах, что, в свою очередь, говорит о том, что истинных уже нет. То есть время ушло, причем давно ушло. В противном случае лже-апостолы не посмели бы так явно себя выставлять.

•  Действие разворачивается на территории Асии (Малой Азии), а не в Палестине, что было бы более вероятно, когда бы дело было в 1-м веке. Религиозные войны на территории Асии велись в более позднее время, в конце 3 – начале 4 веков. В то же время в 1 веке они велись в основном в Палестине. Вспомним хотя бы знаменитые Иудейские войны, описанные Флавием!

•  В 1 веке религией иудеев (евреев) как ни странно остается иудаизм! Вплоть до разрушения Храма в Иерусалиме (70-е годы Н.Э.) ни один уважающий себя житель тех мест даже помыслить другого не мог! И именно эта религия цементировала иудеев!

•  Очень логично предположить, что распространение какой-либо идеи идет от центра ее зарождения к периферии. И чем дальше от центра, тем больше времени требуется для формирования там устойчивых убеждений. Напротив, наивно предполагать, что идеи в древнем мире, при отсутствии средств связи, могли возникнуть одновременно в нескольких столь удаленных друг от друга местах.

В Сирии (речь идет не о современной Сирии, а о Сирии 1-3 веков), которая лежит на полпути к семи апокалипсическим городам, христианство сформировалось ко 2-3 векам. Причем с 240-х годов начинаются особо сильные преследования христиан со стороны персидской династии Сасанидов, которые в то время владели Сирией. Продолжаются эти гонения около 40 лет, почти до 280 года. Легко предположить, что в это время происходит медленное перетекание, миграции христианских общин в Римскую империю, где к ним относились пока не так нетерпимо.

К великому сожалению религиозных общин, в начале 4 века на новых местах к ним тоже отнесутся не очень любезно. Но новая религия уже проникла в самое сердце страны. Ведь именно в эту эпоху центр империи перемещается с Апеннинского полуострова к проливу Босфор. Мало того, очередной император не только благоволит христианству – он крестится! Вот только будет это уже значительно позже описываемых событий. А пока, к концу 3 века, христианские общины располагаются в западной части Малой Азии. А что там? А там как раз и располагаются те самые семь городов. Да и остров Патмос, место ссылки автора, расположен в непосредственной близости от них.

•  Патмос – еще одна странность! Вообще, очень странно, что из Палестины сослали именно на Патмос. Крит – гораздо ближе, хотя и другие места ссылок имелись по соседству.

•  Упоминание меча! Неоднократное упоминание обоюдоострого меча. То есть римского меча, не иудейского кривого с односторонней заточкой, а римского! О чем это говорит? А лишь о том, что «первосвященник» или, по крайней мере, человек далеко не последний в «коренной» религии даже не пытается проявить патриотизм, а напротив, пользуется оружием, которое характерно для его врагов. В 1 веке он вряд ли этим сыскал бы себе сторонников. По крайней мере, не стал бы показывать свои предпочтения в оружии перед своими соратниками. Здесь же, напротив, он упоминает его три раза подряд, показывая тем самым простое превосходство своего оружия, а не предпочтение вражескому (а именно так это было бы воспринято в 1 веке).

•  Теперь что касается коренной религии. Человек, хорошо знакомый со своей религией (вряд ли апостола Иоанна можно было бы упрекнуть в таком незнании), так грубо ошибается дважды в одном месте!

«Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч».

Во-первых, если упоминается колено Манассии, то должно быть упомянуто и колено Эфраима, но при этом не должно упоминаться колено Иосифа, как их отца. Так в традициях иудаизма. Ну и во-вторых, колено Левия (Левиино) тоже не должно упоминаться, как колено посвященное исключительно богослужению, но не войне, а посему в войско наравне с другими коленами входить не должно!

Такое незнание весьма странно для иудея, который ухитряется при том разоблачать лжеиудеев!

•  Ну и, наконец, четыре враждебных Ангела нетрудно сопоставить с четырьмя владетелями четырех концов земли, с тетрархами, с двумя Августами и двумя Цезарями «…стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли…». Это, кстати, с точностью до десяти лет указывает на время написания документа. Тем более что именно в этот период гонения на христиан достигли своего пика, о чем и пишет автор.

 

Начнем с того, что сама по себе последняя книга Нового Завета традиционно считается написанной Иоанном Богословом. На всякий случай уточняю: Иоанн Богослов является автором одного из Евангелий, а также автором «Посланий...». Все это книги Нового Завета.

Но вот незадача – стиль написания «Апокалипсиса», его еще называют «Откровение Иоанна Богослова», резко отличается от предыдущих книг по стилю. Именно эту часть мы трогать не будем. Оставим это переводчикам и филологам. Рассмотрим другие аспекты.

Первое о чем хочется заметить – это язык написания. Весьма странно, что апостол Иоанн, будучи не очень грамотным и говорящим на арамейском языке (так, по крайней мере, отзываются о нем современные ему авторы), вдруг пишет на койне, разговорном греческом. Впрочем, не будем придираться – в то время восточная часть Римской империи в большинстве своем говорила именно на нем. А книги могли быть написаны и под диктовку того же Иоанна. Но различает их все-таки тот уровень поэтизации, который преобладает в «Откровениях» и в гораздо меньшей степени присутствует в других произведениях!

Идем далее. Какие именно книги и произведения включать, а какие не включать в Завет, обсуждалось на Вселенских и Поместных соборах! На Лаодикийском поместном соборе (примерно 343 г. н.э.) составляется перечень книг, которые «подобает читать». Смотрим правило №60:

«60. Читать подобает книги сии,... Нового же Завета – Евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна; Деяния Апостольские, Посланий Соборных семь сии: Иакова – одно, Петра – два, Иоанна – три, Иуды – одно; посланий Павловых четырнадцать: к Римлянам – одно, к Коринфянам – два, к Галатам – одно, к Ефесеям – одно, к Филиппийцам – одно, к Колоссянам – одно, к Солунянам – два, к Евреям – одно, к Тимофею – два, к Титу – одно и к Филимону – одно».

Как видим, «Откровений» нет! Появляются они в правилах только на Карфагенском поместном соборе (419 г.н.э.) в правиле №33:

«33. Постановлено также, да не читается ничто в церкви под именем Божественных Писаний, кроме Писаний канонических. ...Нового Завета – четыре Евангелия, Деяний Апостолов – одна книга, посланий Павла – четырнадцать, Петра Апостола – два, Иоанна Апостола – три, Иакова Апостола – одна, Иуды Апостола – одна, Апокалипсис Иоанна книга одна. Для твердости же предлежащего правила да будет извещен о сем брат и сослужитель наш Вонифатий (Еп. Римский) и прочие епископы тех стран, ибо мы приняли от Отцов, что сии книги читать подобает в церкви».

Прошу прощения за то, что опустил в описаниях книги Ветхого завета.

Почему «Апокалипсис» появляется так поздно? Да потому, что его просто не было под рукой у отцов церкви в тот момент! Осталось только закончить мысль, что он написан был значительно позже остальных книг, которые, как мы видим, уже были широко известны к 343 году.

Возможно, и это многих не убедит. Тогда обратимся непосредственно к тексту: «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы».

О каком падении Вавилона можно было говорить во времена Христа и немного позже? О падении того заштатного городишки, который даже не входит в состав Империи? Нет! Вспомним про поэтизацию произведения! Вавилон в данном случае – это не конкретный город, это образ! А что за образ вина и блуда мог быть в то время кроме как Рим? Рим – столица империи, Рим – столица греха и разврата! Рим – это и есть та самая Вавилонская (понимай – всемирная) блудница! К месту вспомним, что император Диоклетиан переносит столицу. Он уходит из Рима! Рим перестает быть столицей! По сути, он пал! И произошло это после 286 г.н.э.

Вот и получаем (пока грубо и приближенно) интервал от 286 г.н.э. до 343 г.н.э.

Далее. В книге явно описывается война «воинства Христова». Понимай – война с христианами и христианством! Отбрасываем годы после 313 г.н.э. В этом году Император Константин издает Миланский эдикт, в котором провозглашает свободное вероисповедание для христиан! Гонений после этого не было. В данном интервале остается только император Диоклетиан. Именно в его правление идут наиболее ярые религиозные войны. Если еще более точно, то 303-304 годы. Именно в это время выходит эдикт о поголовных пытках и истреблении христиан.

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?»

Вот и есть искомая дата написания книги: от 304 г.н.э. до 313 г.н.э.

 

Попробуем разобраться с некоторыми отголосками наносных теорий и измышлений по поводу написания «Апокалипсиса»...

Конечно, древние много времени уделяли мистике и астрологии, но не надо слишком усердствовать! Не надо забывать, что сам Иоанн (если это действительно был он) был человеком слабо образованным. Для астролога это просто невозможно. Мало того, для звездочета тех времен все эти описания, а перед этим многочисленные расчеты нереальны вдали от храмов с их библиотеками и астрологическими таблицами! С какой легкостью современные доброжелатели приписывают Иоанну способность зашифровывать и расшифровывать небесные послания.

Я сейчас хочу обратиться к своим современникам. Попробуйте описать положение планет хотя бы через пару десятков лет. Интересно посмотреть на результат. Только попробуйте сделать это без использования компьютера. Его-то у автора «Апокалипсиса» точно быть не могло! Таблиц Эфемерид, я так думаю, у него тоже не было (эфемериды – это не ругачка, а просто таблицы расположения тел солнечной системы). То есть попробуйте все рассчитать вручную, без калькуляторов, счетов, абака и т.п.! Вы, современный человек, изучавший (ну, хотя бы проходивший) математику, если и сделаете это, то с огромным трудом. А вы хотите, чтобы то же самое проделал человек, большую часть жизни скитающийся по разным уголкам страны, зачастую не ночующий дважды в одном месте. Вы в это верите? Вы большой оптимист!

Отбросим в сторону фантазии на тему шифрования астрологических предсказаний. Останется только метафоричность и образность речи. Оно тем более так, что и сам автор говорит об этом: «Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей».

Звезды, которые в деснице моей, то есть те, которыми я управляю! И никакой астрологии.

Продолжаем искать в словах то, чего там нет? Пожалуйста – другой отрывок текста: «И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего».

Вам нужен перевод? Пожалуйста.

Надеюсь, про посланника, восходящего с востока, пояснять не надо? Естественно – это Иисус! И именно Иисус просит у других четырех «посланников», чтобы они не трогали, не вредили тем людям, которые являются «рабами Бога нашего». По-моему, тут все очевидно! Для кого просит? Да тут же и поясняет – для всех колен (родов) Израилевых. Но тут вот происходит нестыковка!

Дело происходит не на землях Палестины и во времена более поздние, нежели жил Иоанн Богослов. Именно этим можно объяснить, что автор «забыл» истинные «колена» Израилевы. У Иакова было двенадцать сыновей – это правильно, но когда перечисляют боеспособных мужчин по родам от Иакова, то двух из сыновей не называют. Одного (Левия) потому, что его потомки не носят оружия, а только служат Богу, а другого потому, что родоначальниками считают не его (так распорядился отец Иаков), а его сыновей – Манассию и Эфраима. Таким образом либо Иосиф, либо Манассия и Эфраим, но ни в коем случае не Левий! Автор ошибся – это значит, что связь времен утеряна! Стираются в памяти слова святого Писания, а подсмотреть негде! Далеко они, на прародине, в Палестине!

В 284 г.н.э. на престол Римской империи сажают очередного «солдатского» императора. Многие люди более старшего поколения вспомнят его по фильму «Москва слезам не верит». Этакий странный император, который от власти удалился, чтобы капусту выращивать! Верно, удалился, но не ради капусты. Он, собственно, и всходил на престол с условием, что просидит на нем ровно 20 лет. Он обещание сдержал, но предварительно провел ряд реформ. Про денежную и налоговую умолчу, а вот про политическую… Он разделил всю империю сначала на две, а потом и на четыре части. Сначала взял себе одного помощника, назвав его, как и себя, Августом. Потом и себе, и второму Августу выбрал еще по помощнику – Цезарей. Вот и получается, что всеми четырьмя концами земли (империи) управляют четыре посланника (ангела).

Заметьте, что спустя лет 5-6 после ухода от власти Диолектиана тетрархия (четырехвластие, власть четырех императоров) постепенно развалилась.

Ну а теперь вопрос: когда же мог посланник бога просить четырех земных царей не причинять зла своим подданным (!), но верящим в истинного бога? Ответ очевиден! Именно в период тетрархии! То есть от 290 до 310-311 года н.э.

С учетом предыдущих замечаний – от 304 до 311 года н.э. Более точно определить уже вряд ли получится!

Автор: Cepгeй Bишнякoв
Просмотров страницы: 273


Теги: версии, древний мир, христианство, книги, религия, история,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
10:57   На бывших главу МИД Украины и спикера Рады возложили вину за обстрелы Донбасса

10:57   В Белоруссии заявили о риске эскалации из-за соседних стран

10:53   В США указали на признаки паники в действиях ВСУ на авдеевском направлении

10:44   Стали известны подробности финансирования устроивших теракт в «Крокусе»

10:44   Росфинмониторинг выявил причастность граждан разных стран к теракту в «Крокусе»

10:42   В России собрались перенести строительство судов на несколько лет

10:41   Собака родила щенка зеленого цвета

10:41   В Совфеде заявили о нежелании возрождать тоталитаризм в России

10:40   Пользователям гаджетов из Европы предложили альтернативу

10:39   Во Франции предостерегли от размещения ядерного оружия в Польше из-за России

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 25.04.2024



Тематические фотоподборки

Пляжная вечеринка

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |