DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Вокруг света

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Синтоистский храм: стоит ли привлекать внимание чужого бога?


Синтоистский храм: стоит ли привлекать внимание чужого бога?

Где боги живут?
Где обитают будды?
Ищите их
Только в глубинах сердца
Любого из смертных людей.
(Минамото Санэтомо. Песня о сердце в глубине сердца. Перевод: В. Маркова)

Тории – один из негласных символов Японии. Два столба, соединенные вверху двумя перекладинами, покрытые ярко-красным лаком или демонстрирующие естественную красоту непокрытой древесины. Чаще всего тории установлены перед синтоистскими храмами, и порой можно увидеть настоящие коридоры, образованные ториями на протяжении всего пути к святилищу. Но нередко их можно увидеть стоящими отдельно на открытой местности или в воде. Куда ведут эти врата без створок и стен? В священный мир ками – божеств и духов синто, национальной религии японцев.

Куда ведет «путь богов»?

Синтоизм, или синто (Shinto – «путь богов») – древняя японская религия, основа которой в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что всё в окружающем мире одушевлено, обожествлено. У каждой вещи есть свой дух, божество – ками: духи природы (гор, воды, камней, растений, животных), души усопших (предков, великих воинов, лидеров, учёных). В пантеоне синто более 8 миллионов ками, но основное божество – богиня Солнца Аматэрасу Омиками, которая считается прародительницей императорской фамилии, что, в свою очередь, является основой культа императора. Для синтоиста император всегда был культовой фигурой, главой нации-семьи. А непрерывность императорской династии, древнейшей из ныне царствующих домов – предмет гордости всех японцев.

Кроме этого, в синтоизме еще три культа: культ предков, культ природы и культ чистоты. Предков поминают и молятся перед табличками с их именами. Предполагается, что души ушедших предков витают в пределах обитания живых и помогают им жить. Что касается природы, то она воспринимается синтоистами как источник всей жизни. В природе нет некрасивого, все совершенно. Чистота важна для японцев не только в физическом, но и в духовном смысле: будучи необычайно чистоплотным физически, японец старается не допустить «загрязнения» души так же настойчиво, прогоняя от себя неприятные эмоции и устраняя вызвавшие их причины. Поскольку грязь отождествляется синтоизмом со злом, очищение служит основой всех обрядов.

Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с окружающим миром, где божества – ками, люди и души умерших живут рядом. Жизнь – естественный и вечный круговорот рождения и смерти, через который всё в мире постоянно обновляется. Поэтому людям нет необходимости искать спасения в другом мире, им следует достигать гармонии с ками в этой жизни. Особо набожные синтоисты мечтают после смерти стать одним из ками.

Имея древнее происхождение, синтоизм развивался под влиянием буддизма, конфуцианства и даосизма, отчасти смешиваясь с этими религиями. Именно благодаря буддизму возникли стационарные синтоистские храмы, которые до этого долгое время представляли собой временные конструкции для проведения того или иного ритуала. Да и приняв постоянные формы, храмы полностью перестраивались каждые двадцать лет.

Где ками живут?

Сегодня в Японии более 80 000 синтоистских храмов. Большинство из них посвящены одному определённому ками. Обычно святилище состоит из двух или более строений, расположенных в гармонии с природным ландшафтом. Главное здание – для божества. Изображений богов внутри храма обычно не делается, но могут присутствовать изображения животных, ассоциирующихся с ними. На подступах к храму всегда есть небольшой бассейн или водоем для проведения очистительного ритуала. Непременный атрибут синтоистского храма – толстая веревка, сплетенная из рисовой соломы.

Ритуал посещения храма очень прост. В месте для омовений верующий ополаскивает из ковша руки, затем наливает из ковша в ладонь воду и ополаскивает рот, после чего наливает из ковша воду в ладонь и омывает ручку ковша, чтобы оставить его для следующего верующего чистым. Приблизившись к храму, верующий может позвонить в колокол, если таковой имеется – чистое звучание колокола отпугивает злых духов и умиротворяет душу. Далее, опустив в стоящий перед алтарём деревянный решётчатый ящик монету, два раза хлопает в ладоши, чтобы привлечь внимание божества, очень тихо либо вообще мысленно произносит короткую молитву произвольной формы и кланяется.

Прежде чем покинуть храмовую территорию, многие верующие размещают на специальном стенде свое желание, написанное на деревянной дощечке. Когда дощечек собирается много, их сжигают и богам становятся известны желания смертных. Особенно популярен этот ритуал среди молодежи. Кроме того, многие покупают почтовые открытки, талисманы и принадлежности для домашних алтарей, а также получают божественные предсказания на длинной полоске белой бумаги. Хорошие предсказания уносятся из храма домой, а плохие привязываются к специальной решетке на территории храма или к веткам растущих по соседству деревьев.

В крупных храмах предсказания продаются и на английском языке, что совершено не удивительно, ведь продажа «сопутствующих товаров» является одной из основных статей дохода каждого храма, вот и продают предприимчивые японцы предсказания многочисленным иностранным туристам.

А туристы, каждый в меру своей осведомленности о правилах поведения в синтоистском храме, усердно хлопают в ладоши, стремясь обратить на себя внимание ками, при этом забывая, что основная идея синто – божественное происхождение японской нации. Ками породили не людей вообще, а именно японцев, которые вследствие этого уникальны. Ярко выраженный национализм делает учение синто чисто японской религией: «Чтобы стать синтоистом, нужно быть японцем», – говорят синтоисты в ответ на вопрос, можно ли приобщиться к их религии.

А стоит ли?

Очаровываясь загадочностью, красотой и необычностью традиций этой далекой страны, мы забываем о политической роли синтоизма в истории Японской Империи, когда было провозглашено превосходство божественного духа японского народа перед всеми остальными, а также объявлено об особой роли Японии – страны богов – в этом мире, где она должна занимать центральное место среди склонившихся перед ней остальных стран. Когда умереть как камикадзе – «ветер богов» – было скорейшим способом стать ками. С поражением во Второй мировой войне синтоистское государство отошло в прошлое, но националистические идеи «божественной земли» и «божественной нации» не исчезли, а только видоизменились.

Сегодня количество верующих в Японии в два раза превышает количество населения этой страны, что легко объяснимо: синтоизм не возражает против одновременного исповедования любой другой религии в то время, как каждый японец, исповедующий буддизм, христианство или другую религию, считает себя синтоистом. Ведь быть синтоистом для них просто означает быть японцем.

Поэтому, с точки зрения японца, иностранец, совершающий синтоистские обряды, выглядит, мягко говоря, нелепо, ведь ему не с кем общаться, божественных предков у него нет. Хотя вежливый японец по этому поводу и слова не скажет.

В широком понимании синтоизм для японцев – нечто большее, чем просто религия, это соответствующий общественный уклад жизни. Синто для японца – это и история, и традиция, и сама жизнь. И здесь есть чему поучиться, не заимствуя чужие традиции, но оберегая и свято чтя свои.


Тории, коридор на протяжении всего пути к храму


Храм Окадзаки в Киото, его основной символ – кролик, покровитель рождаемости


Деревянные дощечки желаний в храме Окадзаки


Далеко не каждое предсказание удачное...

Автор: Haтaлия Mиллc
Просмотров страницы: 324


Теги: японцы, восток, традиции, храм, религия, япония,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
01:59   Задержанный за взятку замминистра обороны России входил в рейтинг самых богатых силовиков. Что известно о его доходах?

01:54   Россия ввела скидку на газ для Китая в ближайшие годы

01:48   В Курске объявили ракетную опасность

01:30   Канада разрешила производить Airbus из российского титана

01:28   Возлюбленная Леонардо Ди Каприо похвасталась фигурой в бикини

01:27   Учительницу из США обвинили в сутенерстве

01:27   В Fortnite скрыли токсичные празднования

01:26   США обвинили в попытках раскачать внутриполитическую ситуацию в России

01:10   Сторонник «Азова» получил должность в Хельсинкской комиссии США

01:09   Мэр Харькова сообщил о сильных взрывах в городе

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 24.04.2024



Тематические фотоподборки

Райские уголки мира

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |