DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Почему Павла Луспекаева называли Маресьевым сцены?


Почему Павла Луспекаева называли Маресьевым сцены?

20 апреля 1927 года в украинском городе Луганске родился мальчишка, которому Бог отмерил столько таланта, что его с лихвой хватило на нескольких человек.

Хотя, когда спустя 19 лет этот длинный, как жердь, нескладный молодой человек предстал перед очами приемной комиссии Театрального училища имени М. С. Щепкина, шансов пробиться у него не было практически никаких. Южный говор, несколько развязные манеры, длинные руки-ветряки, которые он и не пытался скрыть, размахивая ими, как мельничными жерновами, недостаточно хорошо поставленная речь! Словом, у членов комиссии было немало поводов отправить парня восвояси.

Но что-то магнетическое был в том азарте, с каким Павел пытался передать содержание рассказа Довженко. Слов ему не хватало, но мимика, жесты, были включены на полную катушку! И он победил!

И сокурсники, и преподаватели очень любили «нескладного» Луспекаева. За то, что он никогда не ставил себя выше кого-то, всегда умел найти выход из любой сложной ситуации, не терял оптимизма даже там, где ему не было места. А уж искусством перевоплощения обладал потрясающим. А что вы хотите? Еще 15-летним пацаном Павел попал в партизанский отряд, был разведчиком, от умения сыграть роль зависела его жизнь…

Но четыре года учебы в Москве не «выветрили» южного говора у Павла, и его мечта «зацепиться» за Малый театр так и осталась мечтой. Пришлось ехать туда, где этот «недостаток» не был так заметен – в Тбилисскую «драму». И отдал ей немалое количество лет, пока не был «переманен» в Киев, в театр Леси Украинки. Это постарался для себя режиссер Л. Варпаховский. И именно в этом театре заметил коллегу Кирилл Лавров, который в 1959 году приезжал в родной Киев погостить. В каких словах описывал актер своего коллегу Товстоногову, художественному руководителю Ленинградского БДТ – не столь важно. Главное – Луспекаев оказался в Ленинграде.

Здесь Павел запомнился сразу – на его Нагульного из «Поднятой целины» люди ходили по нескольку раз. Впереди была не менее значительная роль – Скалозуба в «Горе от ума», но горе подобралось с другой стороны – на одной ступне у актера образовалась серьезная рана, которая никак не зарубцовывалась. Эта был первый звоночек к будущей трагедии. Но, по словам соседа по лестничной площадке Луспекаева – Олега Басилашвили – Павел и тогда не расклеился, а принялся за написание рассказов. В них не было стройности, но был по-писательски острый взгляд на те мелочи, мимо которых обычно люди проходят мимо…

К сожалению, болезнь прогрессировала, и в 1963 году врачам ничего не оставалось, как удалить пальцы на ступнях обеих ног. Но несмотря на это – Павел не сдавался, и очень надеялся на то, что главную роль в своей жизни он еще не сыграл.
И судьба улыбнулась ему – вначале он получил роль физрука Косталмеда в фильме «Республика ШКИД», одно из ключевой по замыслу режиссера. Но судьба вновь от него отвернулась – болезнь обострилась до такой степени, что пришлось ампутировать одну ступню. А роль Косталмеда была «урезана» до тех эпизодов, в которых успел сняться Луспекаев.

К тому времени он уже успел расстаться со своей первой женой Инной Кирилловой. Новой избранницей актера стала бывшая супруга режиссера Владимира Мотыля. Она-то и уговорила своего экс-мужа дать одну из интереснейших работ в его новом фильме «Белое солнце пустыни» именно Павлу Лупескаеву. Конечно, не из жалости! Но и Мотыль понимал: лучшего претендента на роль таможенника Верещагина – ему подобрать трудно. Но, согласитесь, утвердить на роль актера, у которого к тому времени не было ступней – и для Мотыля было не меньшим подвигом!

Съемки давались Павлу с трудом. Он очень уставал. И вечером после окончания «трудового» дня, садился на алюминиевую скамеечку, которую приносила жена, опускал ноги в море, подзывал к себе девочек из «гарема» и под огромными блюдцами звезд читал им что-то из своих бывших ролей. И эти «посиделки» помогли девчонкам не быть такими скованными в окружении блестящих актеров во время съемок.

А еще всем запомнились съемки знаменитой сцены, в которой Луспекаев ложками ест черную икру. Она тогда было в страшном дефиците и съемочной группе пришлось закупить 2 кг этого деликатеса в одном из ресторанов. Для того чтобы создать впечатление, что икры немерено и ложка в ней тонет, в тарелке было сделано специальное углубление. Луспекаев решил попробовать, как это все будет смотреться, и пока операторы настраивали аппаратуру, к вящему ужасу режиссера, съел несколько ложек икры еще до того, как прозвучала команда «Мотор». Поэтому свои слова о том, что икра ему надоела, Павел говорил на полном серьезе!

Очень жаль, что его звездная роль стала практически последней. 17 марта 1970 года в час дня он позвонил Михаилу Козакову из гостиницы, в которой остановился и пожаловался на то, что скучает. А уже через час актера не стало. Врачи определили – разрыв аорты сердца. До своего 43-летия Павел не дожил чуть больше месяца.

А его песня из кинофильма «Белое солнце пустыни», автором которой является Булат Окуджава, до сих пор любима не одним поколением россиян. «Не везет мне в смерти» – пел тогда Луспекаев. Как видно, накликал…

Маресьевым сцены его называли еще при жизни. Он оставил нам хороший урок – даже если судьба складывается вопреки всему – улыбаться и жить надеждой никогда не поздно!

Автор: Юpий Mocкaлeнкo
Просмотров страницы: 266


Теги: биографии, актеры,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
08:53   Нигер выгнал военных США из страны

08:41   Подполье рассказало об ударе по ангару с водными дронами под Одессой

08:19   Российских штурмовиков обеспечат оружием для борьбы с FPV-дронами

08:16   Российская пенсионерка избила соседа самурайской катаной

08:00   Фитнес-тренер назвала лучшие упражнения на пресс для женщин старше 40 лет

07:58   Четырехлетняя девочка отравилась антидепрессантами в Петербурге

07:55   В ВСУ назвали влияющий на судьбу Донецка ключевой рубеж

07:51   Подполье сообщило о российском ударе по авиабазе в Конотопе

07:29   За ночь над Россией уничтожили 50 украинских беспилотников

07:23   ВСУ запустили дроны по российским объектам энергетической инфраструктуры. Украина выбрала новую цель для атак?

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 20.04.2024



Тематические фотоподборки

Большой макет России

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |