DVOREC.RU
Портал досуга и развлечений

dvorec.ru »





     ПАРАД СТАТЕЙ
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы


Культура, искусство, история

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Как японцы научили бояться весь мир?


Как японцы научили бояться весь мир?

Думаете, я буду напоминать вам о Перл-Харборе, харакири или камикадзе? Совсем нет, речь пойдет о кайданах.

В то время как американские ужастики стали совсем не страшны, а просто смешны, японские фильмы явили нам жуткую колеблющуюся атмосферу, лишенную четкости, границ и правил, обязательно присутствующих в западных хоррорах.

Содрогающиеся от страха зрители японских ужастиков «Звонок», «Темные воды», «Один пропущенный звонок», «Проклятье» чаще всего не знают, что в их основу положены именно кайданы - старинные японские сказания о призраках, о неупокоившейся душе человека, умершего не своей смертью, вся боль и весь страх которой остался в этом мире.

Озлобленный дух убивает всякого, кто только под руку попадется. Конечно же, в древних японских сказаниях призрак не пользовался ни мобильником, ни телевизором для отлавливания потенциальных жертв. Но японцы – люди прогрессивные, они протащили страшных чудовищ из старинных сказаний в современную жизнь.

Появление этого жанра в кино во многом заслуга Судзуки Кодзи. Он стал японским Стивеном Кингом, доказав, что японские призраки покруче европейских. Бестселлер Судзуки «Звонок» открыл японскую эру в мире хоррора. Сюжет романа вертится вокруг видеоленты. Смерть настигает каждого, кто ее посмотрит. В 1998 году Хидео Наката снял по этому роману фильм, который стал международным хитом. Затем последовали еще два продолжения.

В 2002 году появился голливудский римейк фильма «Звонок», поставленный Гором Вербински. Римейк получился не хуже оригинала и приобрел даже большую популярность.

Правильно замечено, что если американские фильмы строго рациональны, то восточные – это фильмы настроения. Иногда практически невозможно понять тот или иной поворот сюжета, а увидеть логику в финале японского ужастика, как правило, бесполезно даже пытаться. Но создаваемая в фильме атмосфера – это нечто!

Зло воплощается в маленьких девочках и хрупких женщинах. Жертвы – обыкновенные люди, повседневная обстановка становится проводником зла. Главная героиня – обычная девушка с обычными проблемами, вынуждена для спасения своих близких всерьез приняться за решение смертельных загадок.

Врывающийся в повседневную жизнь ужас еще долго после просмотра фильма заставляет зрителя опасливо оборачиваться в темном подъезде и спать с включенным светом. Умение японских режиссеров типа Хидео Накаты («Звонок», «Звонок-2», «Темные воды») и Такаши Миике («Пропущенный звонок») создавать напряжение не поддается описанию.

То, что опасность и страх исходят от предметов повседневного пользования, переносит ужас из фильма в реальную жизнь зрителя: после просмотра «Один пропущенный звонок» так и ждешь, что твой мобильный заиграет неизвестную мелодию и жуткий голос сообщит, сколько тебе жить осталось!

Но цель кайдана, конечно, состоит не только в том, чтобы попугать зрителя до смерти. Показать внутренний мир героев, выплеснуть их ужас – это главное в японских хоррорах (видимо это помогает создателям фильмов и их зрителям вытеснить страх из собственной реальной жизни). Японского призрака нельзя задобрить или усмирить. Зло в кайдане абсолютно и неумолимо. Оно чувствует только боль и пытается причинить ее живым людям. В подобных картинах никогда не бывает хэппи энда. Это вам не американская подделка…

Так что, если хотите окунуться в мир леденящего ужаса, научиться, наконец, бояться, сделаться невротиком – бегите скорее в прокат за японскими хоррорами – кайданами. Не пожалеете.

Просмотров страницы: 306


Теги: япония, фильмы, ужасы, кино,



Подпишитесь на анонсы статей






<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>








Лента новостей
16:00   Министр обороны Ирана заявил о новом уровне отношений с Россией

15:57   Россия вернула тела 36 бойцов СВО

15:57   Сын Стерлигова отреагировал на лишение отцом наследства из-за ереси

15:55   Набиуллина намекнула на возможный рост ключевой ставки

15:54   Пилоту вынесли приговор после крушения самолета в российском регионе

15:53   Семье спасавшего из «Крокуса» людей школьника позвонили из АП

15:51   В Белоруссии описали варианты внутреннего вооруженного конфликта

15:46   Сообщение о массовой мобилизации мигрантов в Мариуполе не подтвердилось

15:41   В WhatsApp появится новая функция

15:41   Власти России допустили обмен с иностранцами в формате «актив на актив»

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 26.04.2024



Тематические фотоподборки

Техника Второй Мировой в миниатюре

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |